Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической, горнодобывающей, металлургической и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей за счет снижения электрических потерь и повышение точности стабилизации частоты вращения. Указанная цель достигается введением в электропривод усилителя-ограничителя 23, фильтра 24. Усилитель-ограничитель 23 включен между выходом регулятора 19 частоты и вторым входом регулятора фазы. Фильтр 24 входом соединен с выходом блока 22 задания модуля статорного тока, а выходом - с входом пропорционально-дифференцирующего звена 13. Второй вход делительного блока 14 соединен с выходом датчика ЭДС 17 двигателя 1. В электроприводе обеспечивается регулирование потокосцепления в функции момента, что обеспечивает экономию электроэнергии и автоматическую стабилизацию на заданном уровне частоты вращения при изменении нагрузки на валу двигателя 1. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (С (Л to ел ICX) ful /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1372580 д1 (51)4 Н 02 Р 7 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4106323/24-07 (22) 18.08.86 (46) 07.02.88. Вюл. Ф 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовых полупроводниковых устройств "ВНИИпреобраз о в ат ел ь1 (72) А.В.Волков и A.Ñ.Øåõòåð (53) 62-83: 621. 313. 333.072. 9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М- 1078569, кл. Н 02 P 7/42, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 1309244, кл. Н 02 Р 7/42, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОЛ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в химической, горнодобывающей, металлургической и других отраслях народного хозяйства. Целью изобретения является улучшение энергетических по— казателей за счет снижения электри— ческих потерь и повышение точности стабилизации частоты вращения. Указанная цель достигается введением в электропривод усилителя-ограничителя
23, фильтра 24. Усилитель-ограничитель 23 включен между выходом регулятора 19 частоты и вторым входом регулятора фазы. Фильтр 24 входом соединен с выходом блока 22 задания модуля статорного тока, а выходом — с входом пропорционально-дифференцирующего звена 13. Второй вход делительного блока 14 соединен с выходом датчика ЭДС 17 двигателя 1. В электроприводе обеспечивается регулирование потокосцепления в функции момента, что обеспечивает экономию электроэнергии и автоматическую стабилизацию на заданном уровне частоты вращения при изменении нагрузки на валу двигателя 1. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1 1372580 2
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в различных отраслях промышленности: химической, горнодобывающей, метал—
5 лургической, атомной энергетике и других для регулирования скорости мощног о асинхронного электродвигателя приводов вентиляторов, компрессоров, газодувок и других, где определяющим являются требования экономии электроэнергии и снижения электрических потерь.
Целью изобретения является улучше- 15 ние энергетических показателей за счет снижения электрических потерь и повышение точности стабилизации частоты вращения.
На фиг.1 и 2 представлены функцио- 20 нальные схемы электроприводов с трехфазным и щестифазным асинхронными двигателями соответственно; на фиг.3принципиальная схема блока задания модуля статорного тока, на фиг.4 принципиальная схема усилителя-ограничителя; на фиг.5 — регулировочные кривые электропривода; на фиг.6 векторная диаграмма асинхронного двигателя. 30
Электропривод содержит асинхронный двигатель 1 (фиг.1), подключенный трехфазной обмоткой к выходу преобразовательной секции 2, состоящей из последовательно включенных управляемого выпрямителя 3, сглаживающего дросселя 4 и автономного инвертора
5, систем управления выпрямителем 6 и инвертором 7 регулятора 8 тока, 40 подключенного выходом к входу системы
6 управления выпрямителем, а одним из своих входов — к выходу датчика 9 тока, установленного на входе управляемого выпрямителя 3, блока 10 мо- 45 делирования управляемоro выпрямите ля, присоединенного одним из своих входов через датчик 11 напряжения к входу управляемого выпрямителя 3, другим входом — к выходу регулятора
8 тока, а выходом — к одному из входов первого сумматора 12, второй вход которого подключен к выходу пропорционально †дифференцирующе звена 13. Выход первого сумматора 12 подсоединен к одному из входов дели55 тельного блока 14. Кроме того, электропривод имеет задающий генератор
15, подключенный выходом к входу системы 7 управления инвертором, а входом — к выходу второго сумматора 16, один из входов которого соединен с выходом датчика ЭДС 17 асинхронного двигателя 1, а другой вход — с выходом регулятора 18 фазы, подсоединенного первым входом к выходу делительного блока 14, регулятор 19 частоты, подключенный одним из входов к выходу задатчика 20 интенсивности, другим входом — к выходу датчика 21 частоты, а выходом регулятор 19 частоты соединен через блок 22 задания модуля статорного тока с вторым входом регулятора 8 тока.
