Система экстренной остановки дизеля колесного трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тракториомч и сельско.хозяйственному .манишос-троснию и предназначено для систем экстренной кта новки дизелей ко;1есных тракторсл и комбаи нов. Цель изобретения - гювын1ение бе.ю пасности работы трактора. (л1стема содер жит нолзун 7, разметенный в направляющей п с выемкой а и связанн1 1И HOCIHVICTHOM гиг 8, 9 I заслонкой 2 впускною коллектора I дизеля, дву.хнозинионный Г)ех, 1ине11- ныи )ас11реде;1итель 20 с зи.ютииком 19. не) пая линия K(jTopoi O связана с исгочником с/като() вочдуха, втораяс ци.1И11Д Н1М 2ti управления тормозной недал1 1 ; 27, а г)еп.я с атмосферой. При нр()Д(1,1ьном нак.ю- Hf тракт1))а вьиие допустимого по, 1зун 7 BI.I- ч .ьпгг 113 выемки а и неремешается но на- 1|раи, 1ЯК)нип( 5, а зас.юнка 2 iiept KpiiiBaeT .и|| -екн1)11 ко;1лекто) 1, и дизель мохнс , ().П1)Н еменно 11о, 1зун 7 воздейс : lueT на зо- .1О1НИК 19 рас11 1еделите. 1Я 20, кого)ый (. пеисточник сжатого икздхха с ни- 1И11Д()ом 26, ко1О|1Ь1Й ноздейсI Byi i на i(i|)- ;о(нук) недаль 27, и тракт()1 )1.танав,1и- 11ается. () и,:|. € (Л
„„SU „„1373343
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (Я) 4 .Х 01 В 67,, ()(), В 6() К 28, (1!) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050200/31-11 (22) 07.04.86 (46) 15.02 88. Бк>л. № 6 (71) Белорусский нолитехнический инститi I (72) H. В. Богдан, В. В. Русhh()B, А. Э. Павлович и Е. A. Pol
КИ ДИЗЕЛЯ КО. 1E(.НОГ() Т! АКТ()!3А (57) Изобретение относится к тр;)кт(>рном< и сельскохозяйственному мышинос3р<н ник> и предназначено для систем акстр(HH()lt <>с);1 новки дизелей колесных тракторов и комб()и нов. Цель изобретения — повышен>1(бе.t() пасности работы трактора. (.ист M;) со,l< р жит иолзун 7, ра:<ме(ц HHBIH в íitll!);I!3.1HI()11!< и:> с выt мhой (< и (. вяз
ГЯ1 8, !) (<ас.IOHh()H 2 ВН< t hH()!о h() ih1< h1()р. lи 1р< хг1 ин(. иII I>lit !)<3t ilр<, ((ли1 <>л ь -() < зо.!< > I ником 1.!. Ht!)и;>я .)иния которо) о связаны < и I<)чннком
<жытог<> во 3ду;а, втор;!я (1!Илии,(ром
2t) 3 нр()в.!< ния I()!)х)озной н< 1(— гья с,)тмосферой. 11ри нро 3<>.1)н(ом н;)к.)отракторы Bl>IHI(., !<анус! имо<о нол 31 и 7 вы <<).lH г lt:3 выt мkè H 3ii));11<. i яки l!(и <), и .3 !> <, 1 он к
1<н3сhH<>11 кол. 1(h1()!) 1, и диз<.и I,)охн(1 (> (Н< >ВР(. 1<. II H() H(), IЗ Н (B():3 lt 11<."! 13>> < I H . i<) l H llh 1,) р(!сирс;(с, итсл я "(1, ко горы и с<)t лиtl33яник сж;)то! о )н> хы с IlllllIilдром 21>, h(>1()!)Ill! 13<>з.lt йс)!3 <1 Ii;I 1<>!) м ><нуl<) н<;(аль 27, и трактор <>< t;ií;!B,III13<1<. I < H 1) И,1
1373343
11лобретение Оти<)сится к тракторному и сельском><яйстненному машиностроению и преди.>лиычсио для систем экстренной оста>н>вки !и «.!с и колесных тракторов и ком()<»ttIь H:ea e I< Hsl п»вы шснис б(.3ои<ц >нн"I и (>il(>oTb> тракторы.
