Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить механический и объемный КПД передачи . Рабочие профили зубьев 2 внутренней шестерни 1 образованы при качении полоиды 8 колеса 3 по полоиде 9 шестерни 1 отрезками 10 и 11 кривых , сопряженных дугами 5 окружностей колеса. Радиальный профиль зубьев 2 образован двумя эпициклоидами 12 и 13, являющимися траекториями движе/и ния граничных внутренних точек рабочего профиля колеса. Профиль впадин наружного полого колеса образован при качении полоиды 9 по полоиде 8 отрезками 16 и 17 кривых, сопряженных эпициклоидами, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек 14 и 15 профиля колеса. Профиль радиальной поверхности 18 зубьев 4 колеса вьтолнен эпициклическим, а профиль впадины 19 вьшолнен сопряженным профилю поверхности 18. Разница чисел зубьев шестерни и колеса равна единице. При таком выполнении вершины зубьев 2 и 4 постоянно касаются друг друга, т.к. все кривые, составляющие профили этих зубьев, являются взаимоогибаемыми в относительном движении, а разница чисел зубьев шестерни и колеса обеспечивает надежное разделение полостей всасывания и нагнетания . 1 ил. S 1й П 13 с О) оо САЭ 00 СО 00 /; /в

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1373833 A 3 (5И 4 F 01 С 1/10 F 16 H 1/10

l3 „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4142936/25-06 (22) 25.07.86 (46) 15.02.88. Бюл. М 6 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) М.И.Шнырин (53) 621.664(088.8) (56) Заявка ФРГ В 2318753, кл. F 01 С 1/10, 1974. (54) ПЕРЕДАЧА ЗУБЧАТАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРЯМОЗУБАЯ ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить механический и объемный КПД передачи. Рабочие профили зубьев 2 внутренней шестерни 1 образованы при качении полоиды 8 колеса 3 по полоиде

9 шестерни 1 отрезками 10 и 11 кривых, сопряженных дугами 5 окружностей колеса. Радиальный профиль зубьев 2 образован двумя эпициклоидами 12 и

13, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек рабочего профиля колеса. Профиль впадин наружного полого колеса образован при качении полоиды 9 по полоиде 8 отрезками 16 и 17 кривых, сопряженных эпициклоидами, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек 14 и 15 профиля колеса. Профиль радиальной поверхности 18 зубьев 4 колеса выполнен эпициклическим, а профиль впадины 19 выполнен сопряженным профилю поверхности 18. Разница чисел зубьев шестерни и колеса равна единице. При таком выполнении вершины зубьев 2 и

4 постоянно касаются друг друга, т.к. все кривые, составляющие профили этих зубьев, являются взаимоогибаемыми в относительном движении, а разница чисел зубьев шестерни и колеса обеспечивает надежное разделение полостей всасывания и нагнетания. 1 ил.

1373833 разом.

ВНИИПИ Заказ 544/25 Тираж 492

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым цилиндрическим прямозубым передачам внутреннего зацепления. 5

Цель изобретения — повышение механического и объемного КПД при использовании в шестеренных гидромашинах.

На чертеже представлена передача зубчатая цилиндрическая прямозубая 1О внутреннего зацепления, поперечный разрез.

Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления содержит внутреннюю шестерню 1 с зубья- 15 ми 2 внешнего зацепления и наружное полое колесо 3 с зубьями 4 внутреннего зацепления, рабочие профили зубьев 4 которого образованы участками дуг 5 окружностей одного радиу- 20 са, проходящими через противоположные боковые поверхности 6 и 7 каждой парой смежных зубьев 4, при этом рабочие профили зубьев 2 внутренней шестерни 1 образованы при качении 25 полоиды 8 колеса 3 по полоиде 9 шестерни 1 отрезками 10 и 11 кривых, сопряженных дугам 5 окружностей колеса 3, а радиальный профиль зубьев

2 шестерни 1 образован двумя эпицик- 30 лоидами 12 и 13, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек 14 и 15 рабочего профиля колеса 3, профиль впадин наружного полого колеса 3 образован при качении полоиды 9 шестерни 1 по полоиде

8 колеса 3 участками 16 и 17 кривых, сопряженных эпициклоидам 12 и 13, образующих радиальную поверхность зубьев 2 внутренней шестерни 1, про- 40 филь радиальной поверхности 18 зубьев

4 наружного полого колеса 3 выполнен эпициклоидальным, а профиль впадины

19 внутренней шестерни 1 выполнен сопряженным профилю радиальной поверх- 45 ности 18 зубьев 4 наружного полого колеса 3, причем разница чисел зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3 равна единице.

Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления при использовании ее в насосах внутреннего зацепления работает следующим обПри вращении внутренней шестерни

1 одновременно вращается и наружное полое колесо 3. При этом вершины зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3 постоянно касаются друг друга, так как все кривые, составляющие профили зубьев 2 и 4 внутренней шестерни 1 и наружного полого колеса 3, являются взаимоогибаемыми в относительном движении, а разница чисел зубьев наружного полого колеса 3 и внутренней шестерни равна 1, что обеспечивает надежное разделение полости всасывания и нагнетания и, следовательно, повышение объемного КПД. формула и з о б р е т е н и я

Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая внутреннего зацепления, содержащая внутреннюю шестерню с зубьями внешнего зацепления и наружное полое колесо с зубьями внутреннего зацепления, рабочие профили зубьев которого образованы участками дуг окружностей одного радиуса, проходящими через противоположные боковые поверхности каждой пары смежных зубьев, отличающаяся тем, что, с целью повышения механического и объемного КПД при использовании в шестеренных гидромашинах,рабочие профили зубьев внутренней шестерни образованы при качении полоиды колеса по полоиде шестерни отрезками кривых, сопряженных дугам окружностей колеса, а радиальный профиль зубьев шестерни образован двумя эпициклоидами, являющимися траекториями движения граничных внутренних точек рабочего профиля колеса, профиль впадин наружного полого колеса образован при качении полоиды шестерни по полоиде колеса отрезками кривых, сопряженных эпициклоидам, образующих радиальную поверхность зубьев внутренней шестерни, профиль радиальной поверхности зубьев наружного полого колеса выполнен эпициклоидальным, а профиль впадины внутренней шестерни выполнен сопряженным профилю радиальной поверхности зубьев наружного полого колеса, при этом разница чисел зубьев внутренней шестерни и наружного полого колеса равна единице.