В электропривод введены усилительограничитель 23, фильтр 24, причем усилитель-ограничитель 23 подключен между выходом регулятора 19 частоты и вторым входом регулятора 18 фазы, а фильтр 24 подключен между выходом блока 22 задания модуля статорного тока и входом пропорционально-дифференцирующего звена 13, при этом второй вход делительного блока 14 подсоединен к выходу датчика ЭДС 17 асинхронного двигателя 1.
Электропривод с шестифазным асинхронным двигателем содержит дополнительную преобразовательную секцию 25 (фиг.2), выполненную аналогично секции 2 и подключенную выходом к второй трехфазной статорной обмотке асинхронного двигателя 1. Регулятор 18 фазы снабжен третьим входом, соединенным с выходом делительного блока преобразовательной секции 25. Одноименные входы преобразовательных секций 2 и 25 соединены попарно между собой.
В качестве возможного варианта входы преобразовательных секций 2 и
25 подключены к питающей сети через вторичные обмотки трехфазного трансформатора 26 (с соединением обмоток звезда-звезда и звезда-треугольник).
Блок 22 задания модуля статорного тока (возможный вариант его выполнения) содержит выпрямитель 27 (фиг.3), составленный из двух последовательно включенных операционных усилителей
28 и 29, и узла ограничения, выпол ненного на компараторе 30. Вход и выход выпрямителя 27 являйтся соответственно входом и выходом блока 22 задания модуля статорного тока. К выходу выпрямителя 27 подключен через резистор 31 неинвертирующий вход комз
1372580 паратора 30, инвертирующий вход кото- теля, поступающим с датчика 21 часторого через резистор 32 связан с ис- ты. На выходе регулятора 19 частоты точником положительного напряжения формируется сигнал задания активной смещения а выход компаратора 30 че- . составляющей I статорного тока двиУ
Ц рез последовательно подключенные ди- гателя, который поступает на входы од 33 и резистор 34 подсоединен к блока 22 задания модуля статорного входу операционного усилителя 29. тока и усилителя-ограничителя 23.
Усилитель-ограничитель 23 содер- ° Блок 22 задания модуля статорного жит операционный усилитель 35 (фиг.4), 0 тока (фиг.3) формирует на своем выхов цепи обратной связи которого вклю- де сигнал I задания модуля статорчены элементы ограничения, выполнен- ного тока двигателя в виде ные в виде транзисторов 36 и 37 и диодов 38 и 39, причем базы упомянутых транзисторов подключены к источникам соответственно положительной и отрицательной полярности.
На регулировочных кривых электропривода (фиг.5) приняты следующие обозначения: 40 — кривая I = f(Ip) передаточной функции блока 22 задания модуля статорного тока; 41 — кри— ,вая cos (3» = f(I ) передаточной функ ции усилителя-ограничителя 23, 42 кривая 1 = f(I ) изменения фактичес- 25 кого значения активной составляющей тока I двигателя в функции задана ного значения активной составляющей тока 1", 43 — кривая 1, = f (Ip) изменения фактического з йачения намагничивающей составляющей тока I в функции заданного значения актйвной составляющей тока 1
На векторной диаграмме (фиг..6) асинхронного двигателя приняты следующие обозначения: ч — обобщенный
35 вектор потокосцепления двигателя, E — обобщенный вектор ЭДС двигателя, I — обобщенный вектор статорного то5 ка; I,,I — соответственно активная
p u 40 и намагничивающая составляющие статорного тока; U — проекция обобщенного вектора статорного напряжения
U на обобщенный вектор статорного
5 тока I 5 (пропорциональная напряжению
45 на входе автономного инвертора), E „— проекция обобщенного вектора ЭДС Е на обобщенный вектор статорного тока
15; Ю- угол между векторами статорного тока и ЭДС.
Электропривод с трехфазным асин50 хронным двигателем (фиг. 1) работает следующим образом.
