Складное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 62 К 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4058258/27- 11 (22) 04.03.86 (46) 15.02,88, Бюл. 11- 6 (71) Волгоградский моторный завод (72) А.Н. Бадьин (53) 629. 118. 31 (088. 8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1104046, кл. В 62 К 15/00, 1982. (54) СКЛАДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к рамам велосипедов. Цель — упрощение конструкции. Складной велосипед содержит фланцы 1 и 2, расположенные в вертикальной плоскости и жестко закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы
1 и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально в нижней части шарнира. Для замыкания фланцев
1 и 2 шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, а с боковых сторон — обратные упоры.
Защелка соединена пружиной 10 с трубчатой частью 4 рамы. При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки 6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины
10. В рабочем положении рамы велосипеда фланцы плотно прижаты друг к другу под действием массы рамы, а при езде дополнительно еще от массы велосипедиста. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1373617
25
Изобретение относится к рамам ве- лосипедов.
Цель изобретения — упрощение конструкции велосипеда.
На фиг. 1 замкнутый в рабочем положении рамьi, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разомкнутый шарнир при сложенном положении рамы, вид сбоку; на фиг. 5— то же, вид сверху.
Шарнир складной рамы велосипеда содержит фланцы 1 и 2, расположенные в нертикальной плоскости и жестко закрепленные на разъемных трубчатых частях 3 и 4 рамы велосипеда. Фланцы
I и 2 связаны между собой осью 5, расположенной горизонтально внизу шарнира, и имеют возможность некоторого поворота на оси относительно друг друга. Для замыкания фланцев шарнир снабжен подпружиненной защелкой 6 с кнопкой 7. Защелка имеет в передней части скос 8, а с бокон обратные упоры 9. Защелка соединена пружиной IO T H c 4 pamr. Фланцы I и 2 имеют внутренние фигурные отверстия 11 для прохода передней части защелки.6. Фланец 1 в верхней части фигурного отверстия имеет боковые упоры 12 с нижними кромками 13, При складывании рамы велосипеда необходимо нажать на кнопку 7 защелки
6 и отжать ее вниз, преодолевая усилие пружины 10, вследствие чего боковые упоры 9 защелки выходят вниз из-эа боковых упоров 12 фланца 1 и освобождают его для воэможности поворота.
При нажатии в этом положении на переднюю часть рамы вниз она повернется на оси шарнира под него и далее назад с одновременным смещением в сторону от продольной оси pat лы . При этом переднее колесо оказывается рядом (сбоку) с задним колесом велосипеда н перевернутом положении.
При установке рамы велосипеда в ра. бочее положение необходимо переднюю часть рамы повернуть на оси шарнира обратно вниз — вперед. При повороте фланец 1, дойдя до передней части защелки, начинает отжимать ее нижними кромками упорон 12, скользя по боковым поверхностям ее скоса. Когда фланец 1 .повернется вплотную к фланцу 2, его нижние кромки упоров 12 оказываются против боковых пазов защелки, последняя под действием пружины перемещается вверх, а ее обратные боковые упоры 9 заходят эа боковые упоры
l2 фланца 1.
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
1. Складное транспортное средство, преимущественно велосипед, содержащее раму, включающую шарнирно сочлененные между собой части с помощью замка с запорным элементом, на одной . из которых установлено заднее колесо, а на другой с рулевой колонной — фланцы, шарнирно связанные между собой, запорный элемент и седло с подседельной трубой, расположенное между колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнир, соединяющий фланцы рамы, установлен с горизонтальным нижним расположением его оси и с наклоном к продольной оси рамы в горизонтальной плоскости.
2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запорный элемент выполнен в виде быстродействующей подпружиненной защелки.
1373617
А-А по5ернуто
ФигЗ
)373617 фиГ
Составитель В. Ионова
Редактор М. Товтин Техред Л. Олийнык
Корректор В. Бутяга
Заказ 527/15 Тирам 536
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4