Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ч. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4133519/31-11 (22) 23,06.86 (46) 15,02,88, Бюл. й- 6 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) P.Â. Власов, В.Д. Игнатов, Б.Т. Якутин и В.И. Миркитанов (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Франции 11 2383366, кл. В 62 D 63/06, 1977. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСТИТЕЛЬНОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к мапмЬам для сбора и транспортировки растительной массы и другой сельскохозяйственной продукции. Цель — распирение функциональных воэможностей.

„„SU„„1373616 A1 11 4 В 62 D 63/06 А 01 D 90/00

Рама выполнена с воэможностью разъема одного из продольных элементов, который шарнирно соединен с поперечными элементами. Грузовая платформа состоит из пальцев. Балансиры ходовых колес связаны с рамой посредством маятниковых рычагов, кинематически связанных с замковым устройством разъемного продольного элемента рамы. На поперечных элементах установлены вспомогательные колеса, а на разъемных частях продольного элемента рамы закреплены самоустанавливающиеся колеса и шарнирно установлены одними концами дополнительные гидроцилиндры, которые другими концами шарнирно закреплены на поперечных элементах pawl. 4 ил.

1373616

1!эобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к машинам для сбора и транспортировки растительной массы и другой сельскохозяйственной продукции.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показан прицеп, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления хо- 10 довых колес; на фиг. 3 — прицеп, вид сверху; на фиг. 4 — основные технологические схемы загрузки прицепа и транспортировки груза.

Рама прицепа (фиг. 1) состоит иэ 1э продольной балки 1 с боковой сницей

2 и установленных на продольной балке 1 шарнирно-съемных пальцев 3. В передней части прицепа к продольной балке 1 жестко крепится поперечная 20 балка 4 с дышлом 5. С поперечной балкой 4 через гидроцилиндр 6 шарнирно соединен передний удлинитель 7 с самоустанавливающимся колесом 8, опорной полкой 9 и замковым устройством 10. В задней части прицепа к продольной балке 1 также жестко крепится поперечная балка ll которая через гидроцилиндр 12 соединена шар- нирно с задним удлинителем 13, имеющим опорную полку 14 и колесо 8.

На продольной балке 1 и заднем удлинителе 13 крепятся ходовые тележки (фиг. 2), имеющие колеса 15 и 16, балансир 17, закрепленный на оси 18, 35 маятниковый рычаг 19, который шарнирно соединен с задним удлинителем

13 или продольной балкой 1 другой тележки.

Лля опускания рамы на грунт при 40 выполнении сбора и загрузки прицепа имеются гидроцилиндры 20, закреплен— ные на кронштейнах 2 1, которые закреплены на продольной балке l и заднем удлинителе 13. 45

Нижние концы ITQKQB гидроцилинд— ров 20 соединены с.маятниковыми рычагами 19. По краям продольной балки

1 на осях закреплены вспомогательные колеса 22., 50

Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы работает следующим образом.

В транспортном положении (фиг.l) тягач за дышло 5 доставляет прицеп в поле. При этом прицеп собран и опирается на три точки: на две ходовые тележки с колесами 15 16 и на сцепное устройство тягача. Сница 2 при этом может быть поднята н вертикальное положение и закреплена.

На поле за счет гидроцилиндров

20, которые воздействуют на маятниковые рычаги 19, балансир 17 смещается относительно продольной балки 1 и заднего удлинителя 13 и прицеп опускается на грунт. В конце хода маят пиковый рычаг 19 воздействует на ры— чаги открытия (не показаны) эамконого устройства 10. Механизатор ° включает гидроцилиндры 6 и 12 при этом передний удлинитель 7 и задний удлинитель 13 открываются, занимая положение, показанное на фиг. 3. При открытии удлинителей 7 и 13 наконечники пальцев 3 (фиг. 3, разрез А-А) сходят с выступов опорных полок 9 и 14.В положении, когда прицеп опущен на грунт а удлинители 7 и 13 открыты, пальцы

3 касаются грунта. В таком положении на пальцы 3 можно надвигать солому, сено и другой груз (фиг. 4).

Возможна и другая технология загрузки прицепа, при применении которой тягач перемещает прицеп за боковую сницу 2 в направлении раскрытых удлинителей 7 и 13 (фиг. 3 и 4). При этом прицеп в опущенном состоянии опирается на колеса 22 и самоустанавливающиеся колеса 8 удлинителей 7 и 13.

При этом пальцы 3 скользят по почве и собирают растительную массу из валков, куч, копен или стогов. После окончания погрузки включают гидроцилиндры 6 и 12, с помощью которых удлинители 7 и 13 смещаются на некоторый угол навстречу друг другу.

При дальнейшем движении тягача закры-. тие удлинителей происходит за счет совместного действия сил, создаваемых гидроцилиндрами 6 и 12, и сил реакции почвы, действующих на колеса

8. Перемещение удлинителей осущестн— ляется до закрытия замкового устройст. на 10. Затем за счет гидроцилиндров

20 опорные колеса 15 и 16 опускаются. рама поднимается и прицеп переводится н транспортное положение. Прицеп с грузом к месту разгрузки буксируется тягачем эа дышло 5.

При разгрузке растительной массы прицеп опускается на грунт, удлини— тели 7 и 13 открываются (так же, как и при погрузке) и прицеп за сницу 2 тягачем вынодится иэ-под груза. При закрытии или замене пальцев 3 сплош1373616 ным дном и установке сплошных боковых бортов прицеп может использоваться также для перевозки других грузов: скота (скот загоняют на прицеп), контейнеров с плодоовощной продукцией (контейнеры загружают на прицеп авто- или электропогрузчиками), насыпных грузов, например зерна, са— харной свеклы, кормовых и столовых корнеплодов (прицеп при этом загружают автомобилями- самосвалами, собирающими продукцию от уборочных машин). Разгрузка прицепа при этом производится различными грузоподъем- 15 ными и другими машинами и механизмами, например, путем подъема и опро кидывания дна кузова.

Формула изобрет ения 20

Прицеп для сбора и транспортировки растительной массы, содержащий продольные и поперечные элементы рамы с ходовыми колесами, установленными на балансирах, шарнирно связанных со штоками гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на раме, грузовую платформу, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расшнрения функциональных воэможностей, один иэ продольных элементов рамы выполнен с возможностью разъема в средней части и шарнирно соединен с поперечными элементами рамы, грузовая платформа образована расположенными в поперечном направлении и соединенными одними концами с другим продольным элементом рамы шарнирносъемными пальцами, другие концы которых размещены на полках разъемных продольных элементов рамы, балансиры ходовых колес связаны с продольными элементами рами посредством маятниковых рычагов, кинематически связанных с замковым устройством разъемного продольного элемента рамы, при этом на поперечных элементах рамы установлены вспомогательные колеса, а на разъемных частях продольного элемента рамы закреплены самоустанавливающиеся колеса, причем на неразъемном продольном элементе рамы установлена сница, а между поперечными элементами рамы и разъемны ми частями продольного элемента рамы -размещены дополнительные гидроцилиндры.

l 373616

1373616

О О

РиеА

Составитель Г. Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Демчик

Редактор M. Товтин

Заказ 527/15 Тираж 536 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно -полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4