На выходе задатчика 20 интенсивности формируется сигнал задания частоты f поступающий на вход регуля55 тора 19 частоты, где суммируется с сигналом f отрицательной обратной связи по фактической частоте двига1 э 1 1 1 = 1 сов
1a +
cos Ч„ где I, = (О, 1 — О, 15) I „— минимально допустимое значение статорного тока двигателя, обеспечивающее устойчивую работу силовой схемы автономного инвертора тока;
I cosy — номинальные значения тока н н и коэффициента мощности двигателя.
На входе регулятора 8 тока сигнал задания тока I» суммируется с сигналом отрицательной обратной связи по фактическому значению модуля тока статора I, поступающим с датчика 9 тока. Регулятор 8 тока воздействует через систему 6 управления выпрямителем на угол регулирования тири-.òîров управляемого выпрямителя 3 преобразовательной секции 2 таким образом, что фактическое значение модуля статорного тока двигателя поддерживается на заданном уровне: I = I
Усилитель-ограничитель 23 (фиг.4) формирует на своем выходе сигнал задания коэффициента мощности
1а 1+ <
cos g+= 1„ (2)
cosy, I„> I, . н
На входе ретулятора 18 фазы сигнал задания cos q коэффициента мощности суммируется с сигналом cos ц отрицательной обратной связи по фактическому значению коэффициента мощности, поступающему с выхода делительного блока 14. На входы сумматора 16 поступают сигнал с выхода датчика ЭДС 17 и сигнал коррекции с выхода регулятора 18 фазы. Датчик 17 может быть выполнен также в виде датчика скорости. Сигнал с выхода сумматора 16 поступает на вход задающего генератора 15, которыи
1372580 через систему 7 управления инвертором задает частоту (фазу) выходного тока инвертора 5 таким образом, чтобы фактическое значение коэффициента
5 мошности электродвигателя 1 поддерживалось на заданном уронне: cos М = — cos р . В случае выполнения датчика
17 в виде датчика скорости корректирующий сигнал с выхода регулятора 18 фазы является сигналом задания абсолютного скольжения двигателя. Внешний датчик 21 электропривода может быть выполнен н виде датчика выходной (3) или 30
1о н упр (4) где U — сигнал, пропорциональный напряжению на входе управляемого выпрямителя, поступающий с датчика 11 напряжения 35 питающей сети, U „„ — сигнал управления системой
6 импульсно-фазового управления выпрямителя, поступающий с выхода регулятора 8 <р тока.
Вид ныражений (3) или (4) определяется формой опорного напряжения системы 6 импульсно-фазового управления, соответственно для пилообразной 45 или синусоидальной формы опорного напряжения . При пилообразном опорном напряжении функциональный преобразователь, входящий в состав блока 10, имеет характеристику типа cos а при синусоидальном опорном напряжении он имеет пропорциональную характеристику. Сигнал с выхода блока 10 моделирования управляемого выпрямителя поступает на один иэ входов сумматора 12, где суммируется с выходным сигналом U пропорционально-дифферен13 цирующего звена 13. При этом выходчастоты или скорости двигателя.
На входы блока 10 моделирования управляемого ныпрямителя, выполненного, например, в виде последовательно соединенных сумматора, функционального преобразователя и множитель- 20 ного звена, поступают сигналы с вы— хода датчика 11 напряжения сети и регулятора 8 тока. На выходе блока 10 моделирования формируется аналоговый сигнал U„, пропорциональный среднему 25 значению выходного напряжения E ynd равляемого выпрямителя 3, описываемый выражением
f( сон (1) упр
2 ной сигнал пропорционально-дифференцирующего звена 13 описывается выражением
Ig(R gp + R + КН, + р1.„)— где I — ток в звене постоянного тока;
R — активное сопротивление сгладе жинающего дросселя, R „„, — активное сопротивление инвертора, учитывающее активные потери в иннерторе, R — активное сопротивление статорной обмотки двигателя;
К вЂ” коэффициент приведения по току параметров нагрузки к звену постоянного тока
L д — индуктивность сглаживающего дросселя; р — символ дифференцирования по времени;
R ук Rдp R ин8 лентное активное сопротивление дросселя, инвертора, статорной обмотки двигателя.
