Автоматическое грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1373684 А 1 (511 В 66 С 1/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4103265/40-11 (22) 05.08,86 (46) 15,02.88. Бюл, Н 6 (72) Ю.И.Панов (53) 621,869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1184792, кл, В 66 С 1/48, 02.04.84. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит раму с направляющей, имеющей рельефную поверхность 5, контактирующую со звеньями втулочно-роликовой цепи, закрепленной на подъемноопускном органе 8. При выдвижении ползуна с захватным органом до упора в груз клиновыми захватными элементами 3 звенья втулочно-роликовой цепи разворачиваются до упора в рельефную поверхность 5 и фиксируют ее в направляющей. 1 ил, 1373684
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в областях, где применяются грузоэахватные устройства.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На чертеже изображено предлагаемое автоматическое груэозахватное устройство, общий вид, Автоматическое груэоэахватное устройство имеет корпус 1, полэуны 2 (на чертеже показан только один ползун) с клиновыми захватными элементами 3, направляющие 4 с рельефной поверхностью 5, гибкие тяги 6, траверсу 7 с подъемно-опускным органом
8, выполняющим функцию дополнительноro груза и крючками 9, механизм фиксации, состоящий нз колокола 10, цилиндрической направляющей 11, закрепленной на корпусе 1, и подвижного конусного отражателя 12, Поверхность
5 имеет наклонные в сторону выдвижения, Автоматическое грузозахватное устройство работает следующим образом.
Грузоподъемным механизмом (на чертеже не показан) траверса 7 опускается до положения, когда крюки 9 своими зацепами окажутся ниже колокола 10, При подъеме траверсы 7 крюки 9 зацепляются за колокол 10, закрепленный жестко на цилиндрической направляющей 11; грузоэахватное устройство поднимается и переносится в полость груза (на чертеже не показан, траверса 7 опускается до захвата крюками 9 конусного отражателя 12, установленного с возможностью перемещаться по цилиндрической направляющей 11, при подъеме траверсы 7 крюки 9 подхватывают отражатель 12, поднимая его до встречи с колоколом 10, зацепы крюков 9, соскользнув с конусного отражателя
12, минуют колокол 10, При дальнейшем подъеме траверсы
7 с органом 8 гибкие тяги 6, закрепленные одним концом на дополнительном грузе 8, а другим — на полэуне
2, начинают перемещаться по направля ющей 4, выдвигая захватные органы до упора клиновыми захватными элементами 3 в упорную поверхность поВНИИПИ Заказ 531/18
11роизв.-полигр. пр-тие, г.
30 ну выдвижения ползуна участки для взаимодействия со звеньяии втулочнороликовой цепи .
Тираж 691 Годписное
Ужгород ул Проектная 4
1г
50 лости захватываемого груза, груэоэахватное устройство поднимается, клиновые захватные элементы 3, смещаясь по клиновым поверхностям, создают дополнительное усилие на гибкие тяги 6, которые заклиниваются рельефной поверхностью 5 направляющей 4, грузоэахватное устройство поднимается с захваченным грузом и транспортируется.
Для освобождения захваченного груза его опускают на пол, траверса 7 опускается с дополнительным грузом
8, который перемещает гибкие тяги 6, выводя их иэ заклинивания, захватные органы смещаются к центру, клиновые захватные элементы 3 освобождают груз, Наличие рельефной поверхности в направляющих, заключающих в себе гибкие тяги, и способность элементов гибких тяг заклиниваться от действия усилия, создаваемого клиновыми захватными элементами, позволяет надежно захватывать и транспортировать груз, значительно превосходящий по массе грузозахватное устройство, формул а изобретения
Автоматическое грузоэахватное устройство, содержащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемный механизм, раму, связанную с траверсой посредством подъемно-опускного органа, механизм фиксации положения рамы, размещенный в горизонтальных направляющих рамы ползун с клиновыми элементами для взаимодействия с упорной поверхностью полости груза, и механизм перемещения ползуна, включающий гибкий орган, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, гибкий орган представляет собой втулочно-роликовую цепь, одним концом прикрепленную к полэуну, а другим — к подъемно-опускному органу, рама снабжена криволинейной направляющей для цепи, причем одна из сторон криволинейной направляющей выполнена с рельефной поверхностью, имеющей расположенные во впадинах параллельные наклонные в сторо