Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах. Пель изобретения - повышение надежности за счет вторичного подрессоривания кузова и демпфирования его колебаний с регулированием демпфирующих свойств. Саморазгружающееся траспортное средство содержит раму 1, установленный на ней шарнирно кузов 2 и силовой гидроцилиндр 3 подъема кузова, соединенный с распределителем 4. Бесштоковая полость гидроцилиндра 3 соединена через параллельно включенные обратный клапан 5 и дроссель 6 с гидроаккумулятором 7, а штоковая полость соединена через другие параллельно включенные обратный клапан 8 и дроссель 9 со сливом. В линию, соединяющую распределитель со сливо.м, включен клапан 10, золотник которого может взаимодействовать с кулачком 11, установленным на штоке гидроцилиндра 3. В транспортном положении при движении машины передняя часть кузова опирается па шток гидроцилиндра 3 и совершает угловые колебания относительно njapHHpoB. Поршень цилиндра при этом совершает возвратнопоступательные движения, нагнетания через дроссель 6 рабочую среду в гидроаккумулятор 7 при движении вниз и вытесняет ее через дроссель 9 при своем движении вверх, что и обеспечивает уменьшение динамических нагрузок. 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I ) 4130805/31-11 (22) 16.06.86 (46) 15.02.88. Бюл. № 6 (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, А. И. Тархов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент CIllA № 4407202, кл. В 60 P 1/16, 1983. (54) САМОСВАЛЬ НОЕ ТРА НСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности за счет вторичного подрессоривания кузова и демпфирования его колебаний с регулированием демпфирующих свойств. Саморазгружающееся траспортное средство содержит раму 1, установленный на ней шарнирно кузов 2 и силовой гид„„Я0„„1373597 А 1 роцилиндр 3 подъема кузова, соединенный с распределителем 4. Бесштоковая полость гидроцилиндра 3 соединена через параллельно включенные обратный клапан 5 и дроссель 6 с гидроаккумулятором 7, а штоковая полость соединена через другие параллельно включенные обратный клапан 8 и дроссель 9 со сливом. В линию, соединяющую распределитель со сливом, включен клапан 10, золотник которого может взаимодействовать с кулачком 11, установленным на штоке гидроцилиндра 3. В транспортном положении при движении машины передняя часть кузова опирается Hd шток гидроцилиндра 3 и совершает угловые колебания относительно шарниров. Поршень цилиндра при этом совершает возвратнопоступательные движения, нагнетания через дроссель 6 рабочую среду в гидроаккумулятор 7 при движении вниз и вытесняет ее через дроссель 9 при своем движении вверх, что и обеспечивает уменьшение динамических нагрузок. 1 ил.

1373597

И )обретение относится к транспортному м;)п)иностроеник), а именно к саморазгру,+„)н>и(им«я транспортным средствам.

I jL, )ь Jf.t(>6pL T(НИЯ новы п)(. HH(f)Hдс rKII<>L ГИ

1 1;> f t J> »t. ж(> If H06f)to«H<3. f t>)IO(I I>< itL ll() f>I)l()L «Ре («тво. (.;)110(В; It>H<)(транспортное «редство 0н ржит р;)м 1, шарнирно установленный и;> <ц и 3;)дней ча«тьк) кузов 2, соединенпыи «!) I)ITohoM силового гидроцилин Ipd 3, 3))лр<. (! В)i)i<>l шарнирно на раме I. Беси)тоh<>f3) я ))О зО«т ь гидроцилиндра 3 сое (H))L на о (Itf) 1 I f>16!>Ilf10H()дом «трехлин(йным дну%и< .IH» иым ра())ред(«) ите«(ем 4, d (pe ãèì тр 6<>))1»ьч> !< м! «Осдинена через параллельно и»,: i< > !(I!;I I I t ()6 p<)T(3 3>If) к. )B)1<)i(,) Jt ре! >> . I Н, > > L Lf I » и (f 1< ) («(«f 3> (1 < г и, (p o <3 k>< >t >>, f ff T < > f ) o l<1 7 .

I l l < . К ) < : и I I < >, i > « ã I > I Ji 1 J )(Ill H л и и д р ;! 3 L < K .3 H J I L )а " . IIIII<)i f ц J)(.3 параллельно включенI!I i«. >6!1;I ГHI!и K:I()пан 8 Jt р<. f >. )HpL(>мыи

II><>, L tL)ь !). Р;)«пре.(ел))тель 4 сообщен

< > ii ) 11 I f>L 6<>If f><)H<);3<)%f «И(ТОИНИКОм давл(НИ Я

j», «t и L f>(-д)» и (руг))м тру60проводом

>1!It. )I i !) .)Н(>ом через нормально откры>.I;>I !II )l, когорый им((T под)lf)x +и

I!< I)Ill lH <>г)огн)(к, H )аимодействук>ший (;.><;J)t ll. it. и)!):м f)H II>токе ги.(pOI(H IHH;IpH 3

h1, I;. »<>м > l В по IHIIH)t штока, 0<>TH(тсз)31 к)I J>;Ill«ll<>f) I H0L1L Il<) 1OiK(ИИК) К> з()(3;3 2

I l I )креплен на ff)TO)((г.: t< 1> <> (го положение мож)30 р(г1: ив;) ) I> H «о<>) В<.т«твин с и:)м(пившими«я

>)>< I.lL I I,>!(H»II)If>I<>IJt >«ЛОВ))Я >(И.

