Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5I) 4 В 66 С 1/14

3СГгРЖ Ч 3%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1237603 (21) 4076297/29-11 (22) !1.06.86 (46) 15,02. 88, Бюл. II - 6 (71) Завод подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова Ленинградского производственного объединения подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) Д.С.Потемкин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 1237603, кл. В 66 С 1/14, 1985. (54 ) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к съемным грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации, Грузозахватное устройство состоит из стропа, клинового опорного элемента с наклонной поверхностью 3 и поверхностью 4, устанавливаемой на груз. Клиновой опорный элемент со стороны меньшей высоты выполнен с прорезью 7, а со стороны большей — с прорезью 8. Строп 1 проходит в прорезь 7 клинового опорного элемента 2 и прорезь 8 таким образом, чтобы ветви 9 находились с противоположных сторон клинового опорного элемента, а на наклонной поверхности 3 образовались витки стропа. На клиновом опорном элементе установлены предохранительные защелки 10 и упругие опорные элементы ll

12, служащие для предотвращения сползания клинового опорного элемента с груза при установке. Для осуществления подъема и транспортировки груза в вертикальном положении устанавливают два клиновых опорных элемента на противоположных боковых сторонах груза. Их разносят по высоте, а в петли ветвей 9 продет дополнительный строп

13, концы 14 которого продеты в петли каждого из двух стропов 1 и накинуты на крюк 15 средняя часть 16 дополнительного стропа 13 также перекинута на крюк крана. 6 ил.

1373668

Изобретение относится к подъемным и грузоэахватным устройствам, может быть использовано для выполнения погрузо-разгрузочных работ, для монтаж- 5 ных операций, кантовки, транспортировки груэон.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, сокращение времени на застропку и увеличение произ- 10 водительности труда погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг.1 изображено устройство с грузом, общий вид; на фиг.2 — клиновой опорный элемент; на фиг ° 3 — - то 15 же, нид сверху; на фиг.4 — вид А на фиг.2; на фиг,5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 — строповка груза с использованием двух клиновых элементов (для переноса груза в вертикаль- 20 ном положении).

Грузозахнатное устройство (фиг.15) состоит из стропа 1 и опорного элемента, представляющего собой клиновый опорный элемент 2 с наклонной 25 поверхностью 3 и поверхностью 4, устанавливаемой на груз 5. Клиновый опорный элемент 2 со стороны меньшей высоты выполнен с сопряженными с отверстиями 6 сквозными прорезями 7 30 и 8, одна (7) иэ которых сопряжена с отверстием 6 в вершине опорного элемента, расположена параллельно его наклонной поверхности, а вторая (8) выполнена в его основании. Строп проходит н прорезь 7 таким образом, что ветви 9 стропа 1 находятся с противоположных боковых сторон клинового опорного элемента 2, а на наклонной поверхности 3 образуются витки 40 стропа. На клиновом опорном элементе 2 установлены предохранительные защелки 10, предотвращающие выход витков стропа иэ прорезей 7 и 8. На клиновом опорном элементе 2 установ- 45 лены упругие опорные элементы !1 и 12, служащие для предотвращения сползания клинового опорного элемента с груза при установке. Предохранительные защелки и опорные элементы выполнены из упругого материала, например резины. Для осуществления подъема и транспортировки груза в вертикальном положении (фиг.6) устанавливаются два клиновых опорных элемента 2 на противоположных боковых сторонах груза. Они разнесены по высоте, а в петли ветвей 9 стропов 1 проходит дополнительный строп 13, концы 14 которого продеты в петли каждого из двух стропов 1 и накинуты на крюк !5, средняя часть 16 дополнительного стропа 13 также перекинута на крюк крана.

Груэозахватное устройство работает следующим образом.

Двухпетлевой строп заводится в прорезь 7 клинового опорного элемеМта, где формируются витки стропа, и фиксируется предохранительными защелками 10. Затем строп заводится в прорезь 8, где он фиксируется замковыми элементами 12, при этом ветви 9 стропа должны находиться с противоположньгх боковых сторон клинового опорного элемента, который с образованными вокруг него витками концевыми петлями навешинается на крюк 15 крана или другого грузоподъемного механизма.

Для захвата груза витки стропа 1 размещают на поверхности груза, клиновой опорный элемент 2 устанавливают на груз опорными элементами 11 и 12 (поверхность 4). В процессе подъема возникает натяжение в ветвях

9 стропа, происходит выбор слабины стропа I, затяжка клинового опорного элемента 2 под витки стропа, затем дальнейший подъем и транспортировка груза по назначению. Операции по расстропке и снятию устройства с груза производят в обратном порядке °

При необходимости установки и транспортировки груза без отклонения от вертикального положения на противолежащих боковых сторонах груза 5 устанавливают два клиновых опорных элемента 2 на разной высоте. В петли ветвей 9, на которых поднешен один из клиновых опорных элементов, продевается дополнительный строп 13, и его конец 14 накидывается на крюк 15, после чего накидывается на крюк 15 средняя часть 16 стропа 13, затем другой конец 14 дополнительного стропа 13 продевается через концевые пез ли ветвей 8 и 9, на которых висит другой клиновой опорный элемент, после чего конец 14 дополнительного стропа 13 накидывается на крюк 15.

При подъеме груза 5 происходит выбор слабины стропов 1 и 13, затяжка клиньен, и в результате перетягивания дополнительного стропа 13 по крюку 15 происходит перераспределение усилий в стропах до тех пор, пока груз не займет вертикальное положей в ветвях ние до Рав енства усилии стропа 13), 1373668 абот напРимеР при У нии сборочных тановке вала в ступицу. и з о б Р е т е н и формула

5 анного устрой йства позПрименение да бслуживаысить удобство о сл воляет повысить но-транспороведении подъем ния при провед корить трупростить и уск тных работ, упр грузов, е ацию застропки г доемкую операци в емя рабочего цикла уменьшить время ераций, что

-т анспортных опер подъемно-тра ть произвожность увеличит дает возможн о-разгрудител ительность труда а погрузочн эочных работ. строиств тво позволяет

Кроме того, у нспортистановку и тран осуществлять уст без их отклоне ния от

P овку грузов без ого положения, что о требувертикального п п и производо многих случаях при и ется во мн абот, при проведестве е монтажных ра от, т ойство по авт, Грузозахватное устр св. 1237603, о т л и ч а ю щ е ес я тем,, с что с целью повышения опорный элетва в эксплуатации, оп удоб мент выполнен с соп одна сквозными прорезями, верстиями сквоз отверстием сопряженная с о из которых, с распоопо ного элемента, в вершине опор ой полельно его наклонно ложена параллель в еro

15 а гая выполнена в е верхности, а дру снабп и этом устройство основании, при э опорноенными в основании оп жено размещенными с возможностью пере екрыго элемента с в пки запредохранительными тия прорезеи

20 щелками.

1 37 3668

Рис 8

Составитель Н.Куликова

Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Повхан

Заказ 530/17 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4