Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„,, 1 73843 А1 (5I)4 F 02 D 1/00

ВО- Г:1(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь К1,. и i

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4148626/25-06 (22) 14.07.86 (46) 15.02 ° 88. Бил, !(- 6 (71) МВТУ им. H.Ý.Áàóìàíà (72) И.В.Леонов, В.И.1!1атров, В.P.Хучуа и Л.В.Леонова (53) 621.43.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 896246, кл. F 02 D 1/00, 1980. (54) ДВУХИМПУЛЬСН11Й РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ

С ТУРБОИАДДУВОМ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования топливоподачи.

Основной рычаг 9 регулятора связан одним своим концом с шарнирно соединенными между собой ползунами 10 и ll

В корпусе регулятора выполнена профильная канавка 12, в которой установлен ползун 1!. Ползун )О установлен на рычаге 13 управления, Второй конец рычага 9 через тягу 14 соединен с органом 15 дозирования топливоподачи топливного насоса 16 В средней части рычага 9 закреплен ползун 17, с которым соединена мембрана 8 пневматического чувствительного элемента. Пружина 6 регулятора расположена между ползуном 17 и подвижной муфтой центробежного чувствительного элемента 4. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 3 дизеля осуществляется посредством рычага 13. При этом точка А, представляющая шарнир, соединяющий ползуны 10 и 11, является одновременно осью вращения рычага 9. При повороте рычага 13 происходит изменение положения точки А. Тем самым осуществляется и изменение передаточного отношения рычага 9, за счет которого в результате компенсируется нежелательное изменение характеристик. системы наддува при изменении скорости вращения. 1 ил.

1373843 формула изобретения

Составитель В.Забегалин

Техред М.Дидык Корректор Н.Король

Редактор А.Долиннч

Заказ 546/26 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к двухимпульсным регуляторам дизелей с турбонаддувом.

Цель изобретения — повышение точности дозирования топливоподачи.

На чертеже изображен двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом. 10

Двухимпульсный регулятор дизеля 1 с турбокомпрессором 2 содержит соединенный с коленчатым валом 3 центробежный чувствительный элемент 4, подвижная муфта 5 которого подпружинена 15 пружиной 6, пневматический чувствительньй элемент 7 с упругой мембраной

8 и основной рычаг 9, который связан одним своим концом с шарнирно соединенными между собой дополнительными 20 полэунами 10 и 11, В корпусе регулятора выполнена профильная канавка 12, в которой установлен дополнительный полэун II. Другой дополнительный ползун 10 установлен на рычаге 13 уп- 25 равления. Второй конец основного рычага 9 через тягу 14 соединен с органом 15 дозирования топливоподачи топливного насоса 16. В средней части основного рычага 9 закреплен пол- 30 зун 17, с которым соединена мембрана

8 пневматического чувствительного элемента. Пружина 6 регулятора расположена между ползуном 17 и подвижной муфтой 5 центробежного чувствительного элемента 4.

Регулятор работает следующим образом.

При работе на установившемся режиме центробежный чувствительный эле- 40 мент 4 поддерживает значение скорости между верхним и нижним значениями, воздействуя на орган дознрования топливоподачи через рычаг 9. Увеличение давления наддува, воспринимаемое 45 пневматическим чувствительным элементом 7, вызывает увеличение подачи топлива за счет перемещения органа

15 дозирования подачи топлива при любом положении рычага 9. Регулирование частоты вращения коленчатого вала 3 дизеля 1 осуществляется посредством рычага 13 управления. При этом точка А, представляющая шарнир, соединяющий дополнительные ползуны 10 и

Il, является одновременно осью вращения основного рычага 9. При повороте рычага 13 управления происходит и изменение положения точки А. Тем

I самым осуществляется и изменение передаточного отношения основного рычага 9, за счет которого в описанном регуляторе компенсируется нежелательное изменение характеристик системы наддува при изменении скорости вращения.

Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом, содержащий корпус, соединенный с органом дозирования топливоподачи, основной рычаг с закрепленным в средней его части полэуном, взаимодействующие с основным рычагом пневматический и центробежный чувствительные элементы, первый иэ которых соединен с полэуном, рычаг управления и пружину, кинематически связанные с основным рычагом,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности, он снабжен двумя шарнирно связанными между собой дополнительными ползуна» ми, в корпусе выполнена профильная канавка, один из ползунов установлен на рычаге управления, а другой — в профильной канавке корпуса, основной рычаг соединен с шарниром дополнительных ползунов, а пружина расположена между центробежным чувствительным элементом и ползуном, закрепленным в средней части основного рычага.