Механизм дублированного управления фрикционом и тормозом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 137347

Класс 47с, 10

49а, 21о ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписнан грдпгга Л& 201

Я. И. Ситняковский

МЕХАНИЗМ ДУБЛИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНОМ

И ТОРМОЗОМ В ПРИВОДАХ МАШИН

Заявлено 27 августа 1960 г. за ¹ 677738/25 в Комитет по делам изобретений открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 1961 г.

Известные механизмы дублированного управления фрикционом тормозом в приводах машин, выполненные в виде ременной передачи с лениксом и расположенным на ведомом звене электромагнитным тормозом конструктивно сложны.

Предлагаемый механизм проще по сравнению с известными механизмами дублированного управления фрикционом и тормозом B приводах машин. Новым в нем является то, что леникс установлен на рычаге тормоза, так что при включении последнего уменьшает натяг фрикционной ременной передачи.

На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм в общем виде.

На валу электромотора посажен шкив 1 плоскоременной передачи.

Второй шкив 2 установлен на валу привода машины и имеет два ручья.

Один из ручьев предназначен для ремня 8, а другой для тормозной ленты 4. Натяжной ролик (леникс) сидит на оси рычага б. Рычаг б может поворачиваться вокруг точки А под действием электромагнита 7, воздействующего на него через тягу 8. Прижим натяжного ролика 5 к ремню 8 осуществляется с помощью пружины 9. Лента 4 тормоза крепится к рычагу б в точках А и Б.

При включении электромагнита 7 рычаг б поворачивается, При этом давление ролика 5 на ремень 3 ослабевает, одновременно происходит затяжка тормозной ленты 4 вокруг шкива 2, и он останавливается.

Предмет изобретения

Механизм дублированного управления фрикционом и гормозом в приводах машин, выполненный в виде ременной передачи с лениксом " расположенным на ведомом звене электромагнитным тормозом, отлич а ю ш и и с я тем, что, с, целью упрощения его конструкции, леникс установлен на рычаге тромоза так, что при включении последнего умен1,шает натяг фрикционной ременной передачи. № 137347

Техред А. М. Токер Корректор С. Кверина

Редактор В. В. Бердюгина

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп

Формат бум. 70 108 („

Тираж 1150

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подл. к печ. 16.V1-61. r

Зак. 5483

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.