Сервомеханизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано для стабилизации скорости исполнительного органа. Цель изобретения - обеспечение независимости скоростной х-ки от внешней нагрузки. Регулирующий золотник 5 подключен к насосу 1 постоянной подачи, сливному баку 6 и гидродвигателю (ГД) 2. Торцовые полости (П) 9 и 10 управления направляющего двухпозиционного гидрораспределителя (ГР) 8 сообщены с торцовыми П 11, 12 золотника 5. Рабочее окно 13 ГР 8, идентичное окну 14, сообщено с торцовой П 15 управляемого клапана 7. Пара окон 16 ГР 8, идентичная паре окон 17 золотника 5, связана с торцовой П 18 клапана 7. Изменение давления в П 3,4 ГД 2 вызывает изменение давления в П 15, 18 клапана 7, что вызывает его смещение и изменение давления напора насоса 1 и восстановление скорости ГД 2. 1 ил. с б (Л со 00 (
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 10 А1 (51)4 F 15 В 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СЕРВ01БХАНИЗМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4125062/25-06
1 (22) 29.09.86 (46) 15.02.88. Бюл. Р 6 (72) А.Ф. Герасимов, Л.П. Константинов и В.А. Яковлев (53) 62-82(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 579455, кл. F 15 В 9/00, 1975. (57) Изобретение м,б. использовано для стабилизации скорости исполнительного органа. Цель изобретения обеспечение независимости скоростной х-ки от внешней нагрузки. Регулирующий золотник 5 подключен к насосу 1 постоянной подачи, сливному баку 6 и гидродвигателю (ГД) 2. Торцовые полости (П) 9 и 10 управления направляющего двухпозиционного гидрораспределителя (ГР) 8 сообщены с торцовыми П 11, 12 золотника 5. Рабочее окно 13 ГР 8, идентичное окну 14, сообщено с торцовой П 15 управляемого клапана 7. Пара окон 16 ГР 8, идентичная паре окон 17 золотника 5, связана с торцовой П 18 клапана 7.
Изменение давления в П 3,4 ГД 2 вызывает изменение давления в П 15, 18 клапана 7, что вызывает его смещение и изменение давления напора насоса 1 и восстановление скорости
ГД 2. 1 ил.
1373910
Изобретение относится к гидравлическим исполнительным устройствам и может быть использовано в системах, где требуется стабилизация скорости
5 исполнительного органа.
Цель изобретения — обеспечение независимости скоростной характеристики от внешней нагрузки.
На чертеже представлена принципиальная схема сервомеханизма.
Сервомеханизм содержит насос 1 постоянной подачи, гидродвигатель 2 с рабочими нагнетающей 3 и сливной
4 полостями, регулирующими золотник 15
5, подключенный к насосу 1, сливному баку 6 и гидродвигателю 2, управляемый клапан 7 и направляющий двухпозиционный гидрораспределитель 8.
Торцовые полости 9 и 10 управления 20 гидрораспределителя 8 сообщены с торцовыми полостями 11 и 12„. Рабочее окно 13, идентичное окну 14, сообщено с торцовой полостью 15 клапана 7. Пара окон 16, идентичная 25 паре окон 17 золотника 5, связана с торцовой полостью 18 клапана 7.
Сервомеханиэм работает следующим образом.
При отсутствии командного сигнала 30 золотник 5 занимает нейтральное положение, отсекая гидродвигатель 2 от насоса 1 и сливного бака 6. Клапан
7 занимает положение, обеспечивающее на входе в золотник 5 определенное
35 (низкое) давление, При подаче в торцовые полости 9 и 10 распределителя 8 и в полости 11 и 12 золотника 5 командного сигнала 40 в виде перепада давления определенной величины и полярности золотник
5 смещается, например, вправо на заданное расстояние, определяя скоРость движения гидродвигателя также 45 вправо, Одновременно в правое крайнее положение перебрасывается и направляющий гидрораспределитель 8, обеспечивая подсоединение через окно 13 к торцовой полости 15 клапана
7 той исполнительной линии (полости
3 гидродвигателя 2), которая сообщается через дросселирующее окно 14 с насосом 1, а к полости 18 — через окно 16 и через дросселирующее окно
17 сливного бака 6 ° Положение клапа55 на 7 при отсутствии внешней нагр; эки определяет давление напора насоса при холостом ходе гидродвигателя.
При появлении встречной внешней нагрузки скорость гидродвигателя 2 падает при увеличении давления в нагнетающей полости 3 и падении в сливной полости 4. Аналогичное изменение давления будет иметь место и в соответствующих полостях 15 и 18 клапана 7. Определенный внешней нагрузкой перепад давлений вызывает смещение клапана 7 вправо, что, в свою очередь, обусловливает повышение давления напора насоса 1 и восстановление скорости гидродвигателя 2, Попутная нагрузка обусловливает повышение скорости гидродвигателя 2 при появлении в его рабочих полостях
3 и 4 перепада давления обратного знака. Снижается давление напора насоса 1 и происходит восстановление скорости гидродвигателя 2.
При смене полярности управляющего сигнала схема работает аналогичным образом, но к управляющим полостям 15 и 18 клапана 7 подсоединяются через направляющий гидрораспределитель соответственно полости 4 и 3 гидродвигателя 2.
Очевидно, что рациональное значение начального давления напора насоса 1 (при холостом ходе гидродвигателя) зависит от диапазона изменения внешней нагрузки. Так, при отсутствии в ее составе попутной постоянной либо позиционной составляющей нейтральное положение управляемого клапана 7 дожкно определять минимальное давление насоса 1.
Таким образом, предлагаемый сервомеханизм позволяет при обеспечении высокой экономичности энергопотребления и простоте конструктивного исполнения обеспечить инвариантность скорости гидродвигателя от условий внешнего нагружения. Простота конструкции обеспечивается использованием максимально простых однощелевого эолотникового распределителя и двухпоэиционного направляющего клапана.
Формула изобретения
Сервомеханизм, содержащий регулирующий гидроуправляемый распределитель, гидролинии которого подключены к насосу и сливу, гидродвигатель и установленный в линии связи насоса со сливом управляемый клапан, 1373910
Составитель А.Волков
Редактор Л.Веселовская Техред M.Õoäàíè÷ КоРРектор Л.Пилипенко
Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 551/29
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4 одна иэ полостей управления которого связана с рабочей полостью гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимости его скоростной характеристики от внешней нагрузки, он снаб.жен двухпозиционным направляющим распределителем, управляемый клапан выполнен с двусторонним управлением, полости управления направляющего и регулирующего распределителей попарно сообщены между собой, а рабочие полости гидродвигателя сообщены через направляющий распределитель с полостями управления управляемого клапана.