Арматурный стержень периодического профиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству железобетонных конструкций, может быть использовано при изготовлении арматурных элементов, используемых для армирования таких конструкций и позволяет повысить прочность арматурного стержня. Стержень состоит из параллельно сопряженных между собой половин 1, на наружной поверхности которых расположены наклонные ребра. Профиль сопряженных поверхностей половин вьшолнен в виде ломаной линии, крайние части 3 которой параллельны между собой и их концы 4 расположены на оси симметрии стержня по его разъему. Средняя часть 5 ломаной линии проходит через центр поперечного сечения стержня. 2 ил. s

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

КСПУБЛИК

O% (11) А1

ЯЯ . 1@".Р1 ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь: i)!> (i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКУПИ (21) 4128039/29-33 (22) 04.06.86 (46) t5.02.88. Бюл. № 6 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) Ю.В.Гончаров, И.П.Видишев, 1

А.В.Горбов, В.С.Радзинский, A.È.Погорелов и Г.Л.Борщ (53) 691.87-422(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР №- 1186753, кл. Е 04 С 5/03, 1982.

Патент ФРГ № 1813627, кл. Е 04 С 5/03, опублик. 1976. (54) АРМАТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ (57) Изобретение относится к производству железобетонных конструкций, может быть использовано при изготовлении арматурных элементов, используемых для армирования таких конструкций и позволяет повысить прочность арматурного стержня. Стержень состоит из параллельно сопряженных между собой половин 1, на наружной поверхности которых расположены наклонные ребра. Профиль сопряженных поверхностей половин выполнен в виде ломаной линии, крайние части 3 которой параллельны между собой и их концы 4 расположены на оси симметрии стержня по его разъему. Средняя часть 5 ломаной линии проходит через центр поперечного сечения стержня. 2 ил.

Qua 1

Составитель В.Герасимов

Редактор M.Келемеш Техред M.Ходанич Корректор О.Кундрик

Заказ 540/23 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к производ-. ству железобетонных конструкций и может быть использовано при изготовлении арматурных элементов, используемых для армиронания таких конструкций.

Целью изобретения является повышение прочности арматурного стержня.

На фиг. 1 изображен стержень, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Арматурный стержень состоит из параллельно сопряженных между собой половин 1, на наружной поверхности которых расположены наклонные ребра 2, Профиль сопряженных поверхностей половин выполнен в виде ломаной линии, крайние части 3 которой параллельны между собой и их концы 4 расположены на оси симметрии стержня по его разьему. Средняя часть 5 ломаной линии проходит через центр поперечного сечения стержня.

Арматурный стержень изготавливают путем прокатки каждой половины или как одно целое с разделением заготовок в процессе прокатки. При термообработке обеспечивается термоупроч4ение почти по всей толщине стержня.

При изготовлении железобетонной конструкции половинки стержня совме73778 2 щают и при винтообразном выполнении наклонных ребер их соединяют при помощи винтовых муфт. В процессе эксплуатации составной арматурный стер5 жень обладает практически одинаковыми характеристиками на скручивание и изгиб независимо от ориентации его половин.

Изобретение позволяет повысить прочность арматурного стержня за счет исключения взаимного смещения его половин при скручивании, которое обеспечено их взаимным сцеплением при ломаном профиле их сопряженных поверхностей. формулаизобретения

Арматурный стержень периодического профиля, состоящий из параллельно сопряженных между собой половин, на наружной поверхности которых расположены наклонные ребра, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его прочности, профиль сопряженных поверхностей половин выполнен в виде ломаной линии, крайние части которой параллельны между собой, а их концы расположены на оси симметрии стержня по его разъему, при этом средняя часть проходит через центр поперечного сечения стержня.