I I >;I H <. I 1 (>J) T fi <)(L f)(д< T f30 p<16ÎÒ <)Р 1 < . It. д IOИ<>,l l >< > f) 1t, 1> 111)I I!L II<) J11 НО Ы 1!О 10)К(Н ИИ К,"<ОВ И 13«(>:t "< l l I I П;3 Х<>ДЯ Г(tl H П(> )ИЦИИ, Jl )O)) f)H fI,t ч< р)(+L, 3 им(нно; кузов ОИ1 )ц(и .".:I,>)It >I и;I IIITOK гидроцилин,(ра 3, П<,)i)it III, K<) I(>f)0)0 УДЕРжИВВЕтСЯ В УKi) )! > >1 I I(> i! > H«THHL l(t (<1 ????(>НИ Я f)H6>0)(И « J>L, t!» Jl. (I><))I KKL:>1 > «1 ЯТOP<3 I, 1 . L (Jl, I

) и> .С« I II »1 I< >В

:I.I <>)„>, Р;t:<)I< >(« ll «liа L К<3.)BННЫМ,(IH ».L.:)3 !<)К ! ОТЖИМВ(Т )ОЛ01 НИК, ),р;) ° f<)i(3 h.l;lll;Itl !() перекрывает тр t)offpo)к>,(,3<>,)<>тиик ра«пределителя 4 г))кж(,>И»1(,)с; и<> «IitiHK>, изображеннук> на tcf)T(.к(I lf»i .(Hi!i»L»tiH транспортного «редства

>)<, IIt p<>f3)I<><. I ям (вороги возникак)т l гловые

»<>. lL 6;) и и Я к > 3013;l ОтнО(HT(. л ьнО Hl;I f) flH f10H, «>t )Jf llHK>I)lit h L г» с р;3 мой. В 11<. 3 >«) )>T;3TL

);)лих Ii<>.ц6;IH)tll пор)пень гидроци It)Eup 3 3 .>!)< р,ll, 3« I ьч>)вратно-поступательные дви< I!H> Р;)«< могрим явления, возникающие

1;)ких .(Ниж(ниях поршня. !!усть к1:(ов, It J>t. ) t l!1 3 Яt f> IIО. (,(ЕИ(ТВ И(. (t (ИЛ И 1)ЕP((if И ИЛ)I

I< >.l lt и«! Hit(л! I >13;I падак>шег0 в кузов из .< н! ),) )! )111!Oчпой машины, fl(рем(. Hl;I(ã

>1>)!К III,, Ii lp0)lHлиндра 3 вни 3., ()33)г))ясь .till) 3, ll(>f>)lit иь и,<ге«пнет рабочую сред1

L.. I ИР, (>1 Ый ДРО< СЕ«) Ь () Н ГИ. (РО<>) )>1 .) . I H I ()P <, > В(. :1 ич и 8<3ß;3<3 B. IL f(HL н (>10 полости. В результате увеличения давления рабочей среды в гидроаккумуляторе 7 движеHHp поршня замедляется, а затем прекращается. Штоковая полость гидроцилиндра 3 в это время заполняется рабочей с редой через обратный клапан 8 и дроссель 9. Изменение скорости движения поршня вниз определяется дросселем

6. Иусть теперь в другой момент времени кузов вместе с поршнем перемещается вверх под действием сил инерции или под действием избыточного давления рабочей среды аккумулятора 7, образовавшегося там при преды.(у и(ем и противоположном Но направлению движении кузова, 1lеремещаясь вверх, поршень вытесняет рабочую среду из штоковой полости через регулируемый дроссель 9, B бесштоковая полость заполняетсH рабочей средой из аккумулятора 7 через

Обрапгный клапан 5> и дроссель 6. Скорость движения поршня вверх определяется дрос20 селем 9. ВО время описанных перемещений кузова кулачок ! удерживает зо.ютник клапана !О в позиции, изображеннои 13;3 чертеже.

