Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 137337

Класс 45h, 27„

45К, 27 0

СССР

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная 2pglltlcl Л«188

С. А. Емельянов и В. Б. Ферштман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОБРЫВА

БУКСИРНЫХ ТРОСОВ

Заявлено 9 марта !960 г. за № 658034/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Известно устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например, вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, применяемых при швартовке судов, и т. и., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвижную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным более надежно предохраняет грос от обрыва, С этой целью на штангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, заключенные вместе со штангами и траверсами в корпус.

Блоки соединены между собой амортизационным тросом, один конец которого прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, который автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.

Для автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети pbl6bI, на траверсе подвижных блоков может быть укреплен поводок с электроконтактом, замыкающим последовательно путевые контакты, расположенные в корпусе на расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса и связан. ные со щитком, установленным на судне.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (с показом путевы." контактов и щитка, установленного на судне); на фиг. 2 — то же, устройство, вид в плане.

В корпусе 1 устройства смонтированы четыре штанги 2, на которые надеты амортизационные кольца 3 (или пружины) с металличекими прокладками 4. Траверса 5, в которой на оси 6 расположены под№ 137337 вижные блоки 7, имеет отверстия для штанг 2. Блоки 8 смонтированы на оси 9, установленной на неподвижной траверсе 10, прикрепленной к корпусу 1. На оси 11, закрепленной в корпусе 1, насажен барабан 12, на одной части которого находится трос 18, соединенный с буксирным тросом. На другой части барабана 12 намотан амортизационный трос 14, охватывающий блоки 8 и 7 и прикрепленный одним концом к корпусу 1 болтом 15.

На траверсе 5 подвижных блоков 7 закреплен поводок 1б с подвижным электроконтактом 17, который при движении траверсы последовательно замыкает путевые контакты 18 через токовую шину 19. Контакты 18 (в количестве десяти штук) расположены в корпусе 1 íà расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса. Посредством электрического кабеля 20 контакты

18 связаны с сигнальным щитком 21, имеющим: десять ламп 22, одну лампу 28 красного цвета, звонок 24, шкалу 25 натяжения буксирного троса в тоннах и шкалу 26, указывающую длину смотанного с барабана 12 троса 18 в метрах.

Величину улова рыбы в сетях определяют по увеличению степени натяжения буксирного троса, так как застрявшая в сетях рыба увеличивает сопротивление дрейфу сетей. Звонок 24 сигнализирует о предельной нагрузке на буксирный трос и может быть посредством штепселя подключен параллельно к одной из ламп.

По окончании выметки сетей трос 18 прикрепляется к буксирному тросу (вожаку дрифтерных сетей). Увеличение натяжения на трос 18 вызывает сматывание последнего с барабана 12, который, вращаясь, наматывает на себя амортизационный трос 14, в,результате чего траверса

5 перемещается и с"кимает амортизационные кольца 8 до тех пор, пока усилие на буксирном тросе не будет уравновешено усилием амортизации.

При уменьшении степени натяжения буксирного троса (или его ослаблении) сопротивление сжатию амортизационных колец вызывает немедленное перемещение траверсы 5 и выборку троса 14, троса 18 и буксирного троса до уравновешивания усилий на нем и сопротивления амортизационных колец сжатию.

Таким образом, во время дрейфа буксирный трос постоянно находится под натяжением; резкое нарастание усилий в нем от удара волны плавно гасится сматыванием амортизационного троса, что и предохраняет буксирный трос от обрыва.

Предмет изобретения

1. Устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, прим"няемых при швартовке судов, и т. п., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвижную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью большей надежности предотвращения обрыва троса, на штангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, которые вместе со штангами и траверсами заключены в корпус, при этом амортизационный трос связывает блоки между собой таким образом, что один конец его прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, благодаря чему последний автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети рыбы, на траверсе подвижных блоков укреплен поводок с электроконтактом, Хс 137337 замыкающим последовательно путевые контакты, расположенные в корпусе на расстоянии друг от друга соответственно изменению величины натяжения буксирного троса и связанные со щитком, установленным на судне,