На вход пропорционально-дифференцирующего звена 13 поступает сигнал
I с выхода блока 22 задания модуля статорного тока через фильтр 24, осуществляющий моделирование передаточной функции С,(р) контура регулирования тока электропривода апериодическим звеном: (p) = I — — —, (6)
Ф 1/К т2Тp+ и где Т вЂ” малая постоянная времени контура регулирования тока (предполагается настройка контура тока по техническому оптимуму).
При этом выходной сигнал фильтра
24, пропорциональный обратной связи по фактическому значению модуля статорного тока двигателя, не содержит пульсаций от коммутациоиных процессов в выпрямителе, что по сравнению с известным электроприводом понышает помехоустойчивость функционирования пропорционально-дифференцирующего
1 звена 13 и предлагаемого электропривода в целом.
На выходе сумматора 12 формируется сигнал, описываемый выражением
Š— ?„(„+ pLÄp). (7)
Указанный сигнал U ñóììàòîðà 12, пропорциональный проекции вектора
ЭДС Е, (фиг.6), и сигнал модуля ЭДС
137
Е, измеренный с помощью датчика ЭДС
17, поступают на выходы делитепьного блока 14. На выходе последнего формируется сигнал, пропорциональный фактическому значению коэффициента мощности двигателя и описываемый выражением
cos Ll = --.
E (8)
Сигнал с выхода делительного блока 14 служит сигналом обратной связи по фактическому значению коэффициента мощности двигателя для регулятора 18 фазы.
От действия протекающих статорных-. токов по фазам двигателя (амплитудой
I и частотой f) в двигателе 1 создается магнитное потокосцепление ц и развивается электромагнитный момент описываемые формулами
4 Ioý
lu = Чрт (9)
Под действием электромагнитного момента ь электродвигатель 1 разгоняется (тормозится) до заданного значения частоты и затем устанавливается работать при заданном указанном значении частоты f и значении электромагнитного момента, равном моменту статического сопротивления.
В диапазоне малых значений моментов двигателя, которому соответствуют сигналы задания активной составляющей статорного тока I c I, на выходе ре* гулятора 19 частоты, с учетом приведенных передаточных функций (1) и (2) блока 22 и усилителя-ограничителя 23, создаются активная и намагничивающая составляющие статорного тока двигателя:
I 5 Iocos Ll y
I, Т з1п — : ц. (10)
Это оз начает, что в диапазоне малых моментов нагрузки изменение активной и HaMarничивающей составляющих статорного тока двигателя осуществляется соответственно по синусоидальному и косинусоидальному законам (фиг.5). При этом модуль 1 статорного тока поддерживается на неизменном уровне, равном Io, что обеспечивает устойчивую работу автономного инвертора тока при малых нагрузках двигателя.
В диапазоне больших значений мо мента двигателя при задании регулятором !9 частоты активной составляю
+ шей тока I, ) I, с учетом передаточных функций (1) и (2) выражения для
2580 составляющих статорного тока двигателя имеют следующий вид:
О М
В этом режиме двигатель работает при погтоянном значении скольжения
Io
ctg q„= const
10 (12) В предлагаемом электроприводе поддерживается при этом постоянное зна15 чениГ скольжения, равное номинальному скольжению р„двигателя, что означает экономичный закон управления двигателем с минимумом потерь и постоянным коэффициентом мощности.
2р При работе двигателя с большими значениями момента нагрузки (соответствующих значениям I I ) в предлагаемом электроприводе с внешним датчиком частоты обеспечивается ста25 билизация скорости двигателя при из— менении момента нагрузки на валу двигателя. Это осуществляется за счет стабилизации выходной частоты электропривода (посредством астатическо30 го пропорционально-интегрального регулятора 19 частоты) и автоматической стабилизации скольжения двигателя на заданном уровне (путем определен- ного изменения потокосцепления двигателя в функции момента нагрузки, соответствующего режиму поддержания . регулятором 18 фазы постоянства коэффициента мощности двигателя). При работе двигателя с большими значе40 ниями электромагнитного момента в электроприводе посредством собственного ограничения выходного сигнала регулятора 19 частоты осуществляется токовое ограничение электропривода
45 в двигательном и. генераторном режимах работы (на уровне ? ц „, = ? /сов Ч„).