Для разгрузки кузова золотник распределите.lя 4 поднимают и он соединяет напорнук линию рабочей среды с бесштоковой полостьк) гидроцилиндра 3. Г!Орше)(ь со штоком потнимаются, поднимая кузов и раз! ружа я его. Рабочая среда из 3)ITOKoВой полости Вытесняется через (pocce.fü 9, 30 ))pox(>äf)oå «е )е))ие которого вполне доста— точ)к> для прохождения невеликс. Вскоре после начала по гьема кузова кулачок 11 осво6ождает золотник клапана 10, и 0Н под действием пружины перемешается влево.

Для <н)ускания кузова после его разгруз35 ки золотник ра«пределителя 4 возвращают в .исходную по )ftuffK1, изображенную на чертеже. Кузов Опускается под действием силы тяжс«т)3, и рабочая среда из беси)токовой п<)лости вытесняется через распределитель 4 и клапан 10, а штоковая полость заполня T«H в основном через обратный кла()a)> 8 и частично через дроссель 9.

Ирн подходе кузова 2 к транспортному положению кулачок ! своим скосом воздействует на золотник клапана 10 и пере45 ме)цает его вправо, перекрывая тем самым трубопровод, сообщающий бесц)токовую полость гидроцилиндра 3 с рабочей средой.

Однако кузов продолжает еще опускаться на некоторую величину за счет вытеснения рабочей среды в гидроаккумулятор 7 и по5Q вышения ее давления.

Опускание кузова прекращается в момент, когда его силовое воздействие на шток уравнов(шивается давлением рабочей среды на поршень из гидроаккумулятора 7. При закрузке кузова грузом он также опускается на некоторую величину до наступления указанного равновесия, очевидно, что величина давления рабочей среды в гидроак! 37, 35!17

Фор.(<ц.!а <оо<>р(тс и<<»

<.»t i,>K>tò«>и (>!(>

Р(,1(>лт<>р (Ittpg< t»>tt i Гс x p>..; 1! 11> (с

3»л» >,З66,14 Гип,trK .>6 >

В!1111!111! I <><).<>пиt t>tt<» <> h<>v» t,i < . <.<.l >t<»<л

I I,3I) Б, .М<>(K>i;t. ж 16>, I ;>) >t>i h »i

IIp»tt.it><>.t TItt >t>»»> t»i p t>(>è >i л> t »p>,>>pit>> l u

i>t, л и и

K >f>p> лт»! 11 Ч)

1I» l >и ti»<.

>!» >< >>»и ti i

» ti>, (-(, >л»>;» >. >,> Ilp»< л ii,»i кумуляторе 7 определяется величиной силы тяжести кузова и груза, что и обеспечивает отмеченное статическое р!)вновссие кузова.

Таким образом, в сравнении с проготипом, применение предлагаемого устройства обеспечивает повышение надежности и уменьшение динамической нагрузки при загрузке кузова погрузочной машиной и при транспортировании груза. Это достигается за счет погло!цения кинетической энергии движущегося кузова и груза гидроакк м — лятора и за счет дросселирования рабочей среды. Надежность по сравнеflIIK) с прототипом повышается также за счет исключения из демпфирующего ycTpotf(Ttt;t взаимно подвижных, подверженных изид( и внешним воздействиям поерхностей трения

Предлагаемое устройство позволяет изм(— нять демпфирующие свойства в соответствии с эксплуатационными условиями.:!То производится с помощью регулирус мых дросселей и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей самс)разгру жак)щегося транспортного средства. Кроме того, предлагаемое устройство не содержит доп0,1нительных органов управления, как этО имсс место в устройстве, принятом <а прототип, что облегчает управление.

С.амосвальное транспортное (ред.тво, с<>д(1)ж

О !Ндрораспределитель для сообщения В перВой позиции первой л It f1 è tf с второй, а Во второй позиции третьей линии перв;>й, причем первая линия сообщена (б((lt!T0KotiK) Гид!)Оцилинд!)а;

Гп 01)<)я с истОчником ц;1 Вл(и и я рабОчс и срс;It I, 3 третья со сливом, сообщенный с одной из линий гидроаккумулятор. о).fli«<)K>« повыц(сния падеж ности, оно снабжено норм ал ьно (Ti к(>!11!(м клапаном, смонтированным в

20 гр(тьс и линии, 1;)крс ИГ!с ни(!л(на раме и управ I>I(л(ым 0Т ку,f;f>IK;I, )акрс и.! !III<)10 и;1

h>> ВОВС, Ид!)О;1КК МХЛЯТО ) И и(ТОКОВ<)я 110, 1() (Г Ь Г И I () О I! И. 1 И 11 д р 1 ((и) (К (Г с 1 В (11 Н О с О О f> I l I eи и (lie 1) H0tI, I II fl и с и и сл и Вом Рс Г л и

25 рх«мыл<и !россслями и x() ановл(иными !

)(1.1.ë (l 1<110 (??>сле;If! tf 1 обратных) и кг! а па и )х(и