Гидромеханическая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 18 № 137356 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЁ вЂ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 207

А. И. Сафонов, А, И. Благонравов, Ф. А. Маришкин и Г. А. Турчанинов

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Заявлено 19 сентября 1960 г. за № 679442/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бкз.тлетене изобретений» № 7 за 196! г.

Известные гидромеханические передачи, состоящие из двух гидротрансформаторов, турбинное колесо одного из которых жестко соединено с ведомым валом, а другого — через муфту свободного хода с принудительным управлением и оборудованы системами смазки и охлаждения обладают малым крутящим моментом на выходном валу при трогании машины с места, имеют плохие условия смазки и не обеспечивают циркуляции смазки и рабочего масла при неподвижном входном валу передачи.

Предлагаемая гидромеханическая гередача лишена этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что B гидротрансформа. торе с турбинным колесом, снабженным муфтой свободного хода, по следнее соединено с муфтой с помощью соосного зуочатого устройства.

Круг циркуляции смазки передачи может быть выполнен независи мым от круга циркуляции масла в гидротрансформаторах.

Передача снабжена насосом, приводимым в движение от выходного вала.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемой передачи.

Вращение от двигателя передается одновременно к двум гидротрансформаторам ГТ1 и ГТ2 через шестеренчатую передачу.

Турбинное колесо 1 гидротрансформатора ГТ1 соединено непосредственно с грузовым валом 2. Турбинное колесо 8 гидротрансформатора

ГТ2 соединено с грузовым валом через соосную передачу 4 с неподвижными осями и муфту свободного хода б, которая позволяет при трогании с места и малых скоростях движения машины передавать часть крутящего момента двигателя через ГТ2 с использованием передаточного числа передачи 4. Таким образом, создается высокий крутящий момечт на ведущих колесах машины при трогании с места и движении в тяжелых условиях. По мере увеличения скорости машины разность оборотов наМ 137356 — 2 сосного б и турбинного 3 колес ГТ2 уменьшается и при достижении равенства оборотов колес б и 3 муфта свободного хода 5 выключается, При более высоких скоростях движения машины крутящий момент двигателя передается только через ГТ1.

Системы смазки и питания гидротрансформаторов работают на одной и той же рабочей жидкости, однако имеют раздельные контуры циркуляции жидкости. Г1итание гидротрансформаторов обеспечиваетсч насосом, не показанным на чертеже. Наличие отдельного контура питания гидротрансформаторов позволяет значительно поднять температуру рабочей жидкости и благодаря этому уменьшить размеры и вес радиатора при сохранении общей (с системой смазки) рабочей жидкости.

В передаче установлен вспомогательный шестеренчатый насос (на схеме не показан), приводимый в действие от выходного вала. Это позволяет производить запуск двигателя при буксировке машины и обеспечивает работу системы смазки и циркуляцию рабочего масла при неработающем двигателе, во время движения машины под уклон или по инерции.

Предмет изобретения

/ Т2

Редактор О. К. Фоминых Техред А. М. Тонер Корректор И. П. Бронштейн

Подп. к печ. 22Л -61

Зак. 4803

Формат бум. 70Х108 /i6

Тираж 900

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,17 усл. п. л.

Цена 3 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР. Москва, Петровка, 14.

1, Гидромеханическая передача, состоящая из двух гидротрансформаторов, в одном из которых турбинное колесо жестко соединено с ведомым валом, а в другом соединено с ним при помощи муфты свободного хода с принудительным управлением и оборудованная системами смазки и охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутящего момента на выходном валу при трогании с места, турбинное колесо, имеющее муфту свободного хода, соединено с ней при помощи соосной зубчатой передачи.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий смазки, ее круг циркуляции выполнен раздельно от круга ципкуляции масла в гидротрансформаторах.

3. Передача по пп. 1 — 2, отличающаяся тем, что, с целью циркуляции смазки и рабочего масла при неподвижном входном валу. передача снабжена насосом, имеющим привод от выходного вала.