Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А "»
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
М (19) (11) (51) 4 В 66 С 1/36
ВСЕ(.A »»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4033659/30-11 (22) 07.03.86 (46) 15 ° 02.88, Бюл. 1(6 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в г.Ровно (72) А.Ф.Бакшин,В.А.Федорук,А.Е.Гломб, Б.И.Ткачук и С.В.Боришкевич (53) 621.86 ° 061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1l 965946, кл. В 66 С 1/36, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит поворотньп» крюк 1, который навешен на груэоподъемный механизм с помощью грузового каната 2, механизм холостого хода крюка, включающий в себя пружинную вставку 4, закрепленную на канате 2 с образованием компенсирующей петли 3, предохранительную поворотную скобу 5, размещенную в полости 6 крюка, трос 10 с пружинной вставкой 11 который одним концом закреплен на скобе 5, а другим — на грузовом канате 2. За счет разности длин компенсирующих петель 3 и 14, а также разности жесткости пружинной вставки ll и пружины 9 поворотная скоба 5 при нагруженном состоянии крюка перекрывает его зев 16 при любом непредвиденном воздействии на него извне. 2 ил °
1373671
Изобретение относится к падъемнатрапспортному оборудованию и может быть использовано в любой области народного хозяйства для погрузочна-раз5 грузочных работ.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.l изображено устройство, ненагруженнае состояние;на фиг.2 — 1О то же, íàrруженное состояние.
Грузозахватное устройство содержит поворотный крюк 1, навешиваемый на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната 2, механизм холосто- 15 го хода крюка, включающий в себя закрепленную на грузовом канате 2 с образованием компенсирующей петли 3 пружинную вставку 4 и поворотную скобу 5. В теле крюка 1 выполнена по- 20 лость 6 и сопряженное с ней сквозное отверстие 7, Предохранительный элемент 5 представляет собой размещенную в полости 6 на оси 8 поворотную скобу, подпружиненную пружиной 9.
Устройство снабжено тросом 10 с пружинной вставкой 11. Один конец 12 троса 10 закреплен на грузовом канате 2 в месте крепления пружинной вставки 4 механизма холостого хода, 30 другой конец 13 пропущен через сквозное отверстие 7 и полость 6 в теле крюка 1 и закреплен на поворотной скобе 5 с образованием дополнительной компенсирующей петли 14. При этом 35 жесткость пружины пружинной вставки
11 больше жесткости пружины 9 скобы, а дополнительная компенсирующая петля 14 короче основной компенсирующей петли 3. 40
Устройство работает следующим образом.
Por 15 крюка 1 образует основной зев 16 крюка, в котором размещен конец поворотной скобы 5, образующий раздвижной зев 17.
В ненагруженнам состоянии грузозахватное устройства занимает положение, показанное на фиг.l, Поворотная скоба 5 устанавливается в основном зеве 16 крюка с зазором относительно рога 15.
Петля (кольцо) 18 груза проходит в зазоре между рогом 15 и поворотной скобой 5, размещается в раздвижном зеве 17 и зависает на поворотной скобе 5.
При подъеме груза тело крюка поворачивается против часовой стрелки, скоба 5, преодолевая усилие пружины
9, поворачивается на своей оси 8 и перекрывает зев 16, не давая воэможности петле 18 выпасть из зева. При дальнейшем подъеме груза крюк 1 поворачивается и занимает положение, указанное на фиг.2, петля 18 сползает с поворотной скобы 5 и зависает на роге 15 крюка 1. Пружина 4 растягивается, основная 3 и дополнительная !4 компенсирующие петли уменьшаются, а так как дополнительная компенсирующая петля 14 короче основной компенсирующей петли 3, происходит растяжение пружины пружинной вставки !l которая через трос 10 фиксирует поворотную скобу 5 в закрытом положении.
При воздействии на крюк 1 усилий от непредвиденных препятствий на пути подъема груза крюк 1 поворачивается по часовой стрелке, при этом пружина пружинной вставки 1) начинает сжиматься за счет жесткости, большей жесткости пружины 9 поворотной скобы 5 в закрытом положении, до тех пор, пока петля 18 не соскользнет на поворотную скобу 5, предотвращая выпадение.
При укладке груза на место крюк поворачивается и пружины пружинных вставок 4 и 11 начинают сжиматься.
Хад пружины пружинной вставки 11 меньше хода пружины пружинной вставки 4, поворот поворотной скобы 5 происходит раньше поворота крюка, так как последнее осуществляется только после полного сжатия пружины пружинной вставки 4. Петля 18 груза выходит через зазор, образованный между рогом
15 и поворотной скобой 5. Крюк готов к подъему очередного груза.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее поворотный в вертикальной плоскости крюк, навешиваемый на грузоподъемный механизм с помощью грузового каната, механизм холостого хода крюка, включающий в себя закрепленную на грузовом канате с образованием компенсирующей петли пружинную вставку и установленный с возможностью перекрытия зева крюка предохранительный элемент, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности, IIovopoTHbtH крюк вы1373671
Составитель О.Петрова
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова
Редактор Л.Повхан
Заказ 530/17 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнен с полостью и сопряженным с ней сквозным отверстием, предохранительный элемент представляет собой размещенную в полости поворотную под5 пружиненную скобу,а устройство снабжено тросом с пружинной вставкой, один конец которого закреплен на грузовом канате в верхней точке крепления на нем пружинной вставки механизма холостого хода, а другой конец пропушен через сквозное отверстие и полость в теле крюка и закреплен на поворотной скобе с образованием дополнительной компенсирующей петли, причем пружина троса выполнена с жесткостью, большей жесткости пружины поворотной скобы, а дополнительная компенсирующая петля — короче основной,