Вакуумное грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы. Вакуумное грузозахватное устройство содержит вакуумообразующий цилиндр. Полость вакуумообразующего цилиндра разделена перегородками на отдельные камеры, в каждой из которых установлены гибкие диафрагмы 9. Поршни 14 зафиксированы на полом штоке 10 с герметизацией мест его прохода через перегородки уплотнениями 13. В стенках полого штока 10 выполнены каналы 17, сообщающие подпоршневые полости с полостью штока 10. В верхней расточке полого штока 10 установлен объемный стакан 19, содержащий седло 20, фиксатор холостого хода 21, клапанный переключатель рабочих тактов 22 с грузовым стержнем 23, прикрепленным к верхнему торцу полого штока 10 и снабженным предохранительной обоймой 27. 4 ил. с (Л J 1лС/

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

ni> 1 В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042589/40-11 (22) 24.03.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (72) В.А. Колышкин (53) 621.86.062(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 935427, кл. В 66 С 1/02, 1980. (54) ВАКУУМНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемно-транспортных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы.

Вакуумное грузозахватное устройство содержит вакуумообразующий цилиндр.

Полость вакуумообразующего цилиндра разделена перегородками на отдельные камеры, в каждой из которых установлены гибкие диафрагмы 9. Поршни 14 зафиксированы на полом штоке 10 с герметизацией мест его прохода через перегородки уплотнениями 13. В стенках полого штока 10 выполнены каналы

17, сообщающие подпоршневые полости с полостью штока 10. В верхней расточке полого штока 10 установлен объемный стакан 19, содержащий седло

20, фиксатор холостого хода 21, клапанный переключатель рабочих тактов

22 с грузовым стержнем 23, прикрепленным к верхнему торцу полого штока

10 и снабженным предохранительной обоймой 27. 4 ил.

137

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемно-транспортных машин и может быть использовано для захвата и удержания штучных грузов при их подъеме и транспортировании; !

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вакуумообразующий цилиндр, разрез; на фиг. 3 то же, в момент подъема груза; на фиг. 4 — то же, в момент после осво— бождения груза.

Вакуумное грузоэахватное устройство содержит цилиндр 1, раму 2 с подкосами 3, присосными головками 4, сообщаемыми с вакуумным цилиндром 1 вакуумопроводами 5. Вакуумный цилиндр

1 состоит из составного корпуса, включающего крышку 6, вставки 7, основание 8, в разъемах которого закреплены гибкие диафрагмы 9. Крышка

6, являясь направляющей для полого штока 10, на верхнем торце содержит упорный фланец 11. Вставки 7 выполнены с перегородками 12, которые совместно с диафрагмами 13, прикрепленными к ним и к полому штоку 10, разделяют полость составного корпуса на отдельные камеры. Поршни 14 нанизаны на полый шток 10 и раскреплены стяжной гайкой 15 посредством распорных втулок 16, в стыках которых закреплены диафрагмы 13. В стенках полого штока 10 и распорных втулок 16 выполнены каналы 17, сообщающие подпоршневые полости с полостью штока 10. Надпоршневые полости через каналы 18 в стенках корпуса сообщены с атмосферой. В верхней расточке полого штока

10 установлен отъемный стакан 19, содержащий седло 20, фиксатор 21 холостого хода, клапанный переключатель

22 рабочих тактов с грузовым стержнем 23. В стенках отъемного стакана

19 выполнены радиальные отверстия 24, совмещенные с радиальными отверстиями в стенках полого штока 10 для сообщения с атмосферой и отверстиями, в которых установлены шарики 25, контактирующие с упорным фланцем 11.

Верхние торцы отъемного стакана 19 и полого штока 10 выполнены в виде скрепляемых фланцев с буртиком 26, на которых установлена предохранительнйд обойма 27.

3666

Вакуумное устройство работает следующим образом.

