Раздаточная коробка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения гювьпнение эффективности за счет уменыне- НИИ времени переключения с переднего хода на задний и наоборот. Раздаточная коробка содержит механизм реверсирования. В кинематическую цепь переднего хода включен приводной вал 4 переднего мсх та, а в кинематическую цепь заднего хода приводной вал 5 заднего моста. 1 з.ц. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,(3, 1З

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 406085;),") 0 1 1 (22) 22.04 86 (46) 15.02.88. Бкэл..Ч 6 (71) Харьковский 1ракторный завод им. С. Орджоникид.и (72) Л. М Зеликовский, T. Б. Волошина.

3. 3. Забелышинский и Е А. Яшук (53) 629 13 (08н 8) (56) Авторское свидетельство СССР

К<> 138146, кл В 60 h; 17, :344, 1959.

„„SU„„1373592 А 1 (54) РАЗДАТОЧ НАЯ КОРОБКА ТРА НСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобрстения повышение эффективности за счет уменьшения времени переключения с переднего хода на задний и наоборот. Раздаточная коробка содержит механизм реверсирования.

В кинематическую цепь переднего хода включен приводной вал 4 переднего моста, а в кинематическую цепь заднего хода приводной вал 5 заднего моста. з.п. ф-лы, 2 ил.!

373592

Изобретение <>сносится к трынснортномл мышиносгро HHK) и можст быть испольн>

В 3 Н () 11 Р P И Л1 У I Ц(С T В С Н Н 0 B Т Р d Н Г М It < (И Я X P (.

Версивных сельскохозяйс«венных трык горов

СO ВСЕМИ ВЕ: КО ЧЕС(«МИ»ли и 3 К»нч >ГО раЗ л<Ера

Цель и.«06рс и ния повышение ек тивности «;t счет уменьшения времени и<рсключения с Иере ll с и> хо.id ны зы,<ний и fidоборот.

Н3 фи<. I изображена кинемычичсскыя схемы ире.k!Jill ыс ч»й гран(миссии, с иротинопол»жным li

Hhlx нз l»H, нз фи< 2 To iKt, (одинак»вым fl;lft(>;)B.чс нием врыц(ения нрив»дных вал» в.

Ры:«431(>чныя к»р»6кы 1 включы(т В с<6я (BH:«ilHlll>l H (ll Pl< B(),IO <1 ВЕ)1Л ill È È B;t. I 1, IIPИводной B;I.l 4 псреднег» моста и ирин<>.<н»й

Выл 5 «3 Lkl(I » ч<и 13. Hd Bt 1у IIL(л1 f«B.IX неп<>движно зыкр<1(лс Hd зу6чатзя Il().lу л<уфт;>

6, на к»торун> н»сажс Hil подвиж н <я «у 6чытая чуфтitít.НН»<> зао.(но " «у6ч()т»Й <н)лумуфчой 9, и «у6чзт<)с колесо I(), ныцо ltf(ttkt<)e заодно с «убчыт»й полл муфт»й 11 (Iриводные валы 4 и 5 рысllo ложены нс(»»сH» Нз цриводноч Валу 4 >и— и»днижнс> « )крс нлены зубчатое колесо 12, н ы х» L H I I I ((< Я В f l o c T o kt E f f f o x<:«3 I J (I l. I (. t i и и

«х6чыт)<л< к».l((>l(t 8, и «у6чатос к<>.<есо !.).

Ны ирин».LJI<)xt валу 5 неп»движн» «ыкрс и лены зу6чытос к» I(0» 14, ныходящ«еся B II()стоянноч «аце<)ленни с «убчатым кол«п>м 10, и «у6ч «тыя полу луфта 15, 3 1 tkikt «уб чат»е к».1(с» 1(ь лег()н»влс нное с Br> «xtoik носчьк) Jl(>»t«opo J d и выпо.<неннсн «ыс>дно с «хбчытой иолл л<хф<<н< 17 и ны" >.<яц(сс(ÿ

В Н»<. т»ЯН Н»л1 i 3 ц(Нл H H H («), 6 < 31 k>t >t KO лесом 13 В н»ложении, из»6рыженнол< нз фиг 1, подвижн;)я зубчыгзя муфты 18 с<)(.,LH няст между с»6с>й зубчзтьн получу фты !5 и 7. л(еx;tkllt «ч р< нерсHpoBdHHH ры Ilo.н) кеtl

