Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 474, 4
47b, 9
¹ 137345
СССР
ii о, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 200
Н. М. Сторчева
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Заявлено 17 октября 1959 г, за № 641531/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 r.
Предлагаемый подшипник скольжения обладает грузоподъвмностью, значительно превышающей грузоподъемность известных подшипников скольжения, что позволяет с большей эффективностью использовать такие подшипники в различных областях техники.
Обладая большей грузоподъемностью, описываемый подшипник, как пока|зали результаты испытания опытного образца, в то же время имеет, по сравнению с известными подшипниками, более низкий коэффициент трения, меньший износ и более высокую устойчивость масляного слоя.
Сущность изобретения заключается в том, что клинообразные впадины на рабочей поверхности подшипника выполнены в виде замкнутых карманов, расположенных по .винтовым линиям, На чертеже схематически изображена конструкция подшипника.
Подшипник скольжения выполнен в виде втулки 1, у которой поверхность трения состоит из системы изолированных друг от друга клинообразных впадин прямоугольной формы в виде замкнутых карманов 2, расположенных по винтовым линиям на всей внутренней поверхности подшипника.
Шаг винтовой линии немного превышает ширину масляных карманов 2, и выбран с таким расчетом, чтобы образовались небольшие перемычки 8, отделяющие один карман от другого.
Карманы 2 на рабочей поверхности подшипника изготовляются путем накатывания опециальным фигурным роликом на обычном гокарно-винторезном станке.
При вращении вала в подшипнике масло, попадая из одного кармана в другой, движется по спиралям 4, 5 и заполняет все карманы, создавая в них гидродинамическое давление.
Благодаря наличию на .всей трущейся поверхности подшипника таких клинообразных изолированных масляных карманов, находяN> 137345
Предмет изобретения
Подшипник скольжения с приме нением втулки, имеющей на рабочей поверхности клинообразные впадины, от л и ч а ю шийся 1ем, что, с целью повышения грузоподъемности, впадины выполнены в виде замкнутых ка рманов, расположенных по винтовым л|иниям.
Редактор В. В. Бердюгина Техред А. А. Камышникова Корректор Г. Голубятникова
Формат оум. 70)(108 /i6
Тираж 1160
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,17 усл. п.
Цена 3 коп.
Лодп. к печ. 14Л -61 г
Зак. 4847
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва Петровка, 14. щ ихся под постоянным Гидродинамическим давлением, Отсутствует область с отрицательным углом клина, в результате чего полезное клинообразование имеет место в обеих половинах всей рабочей проекции подшипника. Это обстоятельство значительно увеличивает грузоподъемность описываемого подшипника по сравнению с известными, у которых полезное клинообразование имеет место лишь в одной половине проекции.