1l;. <(>Hã 1 илобрыжс иы системы экстреи иой (>с >ыиовки дизеля, Общий вид; на фиг. 2 кии< M;I IH«åoкBH сxåм3 систеMы ири 10рилоиT3ль>н)м,(>3ижсн>3и трык!<)ры; иа фиг. 3
1О
BHд Л н:-! фиг 2; иы фиг. 4 кинематиче< K,lя схемы рычыгoB заслонки; иы фиг. 5
КИНЕМЕМЫ ПРИ ДВИЖЕиии lfo ск. Оиу >3>>ср»; и;! <1>и>. () To же и
М О М Е 11 О И Р О >< И Д » >3 >! И И 31 .
С.и(тс M3 vh("1 Р(. >if(oH Ос 1,! павки IHë< .1Я колесио> О трак!Ор;! o,l(ржи и>>ускиой колл Kto(3 I o (, e T;If>oB.1с»и<>н вс)дите.»I (><)Kылыны), иижиюк) 5 20 и f3<. рхиюк> 6 гори <О>» ыльиые напрывляюttlH«. I3 нижней I o()>t;3(»>т; льиой ныправляк>ини 5 выиолисиы вы(мк3 и o скосом. В выемке и ры Ilo.lorK(f> >>Оллуи 7, имею>ций в .;Ie в()и >1 и,+ 1<с и (.Iс ти 1
t3 >и >с л>кс x>IH>I I < ри 3<>>!т;!.>ьt>3H ныпрывляк)>ц;!я 1) ();>с !>О,>О«<< И;! IIЫ.I I>o,f:3(, НОМ < с ЗЫзорс>л> <3, рани ым глуби ис Bhle мки а в наиравляк>щсй 5.
Тягой 8 иол орllo,>иеи (выемкой 10, охнатываK)fll<. рыч;>г,3 oо с 1o(>of it)l, 1>р<)>ии<ин>ложНоН H3lI(>iIf3леиик> у>>рывлеиия лыслонкой 2 из кыбины грыкт<>ры T (>oe oм 4. Рычаг 3 снабжен
f3oçE3ð;3> иой иру >KH>fol< 11. Горизонтальные
Н;!1>(>;< >3,1>>Н)>Ц,Н И,IС К» OI (>,>>1 ИЧ И ИЫК)Ц(И(УПО()ы 2 и <>б >цс с .!><и >ц<. 1,3 "! ()>I< иолож< иы ны 35
Оло>>с T()г>(<3 16 ?? ???????????????? !7 ??>« foM>»MH 18 I»ee ã(ðffÿMH кс>печных II< (>«,>ч. !3 IH«Ill<. 13 113>II)як>щцх 5 И
6 >3MHH>H(>o>3;I» . плотник 19 грехлииейиого д>3лxl>o>ог(> рыс>!р<,>елителя 20. В на- 40 прыи>HK>tli«11 6 >>О хо,1л движения ползуна
t3MO>IT>f(>OE3;lH IlO,Et!()ód(HI!BI>f1ûé Иереключа,те.>ь 21 электроц«1>и 22 сигиылизатора 23. (lричем >le()B;)H;IHEс 113 с исл Оч николl сжатого Возду ха, 45
BTo(>3>I 25 с ци !ии.((>(>M 26 управления тормолиой ие.f,f 27 floe (>(д< твом ралобщительHo>o кр;!иа 28.;l трегья с атмосфе>oil. Ру коиткы (рычаг) 29 уfl()3BëåíHÿ ралоб!цитс,>ьиыл> краном 28 находится в каби>и г«>дителя. 50
Ус >ройство р,<баl ыет с.н.(у к)щим образом.
