Перегрузчик транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g) 4 В 65 С 47/52 еI
1 «д
i !
)4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А STOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096741/27-03 (22) 22.07.86 (46) 15.02.88, Бюл. М 6 (72) А.М.Русецкий и А.М.Новицкий (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 412095, кл. В 65 G 47/80, 1971 °
Авторское свидетельство СССР
У 329092, кл. В 65 G 47/61, 1970. (54) ПЕРЕГРУЗЧИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту. Цель изобретения — повьпаение надежности работы.
Несущая рама 1 установлена на направляющих (Н) 2 транспортного средства 3 с возможностью вертикального перемещения относительно последнего от привода 4. На закрепленных на раме 1 Н 6 установлена подвижная от привода 7 возвратно-поступательного перемещения каретка (К) 5 На последней в Н 10 перемещается ползун (П) 9
„„SU„„1373651 A 1 с упорами 14 и 15 перемещения грузового поддона 16. Выполненные в виде подпружиненных пру;киной 17 собачек упоры 14, 15 установлены шарнирно с возможностью поворота навстречу друг ppyry. С противоположной стороны от неподвижно установленного на
К 5 ограничителя 12 хода относительно П 9 установлен датчик 13 положения П 9, связанный с К 5 посредством предварительно сжатой пружины 11.
Поддон 19 установлен в выполненных в виде рольгангов Н 18. При загрузке транспортного средства 3 К 5 перемещается вправо. Упор 15 при соприкосновении с поддоном 16 поворачивается. При дальнейшем движении К 5 упор 14, достигнув поддона 16, останавливается с П 9, а К 5 продолжает движение, сжимая пружину 11. При достижении датчиком 13 П 9 последний срабатывает. Привод 7 выключается и К 5 останавливается. 2 s.ï. ф-лы, 2 ил.
1373651
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен перегрузчик транспортного средства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. 10
Перегрузчик транспортного средства (фиг. 1 и 2) состоит из несущей рамы 1, смонтированной на направляющей 2 транспортного средства 3 с воэможностью вертикального перемещения 15 от привода 4 транспортного средства, каретки 5, установленной с возможностью возвратно-поступательного пе- . ремещения в направляющих 6, закрепленных на несущей раме, привода 7 карет- 20 ки и датчика 8 исходного положения каретки, также закрепленных на несущей раме 1, ползуна 9, установленного на каретке 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 10 и подпружиненного посредством предварительно сжатой пружины 11 к жестко закрепленному на каретке ограничителю 12 хода ползуна 9. 30
С противоположной упору 12 стороны относительно ползуна 9 жестко закреплен датчик 13 положения ползуна.
На ползуне установлены с воэможностью повоРота в напРавлении друг к другу 35 упоры 14 и 15 перемещения грузового поддона 16, выполненные, например, в виде подпружиненных посредством пружины 17 собачек.
Грузовой поддон 16 установлен на 40 направляющих 18, выполненных, например, в виде рольгангов, жестко закрепленных по обе стороны каретки на транспортном средстве, и базиЬ руется по внутренним их боковым по- 45 верхностям.
Зона 19 загрузки (разгрузки) расположена сбоку транспортного средства и имеет направляющие 20 и упоры 21 грузового поддона. 50
Устройство работает следующим образом.
После остановки транспортного средства 3 с перегруэчиком и грузовым поддоном 16 в зоне 19 разгрузки с кареткой 5 в исходном и несущей рамой 1 в верхнем положениях каретка 5 от привода 7 перемещается вправо в направляющих 6 и через предварительно сжатую пружину 11, полэун 9 и расположенный на нем упор 14 толкает грузовой поддон 16, который перемещается с направляющих 18 на направляющие 20 зоны 19 загрузки (разгрузки), при этом в случае неточного останова транспортного средства 3 относительно зоны 19 загрузки (разгрузки) грузовой поддон 16 в момент перехода с направляющих 18 на направляющие 20 ориентируется по эаходным фаскам на концах указанных направляющих. При дальнейшем движении поддон достигает упоров 21 и останавливается вместе с упором 14 и ползуном 9, а каретка с направляющими
10 и датчиком 13 продолжает двигаться далее, сжимая пружину 11 до положения, когда датчик 13, достигнув ползуна 9, срабатывает, привод 7 выключается, а каретка 5 останавливается. Далее посредством привода 4 несущая рама 1 опускается на направляющих 2 в нижнее положение, полэун
9 пружиной 11 возвращается до ограничителя 12, датчик 13 выключается и каретка 5 посредством привода 7 перемещается влево в исходное положение до срабатывания датчика 8, после чего несущая рама 1 перемещается в верхнее положение °
При выполнении операции загрузки транспортного средства устройство перегрузки работает следующим образом.
Каретка 5 перемещается вправо, упор 15 входит в соприкосновение с грузовым поддоном 16 и поворачивается, каретка перемещается далее, упор
15 возвращается в исходное положение посредством пружины 17, а упор 14, достигнув грузового поддона 16, останавливается вместе с полэуном 9, каретка 5 с направляющими 10 и датчиком 13 продолжает двигаться далее, сжимая пружину 11 до положения, когда датчик 13, достигнув ползуна 9, срабатывает, привод 7 выключается, а каретка 5 останавливается.
Далее привод 7 перемещает каретку
5 влево в исходное положение до срабатывания датчика 8, при этом упор
15 увлекает за собой грузовой поддон 16 и перегружает его на направляющие 18 перегруэчика.
Формула и э о б р е т е н и я
1. Перегруэчик транспортного средства, включающий несущую раму, смон1373651
Составитель Б.Толчанов
Редактор JI.ÏîBõàí Техред И.Верес Корректор С.Черни
Заказ 529/16 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производстве нно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4 тированную на транспортном средстве подвижную от привода возвратно-поступательного перемещения каретку, на которой подвижно установлен ползун
5 с упорами для перемещения грузового поддона и неподвижно установлен ограничитель хода ползуна, и смонтированные на несущей раме направляющие для грузового поддона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каретка снабжена установленным с противоположной стороны от ограничителя хода относительно ползуна датчиком положения ползуна, который связан с кареткой посредством предварительно сжатой пружины, при этом упоры установлены на ползуне шарнирно с воэможностью поворота навстречу друг к другу, а несущая рама смонтирована с воэможностью вертикального перемещения относительно транспортного средства.
2. Перегруэчик по и. l, о т л ич а ю шийся тем, что упоры выполнены в виде подпружиненных друг к другу собачек.
3. Перегрузчик по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что направляющие для грузового поддона выполнены в виде рольгангов.