Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 74 А1 (S» 4 В 66 С 1/68

13., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025277/29-11 (22) 23.12,85 (46) 15.02.88. Бюл. 1(6 (75) В.В. Мантуров и А.В. Мантуров (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 213316, кл. В 66 С 1/16, 1966. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к грузоподъемным траверсам. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем выравнивания усилия натяжения в гибких тягах при транспортировании требующих равномерного распределения усилий конструкций. Траверса содержит подвешенную на подвесках 2 несущую балку

1 с направляющей, в которой установлены с возможностью перемещения катки

4, гибкие тяги ll, 12, связанные с грузом, вертикальную штангу 6, пропущенную через отверстие в балке, к верхнему концу которой шарнирно прикреплены два верхних звена 8 ромба, нижние звенья 9 которого шарнирно смонтированы на полэуне 10, установленном под балкой на штанге. 1 ил.

137 формула изобретения

Составитель В.Преображенская

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор Л.Иовхан

Заказ 530/17 . Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к груэоподьемным механизмам и может быть исполь зовано при транспортировании конструкций, требующих равномерное распределение усилий с помощью кранов, вертолетов, аэростатов и т.д., а также для выравнивания усилий, например, между двумя тягачами, транспортирующими буровую вышку, и т ° п. конструкций.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем выравнивания усилия натяжения в гибких тягах при транспортировании требующих равномернога распределения усилий конструкций.

На чертеже изображена грузоподъемная траверса, общий вид.

Груэоподьемная траверса содержит несущую балку l, подвешенную на подвесках 2, на которой смонтирована направляющая 3. В направляющей с возможностью перемещения установлены катки 4. Балка выполнена с вертикальным отверстием 5 в средней части,через которое пропущена вертикальная штанга 6. Кроме того, балка снабжена шарнирным четырехэвенником в виде вертикально расположенного ромба, две боковые вершины 7 которого размещены на катках 4, а два верхних звена 8 шарнирно прикреплены к верхнему концу штанги 6. Нижние звенья 9 ромба шарнирно смонтированы на ползуне 10, который установлен под балкой 1 на штанге 6 и выполнен с двурогим крюком для одной гибкой тяги 11. Нижний коней штанги выполнен с возможностью закрепления на нем другой гибкой тя3674

2 ги 12. Концы тяг прикреплены к грузу 13.

Если усилие на направляющей 3 окажется больше, чем на штанге 6, то ромб, опирающийся катками 5 на направляющие, вытягивается вдоль действующих сил, т,е. по вертикальной оси.

Если усилия поменять местами, то благодаря каткам большее усилие на. штанге растягивает ромб вдоль рельс °

Грузсподъемная траверса, содержа-!

5 щая подвешенную на подвесках несущую балку с направляющей, в которой установлены с воэможностью перемещения катки, и гибкие тяги, связанные с грузом, отличающаяся тем, Zp что, с целью повышения удобства эксплуатации путем выравнивания усилия натяжения в гибких тягах при транспортировании требующих равномерного распределения усилий конструкций, 25 балка выполнена с вертикальным отверстием в средней части и снабжена шарнирным четырехзвенником в виде вертикально расположенного ромба, две боковые вершины которого размещены

30 на катках, и вертикальной штангой, пропущенной через отверстие в балке, к верхнему концу которой шарнирно прикреплены два верхних звена ромба, нижние звенья которого шарнирно смонтированы на ползуне, который установлен под балкой на штанге и выполнен с двурогим крюком для одной гибкой тяги, при этом нижний конец штанги выполнен с возможностью эакреплерр ния на нем другой гибкой тяги.