B рыd 13T() IM»H K»p»6)Kt H BK.I K) 1 <1(>1 и ((6Я кинем ат ичес KH(цеllH fit резне I o и «itднег»

xo, l()B Ки и(л1 11 Jtч(сk цс р(днс I » х»да <»ст»ит и «Всду lilt г» 3 и приводи»п> 4

Валов цереднс п> л<<н ты, связанныx и;<р<>й зу6чатых колес 8 и 12, кинечзтичсскыя Il(llh

:«aднего х» L;t (<и г >ит из ведущего 3 и IlpHB<>;LB»I » 5 Bi) IOB .«3.(н(I » >IO T3, (ВЯ.«3ltklhl X IIHрой «уочз гhlx к»лс с 1О и 14

В рыздат<>чной коробке (фи< 2(нрив»дные ва.1 hl 4 и 5 рысиолож Hhl < о»с Но Ны приво.(ноч Валу 4 неподвижно «3крс илс ны

«Ъ6чBT»(к<>.lt ñ() 12, Ных»,(яlllt tся B Jl(>(1<>яll ном «3llvll..tBHI< kt с зубчатым к»лес» ч 8, и зу6131dH но J<, ч "фта !9. На прин»дн»м н) лу 5 нс подвижно закреплены зубч() п>с k().íco 20 и зубчатая цо1умуфта 21. В н»л<>женин, изображенном н3 фиг. 2, п<>движныя зубчатая муфта 22 соединяет зу6чагы«и»лу чуфгы !9 и 21. На промежуточном валу 23 не подвижно зыкре))лены зубчзгыс к»а< сы 24 и

25, н ах<>дя<циеся в постоянном «31

Кинечытическыя цепь переднего хода состоит из Ведущего 3 и приводного 4 валов передне<» ч»ста, связанных парой зубчатых колес 8 и 12 Кинематическая цепь задн го ходы состоит из ведущего 3, промежуточного 23 и приводного 5 валов заднего моста, свя «анных соответственно парами зу6чаThlx Ko<ес I0 и 24, а также 25 и 20.

10 Ры.«)<ыт»чная коробка, изображенная на фи< 1, рзботает следующим образом.

Bk.1к> <с нис кинематической цепи переднего >3>дз производят перемещением подвижн»й зубчатой муфты 7 из нейтральноl<> положения, изображенного на фиг. l, влеВ», <»единяя «у6чатые полумуфты 6 и 9, же:тk() «,<лр(1<ляя )еx< самым зубчатое Kol(со

8 ны В(ду IIL(1 валу 3. Крутящий момент

ll(р< дыегся < 1 днигзтеля через коробку передач ны Bt,1ущий вал 3 раздаточной КороСКН

20 1, зат< м ц»средством нары зубчатых колес

8 и 12 НH приводной выл 4, d с него цo«р(;L(TB<>J(< пиры зубчатых колес !3 и 16 и зу6чытых (и>лучлфт !5 и 17, соединенных подвижн»й зубчатой чуфтой 18, на приводной B;l.l 5. 1(pH этом 06еспечивается врыlilt íèå ириьч>дн»го Вала 5 В том же наирзв.и нии, IT<> и Ведущего вала .3, а цриводн(го

B3ë;1 4 B Ilp»THB»fto;loikHoч направлении.

O1k.JK> моста нр»и»В»дят неречещением подвижной ç1630 1 )г<»1 %II ô и< 18 Bflp3BO, р()ссo(;L тые ц»лумучение кинечы гич<сск»й пепи заднего хода нроизводяг

fit р< мсцц lilt(ч н»движной зубчатой муфты 7 из исйlр;<льнсн» положения вправо, сое;,иняя,«у(>1;1<ьн иолумуфты 6 и 11, кестко «акреll.1ßH 1(f)< (3мым зуб <атОР кол(0 10 Н3

Bt, 3 Крутящий момент иере; ается с t«(äë<öåão вала 3 посредством нары

«уб 13< ых к»лес 10 и 14 на приводной вал 5, 3 «ыт(ч ll()(редством зубчатых полумуфт

