Устройство для контроля наличия отверстий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению н может быть использовано в системах автоматического контроля агрегатных станков и автоматических линий для определения наличия обрабатываемых отверстий и косвенного контроля поломки инструмента. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности срабатывания устройства за счет исключения выдачи ложных сигналов. Опорный элемент с подпружиненными осеподвижными щупами 3 неподвижно закрепляется на корпусе устройства . Исполнительный механизм выполнен в виде поступательно перемещаемой траверсы 9, воздействующей на щупы 3. Привод перемещения траверсы 9 осуществляется от силового цилиндра 4 через рычаги 7, пружины 10 и скалки 6. При наличии всех контролируемых отверстий в конце хода траверсы 9 флажки входят в зону действия датчиков 12. При отсутствии хотя бы одного из контролируемых отверстий одна HJ скалок 6, благодаря срабатыванию пружины 10, не доходит до конечного положения . Траверса 9, щарнирно закрепленная на скалке 6, становится под углом к оси контролируемой детали, а один из флажков не входит в зону действия датчика. Отсутствие суммы сигналов обоих датчиков с сигналом датчика KOHiia рабочего хода цилиндра 4 свидетельствует о наличии необработанных отверстий. 3 ил. tt V)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1373489 А1 (g)) 4 В 23 В 49/00
13,",,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬИЬЛ,CТ), .А
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4035295/30-08 (22) 07.03.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Научно-производственное объединение
«Спецоборудование» (72) В. Е. Сабельников, М. М. Кун и В. К. Ильин (53) 658.562.62 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1192910, кл. В 23 В 49/00, 1984. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛ Я КО НТРОЛ Я НАЛИЧИЯ ОТВЕРСТИЙ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в системах автоматического контроля агрегатных станков и автоматических линий для определения наличия обрабатываемых отверстий и косвенного контроля поломки инструмента.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности срабатывания устройства за счет исключения выдачи ложных сигналов. Опорный элемент с подпружиненными осеподвижными щупами
3 неподвижно закрепляется на корпусе устройства. Исполнительный механизм выполнен в виде поступательно перемещаемой траверсы 9, воздействующей на гцупы 3.
Привод перемещения траверсы 9 осуществляется от силового цилиндра 4 через рычаги 7, пружины 10 и скалки 6. При наличии всех контролируемых отверстий в конце хода траверсы 9 флажки входят в зону действия датчиков 12. При отсутствии хотя бы одного из контролируемых отверстий одна из скалок 6, благодаря срабатыванию пружины 10, не доходит до конечного положения. Траверса 9, шарнирно закрепленная на скалке 6, становится под углом к оси контролируемой детали, а один из флажков не входит в зону действия датчика. Отсутствие суммы сигналов обоих датчиков с сигналом датчика конца рабочего хода цилиндра 4 свидетельствует о наличии необработанных отверстий. 3 ил.
1373489
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в системах автоматического контроля агрегатных станков и автоматических линий для определения наличия обрабатываемых отверстий и косвенного контроля поломки инструмента.
Цель изобретений — упрощение конструкции и повышение надежнбсти срабатывания устройства за счет исключения выдачи ложных сигналов.
На фиг. 1 изображено устройство, вид 10 в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, на котором закреплены опорный элемент 2 с подпружиненными осеподвижными щупами 3 и силовой цилиндр 4 привода исполнительного меха н изма 5.
Последний содержит две параллельно расположенные скалки 6, перемещающиеся с помощью рычагов 7 в опорах скольжения 8, установленных на корпусе 1. Траверса 9 шарнирно соединена со скалками 6 и служит для передачи усилия привода на щупы 3.
Пружины 10 являются компенсирующими элементами и воспринимают все усилие привода в случае, если траверса 9 контактирует с каким-либо щупом, встретившим препятствие в виде необработанного отверстияя.
На траверсе 9 установлены флажки 11, входящие в зону действия бесконтактных датчиков 12 при наличии всех контролируемых отверстий.
3()
Деталь 13 удерживается на контрольной позиции с помощью прижима 14 (привод прижима не показан).
Устройство работает следующим образом.
При рабочем ходе цилиндр 4 поворачивает рычаги 7 относительно оси их закрепления. Рычаги 7 воздействуют с помощью пружин 10 на скалки 6, перемещая последние совместно с траверсой 9 по направлению к контролируемой детали 13, при этом траверса 9 движется параллельно про- 4() дольной оси детали 13. Выбрав свободный ход траверса 9 воздействует на подпружиненные осеподвижные щупы 3, которые, преодолевая сопротивление своих пружин, входят в обработанные отверстия детали 13.
4 lj
При наличии всех обработанных отверстий в конце хода траверсы 9 флажки
11 входят в зону действия датчиков 12.
Сумма сигналов обоих датчиков 12 с сигналом датчика (не показан) конца рабочего хода цилиндра 4 свидетельствует о наличии всех контролируемых отверстий и является сигналом для отвода траверсы 9 назад.
После прекращения воздействия траверсы 9 на щупы 3 последние под действием своих пружин возвращаются в исходное положение.
В случае отсутствия одного из контролируемых отверстий или при наличии поломанного в отверстии инструмента траверса 9, встретив препятствие в виде неутопляемого в отверстие щупа 3, становится под углом к продольной оси контролируемой детали. При этом до окончания хода вперед цилиндра 4 скалка 6, расположенная ближе к неутопленному щупу 3, остается неподвижной — рычаг 7 скользит вдоль скалки 6, сжимая пружину 10, вторая же скалка 6 продолжает движение вперед, в результате чего шарнирно закрепленная на скалках 6 траверса 9 становится под углом к оси детали 13, а флажок 11, находящийся на дальнем от детали 13 конце траверсы 9, не попадает в зону действия соответствующего датчика 12.
При отсутствии нескольких отверстий вся траверса 9 не доходит до крайнего рабочего положения и оба флажка 1 не попадают в зону действия датчика 12.
Отсутствие сигнала одного или обоих датчиков 12 в сумме с сигналом датчика конца рабочего хода цилиндра 4 свидетельствует о наличии необработанных отверстий.
Формула изобретения
Устройство для контроля наличия отверстий, содержащее корпус с опорным элементом с расположенными на нем щупами, подвижными в осевом направлении, и исполнительный механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, опорный элемент установлен на корпусе неподвижно, а исполнительный механизм снабжен траверсой, установленной с возможностью взаимодействия с щупами и качания в плоскости перемещения.!
373489
РАЗ
Г:()eT,>íè >(.>t, В Жи> аи(>в
Р(,>иктор Н. Коан Те 1рел l f. H(рес Коррск >(>р (. (!(рии
Ва.а(328,8 Тираж 8(9 f 1(>.i и и (и (и
В!1111! Г11! > ос) дарственного ко)ии) т > (:(.!.Р по дели)> и (о()р(т(ний и о) лр>» ии
113035. Москва, >К;!5. Ра) >и(кап»;>() . л 4 5
11роизволственно-полиграфическое ирс,(принт>н. г ) жгорол. 1.> I I )(>(к(» .я 1