В блоке 22 задания модуля статорного тока (фиг.3) с помощью выпрямителя 27, собранного на двух операционных усилителях 28 и 29, выделяется модуль сигнала I I „!. Ограничение минимального значения выходного сигнала блока 22 на уровне I осуществляется посредством узла ограничения, выполненного на компараторе 30. Величина минимального тока намагничивания I определяется уровнем напряжения смещения +U . Сигнал U описывается следующим выражением:
13725НО
1О
I,„, 1„
1/ .2 1Ig I — 1 1
cosy и (13) Усил»тель-ограничитель 23 (фиг.4) формирует на своем выходе сигнал П »исываемый выражением
I /Io, I I,; (14) Unq ния модуля статорного тока в трехфазных обмотках двигателя 1, поступающий на вторые входы регуляторов
8 тока и входы фильтров 24 идентично выполненных преобразовательных секций 2 и 25. На выходе регулятора 18 фазЬ| сигнал задания cos q+ коэффициента мощности, поступающий с выхода усилителя-ограничителя 23, суммируется с суммой сигналов отрицательных обратных связей cos q коэффициента мощности каждой из трехфазных обмоток шестифазного двигателя 1. Сигналы отрицательных обратных связей по коэффициентам мощности трехфазных обмоток двигателя формируются на вы+costly, i Т,„
Н
Ограничен»е сигнала U осущест2 J вляется с помощью узлов ограничения, выполненных на транзисторах 36 и 37, на базы которых подаются напряжения
+U,„ » -U, соответственно ° При эт«м, напряжение +П, соответствует ограничению сигнала U в двигатель11 ном режиме работы привода (I О), а напряжен»е -U,> — ограничению сигнала U„, в генераторном режиме работы пр»попа.
Электропривод с шестифазным асинхронным двигателем 1 (фиг.2), т.е. имеющим две идентичные трехфазные статорные обмотки, сдвинутые в пространстве на 30 эл.град., работает следующим образом.
На выходе задатчика 20 интенсивности формируется сигнал задания на частоту f +,,поступающий на вход регулятора 19 частоты, где суммируется с сигналом f отрицательной обратной связи »о фактической частоте двигателя, и ступающим с датчика 21 частоты. На выходе регулятора 19 частоты формируется сигнал задания активной составляющей статорного тока I Ko» ц Э тарый поступает на входы усилителя— ограничителя 23 и блока 22 задания модуля статорного тока 22. Блок 22 задания модуля статорного тока формирует на своем выходе сигнал I зада5
30 ходах делительных блоков 14 преобразовательных секций 2 и 25. Сумматор
16, на выходе которого суммируются сигналы с выходов датчика ЭДС 17 двигателя и регулятора 18 фазы, задает выходную частоту (через задающий генератор 15 и систему 7 управления инвертором) автономного инвертора 5 тока преобразовательнйх секций 2 и 25.
Посредством преобразовательных секций 2 и 25 в трехфазных обмотках шестифаэного двигателя 1 формируются две трехфазные системы токов равной амплитуды (I = I ) и частоты.
В результате протекания статорных токов по двум трехфазным статорным обмоткам в двигателе 1 создается магнитное потокосцепление и электромагнитный момент согласно выражению (9), где, р — результирующие значения потокосцепления и электромагнитного момента от действия двух трехфазных статорных обмоток. Электродвигатель 1 разгоняется (тормозится) до заданного значения f частоты и затем уста+ навливается режим при заданных значениях частоты и значении электромагнитного момента, равном моменту статического сопротивления.
Электропривод (фиг.2) предназначен для управления мощными асинхронными двигателями, создаваемыми на основе шестифазных двигателей, питающихся от индивидуальных трехфазных преобразователей частоты. При этом силовые схемы преобразователей частоты упрощаются, так как создаются без параллельно включенных тиристоров, т.е. не требуется усложнение преобразователей частоты использованием высоковольтных делителей токов. Выравнивание токов между преобразовательными секциями осуществляется с помощью регуляторов 8 тока соответствующих секций 2 и 25. Для улучшения гармонического состава кривой магнитного потока в воздушном зазоре шестифазного двигателя 1, а значит для уменьшения пульсаций результирующего электромагнитного момента и снижения потерь от высших гармонических составляющих така в двигателе системы 7 управления инвертором могут быть, как вариант, выполнены со сдвигом выходных импульсов управления
30 эл.град. выходной частоты, что обеспечивает соответствуюнрш сдвиг
137
30 эл.град. статорных токов фаз трехфазных обмоток двигателя 1.
