Рабочее колесо центробежной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить КПД машины. Каждая лопатка 2 имеет желобообразную форму и ориентирована вьшуклой стороной по направлению вращения колеса. Каждая лопатка м.б. выполнена плоской и снабженной боковыми полками, расположенными к ее плоскости под углом. Ппастина 3 каждой лопатки м.б. снабжена изогнутым козырьком 5. Такое выполнение позволяет создать на выходе из межлопаточного канала зону разрежения и уменьшить в них возвратные вихревые потоки. 3 ил. S (Л со со 00 со to

СООЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (1У (И) (59 4 F 04 D 29 28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTKPblTWI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080166/25-06 (22) 31.03.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (72) П.P.Исматуллаев, В.Н.Филиппов, В.А.Заец, В.А.Андреев, И.А.Горбулин, Г.И.Икрамов и Д.М.Миркамилов (53) 621 ° 635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1312254, кл. F 04 D 29/28, 1986. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить

КПД машины. Каждая лопатка 2 имеет желобообраэную форму и ориентирована выпуклой стороной по направлению вращения колеса. Каждая лопатка м.б. выполнена плоской и снабженной боковыми полками, расположенными к ее плоскости под углом. Пластина 3 каждой лопатки м.б. снабжена изогнутым козырьком 5. Такое выполнение позволяет создать на выходе из межлопаточного канала зону разрежения и уменьшить в них возвратные вихревые потоки. 3 ил.

1373892

4-4 фиг.2

Изобретение относится к компрессоростроению и вентиляторостроению, в частности к рабочим колесам центробежных машин.

Целью изобретения является повышение КПД путем стабилизации потока в межлопаточных каналах.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо центробежной машины, поперечный разрез, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (вариант выполнения лопатки желобообразной формы); на фиг ° 3 то же, вариант выполнения лопатки с боковыми полками.

Рабочее колесо центробежной машины содержит несущий диск 1 и покрывной диск (не показан) и расположенные между ними выпукло-вогнутые лопатки 2, каждая из которых снабжена криволинейной пластиной 3, примыкающей к ее выходной кромке и ориентированной в сторону, противоположную направлению вращения колеса, и обращена вогнутой поверхностью входной части по направлению вращения колеса при этом касательная, проведенная в месте пересечения лопатки 2 с окружностью диаметром d = 0,130 ° 20 (г2 + 1 ° наклонена " той 30 окружности под углом с, равным 2030, где г„ и г — соответственно входной и йаружйый радиусы колеса.

Каждая лопатка 2 может иметь желобообразную форму и ориентироваться выпуклой стороной по направлению вра- 35 щения колеса.

Каждая лопатка 2 может быть выполнена плоской и снабженной боковыми полками 4, расположенными к ее плоскости под углом я, равным 120- 40

Пластина 3 каждой лопатки 2 может быть снабжена изогнутым козырьком 5, обращенным выпуклой стороной против направления вращения колеса. 45

При работе поток поступает в межлопаточные каналы рабочего колеса и под действием центробежных сил движется к периферии.

Расположение криволинейных пластин 3 на выходных кромках лопаток 2 позволяет создать на выходе иэ межлопаточного канала зону разрежения, и как следствие, придать ускорение потоку на выходе.

Наличие изогнутых козырьков 5 на пластинах 3 позволяет получить еще большее ускорение потока и, следовательно, уменьшить в межлопаточных каналах возвратные вихревые потоки, а также повысить КПД центробежной машины.

Формула и з обретения

1. Рабочее колесо центробежной машины, содержащее несущий и покрывной диски и расположенные между ними выпукло-вогнутые лопатки, каждая из которых снабжена криволинейной пластиной, примыкающей к ее выходной кромке и ориентированной в сторону, противоположную направлению вращения колеса, и обращена вогнутой поверхностью входной части по направлению вращения колеса, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения Keg путем стабилизации потока в межлопаточных каналах, касательная, проведенная в месте пересечения лопатки с окружностью диаметром d = 0,130,20 (r - r„) + r наклонена к

1э этой окружности под углом, равныМ

20-30 где r u r — соответственно

У 1 входной и наружный радиусы колеса.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждая лопатка имеет желобообразную форму и ориентирована выпуклой стороной по направлению вращения колеса.

3. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждая лопатка выполнена плоской и снабжена боковыми полками, расположенными к ее плоскости под углом 120-150

4. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что пластина каждой лопатки снабжена изогнутым козырьком, обращенным выпуклой стороной против направления вращения колеса.

1373892

А-4 фиаЗ

Составитель Е. Жмулина

ТехредМ.Ходанич Корректор В. Бутяга

Редактор М.Бандура

Заказ 549/28 Тирам 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.