15 и 17, с»единенных подвижной зубчатой

40 муф<»й 18, и пары зубчатых колес 16 и

13 ны приводной вал 4. При этом обс си(ч И (« <(I си B p Выла 4 В

f <)J>t rkt,I,ttlPit1«л HHH, чт» и ведУщего Bà 13

iI ,Ill() I » Ва 13 ) 13 IIPOTH BOIIOл<>ж.н< л< tlilllp3Bлении. с .)Тклн)чение Ill иВ<>,(н< 1 > В;),13 4 иере.тнего моста нроизВ<>дят JI(p(м(<цением подвижной зубчатой л<уф ты 19 BflpdBo, рассоединяя зубчатые

IJ<>. Муфть> 5 и 17 (тык же, как и в рзссмогренноч с.<у чае откл<очения приводнсго вал,«5> .«3.1<н<о моста при включенной кинечатичс k»H <ц ии переднего хода) Наиболее ны<ружениыс, II(. редающие полнук) мощность нары у6ч thlx колес 8, 12 и 10, 14 воспгинимак>г и;«грузку только одной стороной зубьег«(кратковременные режимы тОрмОж ния LBHI ыте.н м и заводка двигателя с буксиpd kI(влняк>т на прочность зубчатых колес).

1lр»тин»и»л»жными сторонами зубьев на гереднсм и «алием ходах воспринимает нагруз1373592

Фор.кула изобретения (0 азиг 2

<,(>< гннителн г. 11<,1(liенк<>

> < . ». >ор I 11>>р(1>< >H)HH 1е)(ред 11 Верее K()ppHHò<)p .А Зим«к<>с<>н

1,) к,(< .It) 5 1:1 Тири>к 551< Iоыпиен<н

14! IIiIII II1 I (>pi > t>< tttt<)t <> коми>(т t 1:О:Р по:«,tat«и и)вретений и открытий

11З(135, Х>о(кн(>. Ж З5, Pttw(пекин н(>(>.,;i. 4 5

I Ip и >н )> TH(titi() lt() tèãð tp<,tèpèit÷»<, г. УiK>

Раздаточная коробка, изображенная на фиг. 2, работает следуюгцим образом.

Вклк1чение кинематической цепи переднего хода производят перемещением подвижной зубчатой муфты 7 из нейтрального положения, изображенного на фиг. 2, влево, соединяя зубчатые полумуфты 6 и 9, жестко закрепляя тем самым, зубчатое колесо 8 на ведущем валу 3. Крутящий момент с ведугцего вала 3 посредством пары зубчатых колес 8 и 12 передается на приводной вал 4, а затем посредством зубчатых полумуфт !9 и 21, соединенных подвижной зубчатой муфтой 22 на приводной вал 5. При этом обесll< чи«ается «рыше«ис приводных «à lo« 4 и 5 в направлении, противоположном направлению вращения «едушего вала 3. Отключение приводного вала 5 заднего моста производят перемещением подвижной зубчатой муфты 22 впр;1«о, рассоединяя зубчатые полумуфты 19 и 2!. Включение кинематической цепи заднего хода производят перемещением подвижной зубчатой муфты 7 из нейтрального положения вправо, соединяя зубчаты< полумуфты 6 и 11, жестко закрепляя тем < амым зубчатое колесо 10 на

«едушем валу 3. Крутящий момент с ведуп1его «;t.(1 t 3 гик родством пары зубчатых колес 10 и 24 передается на промежуточный вал 23, затем посредством пары зубчатых колес 25 и 20 ны приводной вал 5, а с него посредством зубчатых полумуфт 21 и 19, соединенных подвижной зубчатой муфтой 22 передается на приводной вал 4.

При этом обеспечивается вращение приводных валов 4 и 5 в том же направлении, что и ведущего вала 3. Отключение приводного вала 4 переднего моста производят перемещением подвижной зубчатой муфты 22 вправо, рассоединяя зубчатые полумуфты 19 и 21 (так же, как и в рассмотренном случае отключения приводного вала 5 заднего моста при включенной кинематической цепи переднего хода). Все рассмотренные пары зубчатых колес воспринимают нагрузку (как на переднем, так и на заднем ходах) только одной стороной зубьев.

1. Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая приводноЙ ведущий вал, связанный с двумя ведомыми валами кинематическими цепями переднего и заднего ходов, и замыкающий эти цепи переключатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности за счет уменьшения времени переключения с переднего хода на задний и наоборот, переключатель расположен на ведущем валу, выходные валы, расположенные выходными концами в противоположные стороны, связаны между собой синхронизирующей кинематической цепью.

2. Коробка по и. 1, отличающаяся тем, 30 что ведомый вал привода переднего моста включен в кинематическую цепь переднего хода.