Гидропневмосистема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных , горно-рудных и строительно-дорожных машинах. Цель изобре Sff I кз3 , етения - повышение быстродействия (Работы системы. Для этого к сливной гидролинии (ГЛ) 14 гидродвигателя 12 подключен источник 21 сжатого газа через последовательно установленные клапан 19 давления, дроссель 18 и обратный клапан 17. Напорная ГЛ 11 сообщена с полостью управления клапана 19, к-рый, открываясь, сообщает источник 21 сжатого газа с ГЛ 14. Это уменьшает инерционное сопротивление и сопротивление трения столба жидкости в сливной ГЛ 14,что в свою очередь, уменьшает время падения давления в рабочей полости гидродвигателя . 1 ил. Sff i (Л со 00 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 15 В 21 12
Kr(" 1(b Е ( 1,, (ь
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4143392/25-06 (22) 03.07.86 (46) 15.02.88. Бюл. )) Ь (71) Белорусский политехнический институт (72) В.А.Королькевич и В.В.Капустин (53) 62-82 (088.8) (56) Зверев И.И., Коконин С.С. Проектирование авиационных колес и тормознь)х систем. M.: Машиностроение, 1973., с.119, рис.87. (54) ГИДРОПНЕВМОСИСТЕМА (57) Изобретение м.б. использовано в автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, горно-рудных и строительно-дорожных машинах. Цель изобретения — повышение быстродействия ,работы системы. Для этого к сливной гидролинии (ГЛ) 14 гидродвигателя 12 подключен источник 21 сжатого газа через последовательно установленные клапан 19 давления, дроссель 18 и обратный клапан 17. Напорная ГЛ 11 сообщена с полостью управления клапана 19, к-рый, открываясь, сообщает источник 21 сжатого газа с ГЛ 14.
Это уменьшает инерционное сопротивление и сопротивление трения столба жидкости в сливной ГЛ 14,что в свою очередь, уменьшает время падения давления в рабочей полости гидродвигателя. 1 ил.
1373917 существенное влияние на быстродейстропневмосистеме.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Составитель Л,Волков
Редактор Л.Веселовская Техред И.>1пд>>к Корректор И.Эрдейи
Заказ 552/30 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производ! твенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, yJI. Проектная, 4
Изобретение Отн!>сится к машиностроител. ной гидравлике и может быть
>>сп<.!ьзовано в автомобилях, тракторах, ceJIIскохозяйственных, горно-рудных и строительно-дорожных машинах.
Цель изобретения — повышение быст- родействия работы путем уменьшения
>>рсмени снижения давления В 1>абочсй
IlО!!Ост>i Гидродвигятеля. 10
11а чертеже представлена принцпппальн!>я схема гидропневмосистемы, содержащей насос 1, гидрораспределитель
2, соединенный напорной гидролинией
3 с ге!>ератором 4 импу>3! СОВ, выполненным В Виде распределителей 5 и 6 с пружинами 7 и 8 и электромагнитами
9 и 10 соответственно. Генератор 4 гfIirpn!»If!lie!I 11 соединен с гидродвигаTcJ>ем 1 2, ВоздеЙству>ОЦ!им, например, 20
1fë I îðìI>ç 13 колеса ав омоб!>3>я (не показ!>н), и сливной гидролинией 14 с баком 15 через обратный клапан 16.
0брат>пlfi клапан 17, проссель 18, клапан 19 Давлеш3я последовательно уста- 25 полцены В напорной магистрали 20 источгп>ка 21 сжатого газа. Линия 22 у>1(>з!33>еHffs! Клапана 1 9 сООбщепа с рабочей пс>лостью 23 гидродьч>гателя 12.
Гидропневмосистема работает следуюп1IIII образом.
Рабочая s;!!SKI;nci от насоса 1 через гпдрораспределите>>ь 2, генератор
4 импу-lI,COIJ IIOCTófiàåò В г! Ipf>!Jl3ifl;1 тел! l 2 !3озде>>с тпующ>>Й llа тОрмоз 1 3.
11ри подаче электрического cff! íëjlà на электромагниты 9;: 10 рабочая полость 23 гпдродппгателя 12 сообщается со c Jilflf II0II гидролини ей 14. 1а В3! e»ve ;3 полости 23 снижается. Изменяя подачу и свил>ая сигналы с злектромагнитон 9 и - 10 > iIn;Iдержива>0г соответстну 0щее дорожным условиям давление
В полости 23 !ядро>!!>пг!3те.isf 12. В связи с кратковременностью процесса вие оказывает инерция жидкости, находящейся в гидролиниях 11 и 14.
Лля уменьшения сопротивления сливной гидролинии 14, а следовательно, для уменьшения времени снижения давления в рабочей полости 23 гидродвигателя 12 и увеличения быстродействия гидролиния 14 продувается сжатым воздухом от исто >ника ?1, При повышении давления в гидр >линии 11 открывается клапан 19, управляемый давлением жидкости по гидролинии ??. Сжатый воздух через клапан 19, дроссель 18 и обратный клапан 17 поступает в сливную гидролини>о 14, уменьшая инерционное сопротивление и сопротивление трения столба жидкости в ней.
Лроссель 18 ограничивает расход сжатого Воздуха при неработающей гидГидропневмосистема, содержащая гидродвигатель, рабочая полость которого сообщена через генератор импульсов с напорной и сливной гидролиниями, источник сжатого газа, . в напорной магистрали которого установлен управляемый клапан давления, о т л и ч а и щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия работы путем уменьшения времени снижении
Давления В рабочей полости гидродвигaTeJIII, гидропневмосистема снабжена последовательно установленными в напорной л!агистрали сжатого газа дросселем и обратным клапаном, Выход которого подключен к сливной гидролинии, а линия управления клапана давления сообщена с рабочей полостью гидродвигателя,