Таким образом, снижение электрических потерь в электроприводе достигается за счет регулирования потокосцепления двигателя в функции момента, чтобы соблюдался экономичный закон управления с минимальными потерями в двигателе. По сравнению с известным (в котором потокосцепление двигателя поддерживается постоянным) в предлагаемом электроприводе (с экономичным законом управления) обеспечивается снижение электрических потерь на 7-101, что создает значительную экономию электроэнергии в электроприводах большой мощности.
Повышение точности стабилизации скорости электропривода (с внешним датчиком частоты) достигается за счет поддержания при изменении момента нагрузки постоянного значения (на уровне номинального) скольжения двигателя путем регулирования потокосцепления двигателя в функции момента. Вследствие стабилизации выходной частоты и скольжения двигателя в электроприводе обеспечивается автоматическая стабилизация на заданном уровне частоты вращения двигателя при изменении момента нагрузки на валу двигателя. В сравнении с известным электроприводом точность стабилизации частоты вращения в предлагаемом увеличивается на величину номинального скольжения, т.е. примерно на 2-37..
В предлагаемом электроприводе с шестифазным асинхронным двигателем достигается увеличение мощности не за счет усложнения самих преобразователей, а путем осуществления выравнивания токов между преобразовательными секциями средствами автоматического регулирования. Улучшение гармонического состава магнитного поля в воздушном зазоре, уменьшение пульсаций электромагнитного момента двигателя и снижение потерь в двигателе от высших гармонических составляющих статорного тока достигаются за счет создания средствами управления инвертором электрического сдвига
30 эл.грац. между токами, питающими трехфазные статорные обмотки электродвигателя.
1. Электропривод, содержащий асинхронный двигатель, подключенный трехфазной статорной обмоткой к выходу основной преобразовательной секции, состоящей из последовательно включенных управляемого выпрямителя, сглаживающего дросселя и автономного инвертора тока, систем управления выпрямителем и инвертором, регулятора тока, подключенного выходом к входу системы управления выпрямителем, а одним из своих входов — к выходу датчика тока, установленного на входе управляемого выпрямителя, блока моделирования управляемого выпрямителя, прпсоециненного первым входом через датчик напряжения к входу управляемого выпрямителя, вторым входом — к выходу регулятора тока, а выходом — к одному из входов первого сумматора, второй вход которого подключен к выходу пропорционально-дифференцирующего звена, а выход первого сумматора подсоецинен к одному из входов делительного блока, задающий генератор, подключенный выходом к вхоцу системы управления инвертором, а входом — к выходу второго сумматора, один из входов которого соединен с выходом датчика ЭДС асинхронного двигателя, а другой вход — с выхоцом регулятора фазы, подсоединенного первым входом к выходу делительного блока, регулятор частоты, подключенный одним из входов к выходу задатчика интенсивности, другим входом — к выходу датчика частоты, а выходом регулятор частоты соединен через блок задания модуля статорного тока с вторым входом регулятора тока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей за счет снижения электрических потерь и повышения точности стабилизации частоты вращения, в него введены усилитель-ограничитель и фильтр, причем усилитель-ограничитель подключен между выходом регулятора частоты и вторым входом регулятора фазы, а фильтр подключен между выходом блока задания модуля статорного тока и входом пропорционально-дифференцирующего звена, при этом второй вход делительного блока подсоединен к выходу датчика ЭДС асинхронного двигателя.
2580
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1372580
2. Электропривод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что введена дополнительная преобразовательная секция,. выполненная аналогично основной, асинхронный двигатель снабжен дополнительной трехфазной статорной обмоткой, а регулятор фазы снабжен третьим входом, соединенным с выходом
1 делительного блока дополнительной преобразовательной секции, выход которой подключен к дополнительной трехфаэной статорной обмотке асинхронного двигателя, при этом одноименные входы обеих преобразовательных секций соединены попарно между собой.
1372580
1372580
@UZ, 5
Составитель А.Жилин
Техред М, Дидык Корректор Л.Патай
Редактор H.! óíüêî
Тираж 583 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 498/54
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4