Привод телескопа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42h, IOn;
Ж 137283
СССР
r.. .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иодписная группа ¹ !70
В. К, Иааннисиани и А. А. Саат
ПРИВОД ТЕЛЕСКОПА
Заявлено 22 августа 1960 г. за № 677117/26 в Коли1гет ио делали изобретений
r открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетсие изобретений» ¹ 7 за 1961 г
Известны приводы телескопа, снабженные механической передачей с зубчатым зацеплением.
Предлагаемый привод телескопа с механической передачеи о1личается от известных тем, что системы передачи в нем выполнены в виде двух разветвляющихся кипематических цепей. По одной из цепей через фрикционплю сцепнук1 муфту передаются посредством зубчатой передаHH T0,1ь1<о л CT3HOHOLIIIOP IIII1>I
Для предохранительной блокировки привода при наличии масляных опор телескопа привод выполнен с учетом возмо>кности включения его кинематических ветвей посредством давления, создаваемого для опор телескоп а.
Предлагаемый trpttt:01 (см. кипсмаTtt lecf< 10 схему) телескопа имеет кинематическу10 цепь, разделенную на две ветви, одна из которых c;I)
>кит для наведения телескопа (установочпое движение), а другая — для наблюдения за объектом (движение слежения). Вал привода приводится во вращение через редуктор 2 от электродвигателя (на чертеже не показан). На валу 1 имеется червяк >, являющийся началом ветви следящего дьч1>кения. С; червяком о находится в зацеплении червячное колесо 4,;: âèжение которого передается Iьа фрикционнь е катки 5. Катки 5 CGIlpHII!el!Or 0 IIOI OH3 6, н3 I
Осевые перемещения катков компенсиру«отся мембранными муфтами 9.
Включение кинематпческой ветви следящего движения производится подачей давления в ци..индры 10. При этом поршни 11 прижима«от катки к дорожкам погона.
Кинематическая ветвь установочного движения образована червяком 12, находящимся на валу 1 привода, червячном колесом 18, фрикционной сцепной муфтой 14 и зубчатым колесом 15. Включение ветви установочного движения производится путем подачи давления в фрикционную муфту 14. Подача давления в цилиндры 10 нли муфту 14 осуществляется золотниковым устройством 16, управляемым, например, электромагнитом 17. Для автоматического включения кинематической ветви, соответствующей виду движения, электромагнит 17 сблокироваи с электродвигателем привода. Таким образом, установочное движение, при котором возникают значительные ускорения, а, следовательно, и большие нагрузки, передается посредством с«>авш«тельно грубой зубчатой передачи. Фрикцио««ная сцепная муфта 14, проскальзывая при перегрузках, обеспечивает безопасность даже при резком торможении привода. Движение слежения передается через фрикционные катки, что обеспечивает высокую степень то чност««и плавности движения. Малые ускорения, возникающие при этом, обеспечивают вращение катков бе; пробуксовки.
Для включения кинематических ветвей привода используется давление, создаваемое для питания масляных опор телескопа. Поэтому в случае отсутствия давления в системе маслопитания опор невозможно включение ветвей привода. Инымп словами, предлагаемая конструкция привода телескопа обеспечивает автоматическую предохранительную блокировку привода.
Предмет изобретения !. 1!ривод телескопа с механической передачей. о т л и ч а ю щ и ис я тем, что, с целью обеспечения повышения нагру=очной способности при установочном движении и безопасности при резком торможении, а также повышения точности и плавности при следящем движении, в ем система передачи выполнена в виде двух разветвляющихся кинематических цепей, по одной из которых через фрикциопную сцепную муфту передается, посредством зубчатой передачи, только установочное;.«,««жение, а по другой, посредством фрикционных катков, следящее движение.
2. Привод телескопа по п. !, о т л и ч а «о шийся тем, что, с целью автоматического включения ветви, соответствующей виду движения, управляя.щий включением элемент его, например электромагнит, выполнен сблокирсванным с электродв«.гателем привода.
3. Пр«.год телескопа по и. !, î - л и ч а ю шийся тем, что, с целью предохрани-;ельной блокировки привода при наличии масляных опор телескопа, сн выполнен с возможностью включения ветвей привода посредствсм -,авлс««ия, создаваемого .г«я этих опор,