Топка для твердого многозольного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 137

Класс 24а

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ топки для твердого многозольного топлива.

К патенту А. К. Сидьницкого, заявленному 10 марта 1924 г. (заяв. свид. № 78024).

О выдаче патента опубликовано ЗО июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 гола.

Настоящее изобретение касается топки, предназначаемой для сжигания твердого многозольного топлива, в частности для горючего сланца, и состоит из последовательного ряда наклонных и горизонтальных, расположенных ступеня- ми, колосниковых решеток с толкачами для сбрасывания топлива, с транспортером, для отвода золы и с подогревом поступающего под колосники воздуха путем продувания его через отводимую золу.

На фиг. 1 топка схематически изображена в продольном разрезе и на фиг. 2 — 4 изображены разные формы выполнения решеток, поддерживающих транспортер и служащих для продувания через золу воздуха.

Топливо поступает из загрузочного ковша 1 на наклонные колосники 2, по которым сползает на горизонтальную колосниковую площадку 3, полуперегоревшее топливо сбрасывается с этой площадки толкачем 4 на следующую площадку 5, откуда толкачем 6 сбрасывается на площадку Т, а с нее толкачем 8 в шахту 9, в которой по наклонным колосникам 10, в виде золы, сползает на транспортер 11. Зола выносится транспортером в герметический ящик 12, из которого и подлежит отвозке.

Воздух вдувается вентилятором под решетку 13, составляющую дно транспортера 11 и подходящую под нижние наклонные колосники 10, отсюда воздух проходит сквозь золу, охлаждает ее, а сам нагревается и в нагретом виде проходит через верхние наклонные 2 и горизонтальные 3, о и 7 колосники, поддерживая горение топлива.

Топочное пространство выполнено в виде двух камер 14 и lо, разделенных съужением, вблизи которого подводится дополнительный воздух через отверстия 16.

Для предохранения от прикипания шлака к кладке, в последнюю заложен ряд водяных труб 17.

Движение толкачей 4, 6 и 8 и транспортера производится от приводов с самостоятельно регулируемым числом оборотов.

Транспортер 11 выполнен в виде закрытого желоба 18 с идущими по нему скребками 19; в пределах подтопочного пространства дно желоба открыто сверху и выполнено в виде решетки 18, разные формы выполнения которой показаны на фиг. 2, 3 и 4.

Около ящика 12 находится предохранительная ловушка 20 с откидным дном, служащая для предотвращения засорения транспортера при переполнении ящика 12.

Переброс сланца с одной колосников ой площадки на другую заставляет полуобгоревшие куски его попадать на поверхность горящего слоя и таким образом полностью выгорать, достигнуть чего черезвычайно трудно при других механических топках, так как обычно идущий в них по низу слой сланца выходит в конце топки почти не затронутым горением.

Продувка воздуха сквозь золу позволяет получать огромные массы ее в охлажденном удобном для дальнейшего обращения виде, а нагретый воздух способствует лучшему горению сланцевого слоя, и повьпнению теплового эфекта.

ПРЕДМЕТ ffATEHTA.

Топка для твердо о многозоль ного топлива с наклонной решеткой у загрузочного ковша, с рядом расположенных ступенями и разлененных толкачами пологих решеток и с ранспортером для отвода золы из золььой шахты, характеризующаяся приме:.ением наклонной зольной решетки 10 для спуска золы из вольной шахты 9 на скребковый транспортер 11, рабочая часть которого в пределах подтопочного пространства имеет опорой решетку 1, 1 (фиг. 1, 5 — 7), с прозорами, через который, равно как и через решетку 10, вдувается воздух, в целях его подогревания золою, охлаждающейся при этом, и дальнейшего направления в топочное пространство через основные колосниковые решетки.