Устройство, подвешиваемое за грузовой стержень 23 к груэоподъемнику (не показан), транспортируется и опускается на груз (не показан) до прослабления гибкой подвески (не показана). Грузовой стержень 23, опускаясь в крайнее положение, воздействует на клапанный переключатель 22 рабочих тактов, который закрывает отверстие в седле 20, а все составные части вакуумного 1рузозахвата занимают исходное положение (фиг. 1 и 2).

Присосные головки 4, рама 2 с подносами 3, вакуумопроводами 5 и вакуумным цилиндром 1 покоятся на поверхности груза. Подпоршневые полости и полость штока разобщены с атмосферой. При последующем подъеме грузовой стержень 23, воздействуя на отъемный стакан 19, перемещает полый шток 10 вверх, а вместе с ним и закрепленные на нем стяжной гайкой 15 поршни 14, распорные втулки 16, а также фиксатор 21 холостого хода, отъемный стакан 19 с седлом 20, клапанпым переключателем 22 рабочих тактов, шариками 25 и предохранительной обоймой 27 при вступлении с ней в . контакт буртика 26. По мере подъема, изгибаясь, перемещаются гибкие диафрагмы 9 и диафрагмы 13. В подпоршневых полостях, связанных между собой каналами 17 через полость штока, в вакуумопроводах 5 и в полостях присосных головок 4 образуется раэрежение, возрастающее по мере подъема.

Поскольку составной корпус, включающий крышку 6, вставки 7 и основание

8, разделен перегородками 12 на отдельные камеры, атмосферное давление воэдействует на каждый поршень 14 только со стороны надпоршневой полости. От перепада давлений, действующих на поршни 14, создается суммарное осевое усилие на полом штоке 10, которое по мере его перемещения увеличивается и в пределе может быть уравновешено массой груза и массой неподвижных (не закрепленных на полом штоке 10) составных частей вакуумного устройства, после чего происходит подъем груза. По мере перемещения полого штока 10 радиальные отверстия с шариками 25 выходят эа пределы упорного фланца 11, однако предохранительная обойма 27, опираясь. з

13 на буртик 26, удерживает шарики 25 от выпадания их из радиальных отверстий полого штока 1О (фиг. 3), После подъема и транспортирования производится укладка груза. Вакуумный грузозахват опускается на его поверхность, а полый шток с закрепленными на нем составными частями перемещается в крайнее нижнее положение. Последний подъем устройства начинается с перемещения грузового стержня 23 до упора в отъемный стакан 19. Одновременно клапанный переключатель рабочих тактов 22 отрывается от седла 20, открывая его отверстие, соединяя подпоршневые полости с атмосферой, воздействует на фиксатор 21 холостого хода, который вводит шарики 25 в контакт с упорным фланцем 11, блокируя перемещение полого штока 10 вверх относительно составного корпуса (фиг.4). Поскольку все полости вакуумного цилиндра 1 и полости присосных головок 4 соединены с атмосферой, то вакуумный грузозахват свободно отделяется от поверхности груза. На этом рабочий цикл вакуумного грузозахват73666 ного устройства заканчивается и может быть повторен многократно.

Формул а и э о б р е т е н и я

Вакуумное груэозахватное устрой5 ство, содержащее вакуумообраэующий цилиндр, установленный в полости его штока клапанный переключатель рабочих ходов с грузовым стержнем, соединенным с грузоподъемным механизмом, присосную камеру, полость которой соединена с полостью штока, и поршень, жестко соединенный со штоком и посредством диафрагмы — с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, полость корпуса выполнена с кольцевыми перегородками, образующими камеры, в каждой из которых установлены соединенные со штоком дополнительные поршни и гибкие диафрагмы, одна иэ которых концами соединена с соответствующим дополнительным поршнем и корпусом, а другая — с соответствуюZg щей перегородкой и штоком, при этом в штоке выполнены каналы для соединения подпоршневых полостей камер с его полостью.

1373666

Составитель А. Гаевский

Редактор Л. Повхан Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Заказ 530/17

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4