Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортны.м средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах . Транспортное средство содержит поворотную грузовую стрелу, на которой смонтированы две нижние и верхняя опоры под груз, выполненный в виде аппаратов колонного типа. Нижние опоры имеют привод от силовых цилиндров 7-12, при этом верхняя опора снабжена дополнительным приводом от силовых цилиндров 14, 15 и 19. Силовые цилиндры опор выполнены равнополостными, и их одноименные полости соединены .между собой через запорную арматуру. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1373598 A 1 (5!)4 В60Р 30
Я1Р и (t+QP $ ß
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 405368! /40-11 (22) 14.04.86 (46) !5.02.88. Бюл. _#_. 6 (72) В. В. Симоненко (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Л 1024318, кл. В 60 P 1/48. 1982. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ И МОНТАЖА ДЛИ ННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным подъемномонтажным оборудованием. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах. Транспортное средство содержит поворотную грузовую стрелу, на которой смонтированы две нижние и верхняя опоры под груз, выполненный в виде аппаратов колонного типа. Нижние опоры имеют привод от силовых цилиндров 7 12 при этом верхняя опора снабжена дополнительным приводом от силовых цилиндров 14, 15 и 19. Силовые цилиндры опор выполнены равнополостными, и их одноименные полости соединены между собой через запорную арматуру. 1 з. п, ф-лы, 3 ил.
1373598
1:!добр«т«ние относится к транспортным средствам, а именно к транспортным
«f>«,1«тв,>м «подъемно-монтажным оборудонани«м, и может быть использовано при
IIk. р. Н<. It«и монтаже длинномерных грузов и fi<.f>!икальной установке конструкции, >ширим«р апllftраTон колонного типа.
f f«,tf> и «>бр«тенин расширение зксплуа1а ци<>нных возможностей при погрузочно-!
>азгруз<>чных работах.
H;t фиг. изображено транспортное средство для н«ревозки и монтажа длинно It рных I р 3<>Н н транспортном положении;
)If! фи< " го же, при проведении
if<>ffI.;I Ill,i t работ; на фиг. 3 кинематик < к<>я с х ма «трелы с нижними и верхIК II <>It<> 1>kf М И.
Гр;>н«п >ртно«средство дя перевозки н 11>II Ià ка длинномерных грузов содержит
t< I ffkf<>H. пнуK) на гран«портном средстве 1
<к>ворогнук> грузовук> стрелу 2, на котоf><>!l < >крепляется пер«Bk>3HMbfkt груз 3
I! f>iI помон<и нижних 4 и верхней 5 опор.
1!н жни«61>< <ованных приводами, располо,+< нных диаметрально противоположно 0Тн к и>«лино груза 3. Нижние опоры 4
<><>t «к «и:<ак>г возможность перемещения
I ру <,> о>>н>сlITtльно стрелы 2 и. соответст1«н>«, ф> IIJHмен га по трем направлениям, i кж< !>наворот груза 3 вокруг его оси. ! f f>klH<> вып<>лиепы из силовых цилиндров, I I Каждый из узлов крепления
<>6t < fit <1fH 1< т малые переме>цения <. тремя
«ò«li<. пил<и свободы проворог в трех
I!, «>t k«>t <ях. Наиболее применим в зти. узлы кр«11.1 ния «ферический шарнир.
Рff<>.f<>tтной силовой цилиндр 12 ьк,>к> 1;и i «kf в работу только tipH подвоlt -<>I>« .!t крон>1>т«йнов к грузу 3, при pa6<>i< « fруI<>v его полости сообщены меж1, «об<>и Б«рхняя опора 5 выполнена
«<> своб<>д>и> 1годве>пенным ложементом 13, н>;<р!Iit f>l<<> «акр«плеíkfîì на двух поворотных
«г<>III ;>x .!<>II<>лнит«льным приводом, констfiXSiItHf«> 1<ЫНОЛН«ННЫХ В ВИДЕ СИЛОВЫХ ЦИ,Iiiii,tf><>H 14 и 5 и серег 16 и 17. Поворотны<;тойки имеют возможность покачивания в боковом направлении и, таким
<>6I>а >ом, перемешают ложемент 3 в боковом
t !Ill!>fiH.lt. нии. Для исключения проворота лоat 1t ttTiI 13 относительно стоек при подъем<. «гр«лы f3 вертикальное положение прем<>гр«н рычаг !8, длина которого выбрар>иш>й длине сер«1 16 и 17, чем обесii; iiiHа«т< я >параллельно« I!«pea«If«ние ложем II I > 13 при лк>бых перемещениях. Совм< tlf«If!It опорных поверхностей ложементы !
3 и <ру <;<;3 при погрузке его на устрой«гH<> Ilfk<>itHHñ>дится равнополостным силовым ци tиндром 19. Верхняя опора 5 п<»в,fsft i <>«у>цествигь перемещение ложем< II I ft 1.1, fi!t который опирается груз 3, 1ву» направлениях !не учитывая малое
<к р<. м«IIH ни«в продольном направлении за
35 счет движения по радиусу, равному длине серег 16 и 7 и рычага 18). Силовой цилиндр 19 является равнополостным, и при нахождении груза на устройстве его полости сообщаются между собой, что обеспечивает одинаковое сопротивление движению верхней опоры в боковом направлении в обе стороны при изменении пространственного положения узлов нижних опор, так как нагрузки на груз в обоих боковых направлениях равны.
Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномерных грузов работает следующим образом.
Г!ри погрузке груза вначале производится захват груза кронштейнами 6 нижней опоры, затем силовым цилиндром 19 производится совмещение опорных поверхностей груза 3 и ложемента 13 в боковом направлении, и силовыми цилиндрами 14 и
15 ложемент подводится к грузу. Одноименные полости силовых цилиндров 14 верхней опоры сообщены между собой для исключения закручивания груза. Осуществляется это следующим образом: на трубопроводах, соединяемых одноименные полости цилиндров 14 и 15, установлены краны, управляемые датчиком контакта груза 3 на ложементе 13. После срабатывания датчика контакта он подает сигнал на открытие кранов между одноименными полостями силовых цилиндров 14 и 15. Краны открываются и сообщают между собой одноименные полости. В случае возникновения закручивания груза при его развороте вокруг оси происходит перераспределение рабочей жидкости между одноименными полостями силовых цилиндров 14 и 15. 3апорная арматура равнополостных силовых цилиндров на чертежах не показана.
После касания грузом 3 ложемента 13 происходит сообщение между собой прямой и обратной полостей силового цилиндра 19, чем обеспечивается свободное перемещение ложемента с грузом в боковом направлении. Одновременно происходит сообщение между собой одноименных полостей гидроцилиндров 14 и 15 для исключения возможности закручивания груза. В дальнейшем производится крепление груза на ложемент«одним из известных способов (захватами, оттяжками и т. п.), и груз транспортируется.
Таким образом, груз оказывается закрепленным в трех точках — две на нижних опорах и одна на верхней опоре.
Опорные узлы нижних опор воспринимают нагрузку в поперечном, продольном и боковом направлениях, а верхняя опора только в поперечном направлении. При изменении положения опор в плоскости стрелы, вызванном деформацией стрелы и.ти груза, неравномерным выдвижением-втягива1373598
Фиг Z (>сг а»итси> Д т1>> ик>кин
Редактор Т. (Iарфе>к>ва I t. 1»,t И 13г рс> Корр> к г> р 11 Ч
Заказ 366, 14 I tð;t>tt 66>З I1од»и tt»»
ВНИИ1111 Гостlt>I>catt> »ног<> к»Миг»;> ((;t .I >»> а> tt>i«t>t>I>»t< нии» i>t к1 t », »
11.3II36>, Моски;>, Ж,36>, I»;, t»it,;tt!»,»> t г .
11роизводсгвенно-»оаиграфинг скос:рса»ран> иг, t. Ун.>з>р»н, 1.> 11р>н л»,>и, 1 нием силовых цилиндров 7 и 8 или неодновременным контактом поверхностей монтажа груза и фундамента, при монтаже происходит свободное перемещение ложемента 13 с грузом в боковом направлении, чем уменьшаются усилия, возникающие в конструкции груза и повышается его безопасность при транспортировании и монтаже.
При монтаже параллельность опорных поверхностей фундамента и груза в плоскости, параллельной плоскости стрелы, обеспечивается работой силовых цилиндров 7 и 8, причем верхняя опора активного участия не принимает, она только свободно перемещается в боковом направлении, отслеживая движение опорных узлов нижних опор.
В плоскости, перпендикулярной плоскости стрелы 2, параллельность фундамента и опорной поверхности груза достигается работой силовых цилиндров 9, 10 и 14, 15. Разворот груза вокруг его оси осуществляется выдвижением-втягиванием силовых цилиндров 9 и IO, при этом одновременно происходит также проворачивание ложемента 13, поскольку одноименные полости силовых цилиндров 14 и 15 сообщены между собой.
Форму га изобретена ч
1. Транспортное средство для перевозки и монтажа длинномериых грузов содержащее раму и установленную на ней
5 с ВОзмОжнОстью НОВОрота В ир010льнои вертикальной плоскости грузовукт стрелу, на которой установлены верхняя и нижние опоры для груза, причем каждая нижняя опора включает в себя кронштейны, на которых с возможностью поворота в продольной плоскости закреплены силовые цилиндры с захватами для цапф длинномерного груза, отагичающееся тем, что. с целью расширения эксплуатационных ВО1можностей при погрузочно-разгрузочных работах, кронштейны шарнирно закреплены на стреле с возможностью поворота в поперечной плоскости от привода, а Верiняя опора шарнирно закреплена íа lI3óх силовых цилиндрах, которые c÷t>ttlèðîI3;IIIII на стреле с возможностью поворота в ио2"- перечной плоскости от дополнительного привода.
2. Транспортное средство IIo и. 1, от,гичающеегя тем, что приводы верхней и нижних опор Выполнены из силовых цилиндров, а полости силовых нилин lpoB
Верхней опоры сообгцены между собой через запорную арматуру.