II()>t рыб(>те грыкторы tld горизонталь»oM уч;)стке llo;IH или до f)(>l H <ыс IoHK3 2 ланимаег исходное>fo.>oæåflH<, при к<>гором впускНой КОЛЛЕКтор 1 ИМЕЕТ МЫКс ИМЫЛЬИОЕ ПрОХОдпос с с чс нис . (Iоллл и 7 ll()H этом находится в 55 вь)емкс eI нижней > Орило>< гыльной направляюи(ей 5, к когорой Ои прижыт под действием собсгвеииого весы (фиг. 2). 11ереключатель размыкает электроцепь 22 сигнализатора
23, а соединительный кран 20 находится в положении, при котором цилиндр 26 сообщен с атмосферой.
При необходимости экстренной остановки дизеля трактора 14 и его самого тракторист из кабины, воздействуя на трос 4 (фиг. 4), управляет рычагом 3 и перекрывает впускной коллектор 1. Так как доступ воздуха в цилиндры дизеля трактора прекрыщается, то он останавливается. При запуске дизеля тракторист отпускает трос 4, обеспечивая этим свободный доступ воздуха в цилиндры.
В случае работы трактора 14 на склоне (фиг. 5) при подъеме его остов вместе с горизонтальными направляющими 5 и 6 отклоняется от горизонтального положения на
Определенный угол, равный углу склона. При этом ползун 7 своим весом прижимается к скосу выемки а нижней направляющей 5 и при увеличении угла склона передвигается своим скосом б по этому скосу. При этом увеличении угла склона, близкого по величине к максимально допустимому, ползун 7 воздействует на переключатель 21, который замыкает электроцепь 22 сигнализатора 23.
Сигнализатор 23 информирует тракториста о недопустимости дальнейшей эксплуатации трактора на склоне.
Если угол склона превысит допустимую величину, за которой может последовать опрокидывание трактора 14, то ползун
7 выйдет из выемки нижней направляющей
5, под действием собственного веса потянет тягу 8 (фиг. 6) и рычаг 9 вместе с рычагом
;3 вниз, перемещаясь по направляющим 5 и
6. Заслонка 2 закроет впускной коллектор
l. Двигатель трактора заглохнет. Одновременно ползун 7, воздействуя на шток 19, сооб>цает цилиндр 26 через соединительный кран 20 с источником давления сжатого воздуха. Происходит торможение трактора за счет автоматического перемещения педалей 27.
Далее, тракторист, воздействуя на рукоятку 29 разобщительного крана 28, разобщает цилиндр 26 с источником давления и сообщает его с атмосферой и, одновременно плавно нажимая и отпуская ногой тормозную педаль 27, медленным накатом спускает трактор с опасного склона.
При этом ползун 7 под действием возвратной пружины 11 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Система экстренной остановки дизеля колесного трактора, содержащая впускной коллектор с поворотной заслонкой, управляемой из кабины трактора, позуи, установленный с возможностью перемещения по направляющей, размещенной в плоскости возможного опрокидывания трактора и выполненной с выемкой со стороны, противоположной направлению возможного опроки!
373343 дывания трактора, рычаги ползуна и заслонки, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работы трактора, она снабжена цилиндром управления тормозной педалью, разобщительным краном, электрическим сигнализатором с подпружиненными переключателем, золотн и ковым трехл и нейным двухпозиционным распределителем, причем рычаг ползуна выполнен с выемкой, охватывающей рычаг заслонки, при этом рычаги установлены соосно, а в направляющей по ходу движения ползуна установлен подпружиненный переключатель электрического сигнализатора с возможностью взаимодействия с ползуном, кинематически связанным с золотником трехлинейного двухпозиционного распределителя, первая линия которого сообщена с источником сжатого воздуха, вторая — посредством разобщительного крана с цилиндром управления тормозной педалью, а третья — с атмосферой, при этом в первой позиции вторая линия соединена с третьей, а во второй позиции — с первой линией.
1373343 (:осгавитечь А Ьарыков
Р«.,>кч<>р Т, 1 ><>pe!» <> Техред И. Верее Корректор В. Бутяга
3;»;»., 32,3 Тираж 661 Г1однисное !
31!ПИПИ Г«с дарствеин<>г«к«>яитета (.(:СР ио делам изобретений и открытий ! 1,3(335, Москва, Ж -35, Рау>нская наб., д. 4/5
Пр«и»><> <ñò»å><>«> полигр<>фи ><< к<>< нре;<приятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4