Топка для твердого многозольного топлива

Иллюстрации

Топка для твердого многозольного топлива (патент 1373)
Топка для твердого многозольного топлива (патент 1373)
Топка для твердого многозольного топлива (патент 1373)
Топка для твердого многозольного топлива (патент 1373)
Показать все

Реферат

 

№ 137

Класс 24а

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ топки для твердого многозольного топлива.

К патенту А. К. Сидьницкого, заявленному 10 марта 1924 г. (заяв. свид. № 78024).

О выдаче патента опубликовано ЗО июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 гола.

Настоящее изобретение касается топки, предназначаемой для сжигания твердого многозольного топлива, в частности для горючего сланца, и состоит из последовательного ряда наклонных и горизонтальных, расположенных ступеня- ми, колосниковых решеток с толкачами для сбрасывания топлива, с транспортером, для отвода золы и с подогревом поступающего под колосники воздуха путем продувания его через отводимую золу.

На фиг. 1 топка схематически изображена в продольном разрезе и на фиг. 2 — 4 изображены разные формы выполнения решеток, поддерживающих транспортер и служащих для продувания через золу воздуха.

Топливо поступает из загрузочного ковша 1 на наклонные колосники 2, по которым сползает на горизонтальную колосниковую площадку 3, полуперегоревшее топливо сбрасывается с этой площадки толкачем 4 на следующую площадку 5, откуда толкачем 6 сбрасывается на площадку Т, а с нее толкачем 8 в шахту 9, в которой по наклонным колосникам 10, в виде золы, сползает на транспортер 11. Зола выносится транспортером в герметический ящик 12, из которого и подлежит отвозке.

Воздух вдувается вентилятором под решетку 13, составляющую дно транспортера 11 и подходящую под нижние наклонные колосники 10, отсюда воздух проходит сквозь золу, охлаждает ее, а сам нагревается и в нагретом виде проходит через верхние наклонные 2 и горизонтальные 3, о и 7 колосники, поддерживая горение топлива.

Топочное пространство выполнено в виде двух камер 14 и lо, разделенных съужением, вблизи которого подводится дополнительный воздух через отверстия 16.

Для предохранения от прикипания шлака к кладке, в последнюю заложен ряд водяных труб 17.

Движение толкачей 4, 6 и 8 и транспортера производится от приводов с самостоятельно регулируемым числом оборотов.

Транспортер 11 выполнен в виде закрытого желоба 18 с идущими по нему скребками 19; в пределах подтопочного пространства дно желоба открыто сверху и выполнено в виде решетки 18, разные формы выполнения которой показаны на фиг. 2, 3 и 4.

Около ящика 12 находится предохранительная ловушка 20 с откидным дном, служащая для предотвращения засорения транспортера при переполнении ящика 12.

Переброс сланца с одной колосников ой площадки на другую заставляет полуобгоревшие куски его попадать на поверхность горящего слоя и таким образом полностью выгорать, достигнуть чего черезвычайно трудно при других механических топках, так как обычно идущий в них по низу слой сланца выходит в конце топки почти не затронутым горением.

Продувка воздуха сквозь золу позволяет получать огромные массы ее в охлажденном удобном для дальнейшего обращения виде, а нагретый воздух способствует лучшему горению сланцевого слоя, и повьпнению теплового эфекта.

ПРЕДМЕТ ffATEHTA.

Топка для твердо о многозоль ного топлива с наклонной решеткой у загрузочного ковша, с рядом расположенных ступенями и разлененных толкачами пологих решеток и с ранспортером для отвода золы из золььой шахты, характеризующаяся приме:.ением наклонной зольной решетки 10 для спуска золы из вольной шахты 9 на скребковый транспортер 11, рабочая часть которого в пределах подтопочного пространства имеет опорой решетку 1, 1 (фиг. 1, 5 — 7), с прозорами, через который, равно как и через решетку 10, вдувается воздух, в целях его подогревания золою, охлаждающейся при этом, и дальнейшего направления в топочное пространство через основные колосниковые решетки.