Страховочное устройство для альпинистов "буревестник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства путем обеспечения регулировки усилия торможения. Устройство содержит составной по высоте корпус с продольным каналом, переходящим в овальное отверстие. В боковых стенках отверстия выполнены пазы. В пазах установлен ползун. В канале размещено срёдство для 4«ксации ползуна , выполне.нйре в виде пары винтгайка. При пользовании устройством петлю веревки вводят в отверстие. В петлю вводят карабин,связанный с альпинистом . Величину тормозного усилия уста-1 навливают перемещением ползуна вдоль отверстия до контактирования с веревкой . 1 з.п. ф-Jiii, 4 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1323402 (51) 4 А 63 В 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4004612/28-12 (22) 07.01.86 (46) 15.02.88. Бюл. 1 6 (75) Н.М. Золотов, С.А. Соколенко, С.В. Хакимова и Т.Д. Хорошввина (53) 791 (088.8) (56) Заявка ФРГ У 1927195, кл. А 63 В 29/02, 1970. (54),СТРАХОВОЧНОК УСТРОЙСТВО ДЛЯ
АЛЪПИНИСТОВ,"БУРЕВЕСТНИК" (57) Изобретение позволяет улучпыть эксплуатационные качества устройства путем обеспечения регулировки усилия торможения. Устройст- во содервит составной по высоте корпус с продольным каналом, переходящим в овальное отверстие. В боковых стенках отверстия выполнены пазы.
В пазах установлен ползун. В канале размещено средство для фиксации ползуна, выполненное в виде пары винтгайка. При пользовании устройством петлю веревки вводят в отверстие. В петлю вводят карабин,связанный с альпинистом.Величину тормозного усилия уста- навливают перемещением ползуна вдоль отверстия до контактирования с веревкой. 1 з.п. фг-ли, 4 ил.
1373407
Изобретение относится к снаряжению альпинистов и монтажников и может быть использовано в альпинизме, а также в горно-спасательной службе.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 показано страховочное устройство для альпинистов, общий вид; на фнг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (без веревки); на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1 (без веревки); на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, состоящий иэ верхней 2 и нижней 3 частей, которые соединены между собой винтами 4. Корпус 1 выполнен с продольным каналом 5, сообщающимся с овальным отверстием 6, в обеих стенках которого выполнены. пазы 7, 20 в которых установлен полэун 8 с возможностью контактирования с петлей веревки 9. Ползун 8 может перемещаться и фиксироваться в пазах 7 при помощи винта 10, размещенного 25 в продольном канале 5 корпуса 1.
Винт 10 фиксируется от продольного перемещения винтом 11. В петлю веревки 9 защелкнут карабин 12. Ветвь
13 веревки идет к страхующему, а ветвь 14 — к страхуемому. Отверстие
15 предназначено для крепления устройства к склону или к альпинисту с помощью карабина 16, крюка 17 и веревочной петли 18.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом движения страхуемого корпус 1 за отверстие 15 крепитсклону с помощью скального Кр 40 ка 17 и карабина 16. Затем веревка
9, связывающая страхуемого со страхующим, складывается открытой петлей, которая вставляется в овальное отверстие 6 и фиксируется от выпаде- 45 ния карабином 12. При этом ветвь 13 идет к страхующему, а ветвь 14 — к страхуемому. В зависимости от характера склона, массы страхуемого, прочности точки закрепления устройства
50 и силы, которую может приложить страхующий к ветви 13 веревки 9, вращением винта 10 полэун 8 перемещается в пазах 7 и тем самым устанавливается требуемое тормозное усилие на ветви 13.
При нормальном движении страхуемого страхующий выдает веревку 9, а при срыве страхуемого страхующий создает усилие страховки, которое согласуется с усилием рывка.
При спусках по закрепленной веревке при помощи устройства оно крепится к спускающемуся, а закрепленная веревка пропускается петлей в овальное отверстие 6, при этом ветвь 13 веревки 9 направлена вверх, а ветвь
14 — вниз. Необходимое тормозное усилие выбирается в зависимости от веса спускающегося, крутизны склона, желаемой скорости спуска, состояния веревки и усилия, прикладываемого спускающимся к ветви 13, и устанавливается винтом 10.
Устройство позволяет регулировать тормозное усилие в большом диапазоне, что улучшает эксплуатационные качества при страховке альпинистов на различном горном рельефе, а также величину трения в устройстве при организации спуска.
Формула изобретения
1. Страховочное устройство для альпинистов, содержащее корпус с овальным отверстием для размещения петли веревки и карабин для соединения петли веревки с альпинистом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, оно снабжено полэуном и средством для его фиксации, при этом в обеих стенках овального отверстия корпуса выполнены пазы, а ползун установлен в пазах с воэможностью контактирования с петлей веревки.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что корпус выполнен составным по высоте с продольным каналом, сообщающимся с овальным отверстием, а средство для фиксации ползуна выполнено в виде винта, размещенного в продольном канале корпуса и связанного с ползуном.
1373407
ФЫ/
4-А иг:2
B-В
Составитель А. Шинин
Редактор Н. Киштулинец Техред М.Дидык Корректор С. Шекмар
Заказ 523/4 Тирам 411 Подписное
BHHHIlH Государственного комитета СССР
/ по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4