Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации . Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатиярастяжения - достигается тем, что длина выступов и впадин, расположенных на обращенных друг к другу поверхностях опорных элементов, выбрана соответственно толщине и удвоенной толщине расположенного между опорными элементами упругого элемента. При таких соотношениях при наложении движущихся падающей и отраженной волн деформации образуется диффузное поле, способствующее более эффективному демпфированию. 1 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ai (19) (и l (51) 4 Р 16 F 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4099824/25-28 (22) 26,05.86 (46) 15.02,88. Бюл. У- 6 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.И.Макаренков и A,Ë,Âèñëåíêî (53) 621-567.1 (088.8) (56) Патент Англии ((2088996, кл, F 16 F 9/04.

Авторское свидетельство СССР ((863935, кл. F 16 F 15/08, 1979. (54) ВИБРОИЗОЛИРУК)ЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воэдейсгвия вибрации. Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатиярастяжения — достигается тем, что длина выступов и впадин, расположенных на обращенных друг к ppyry поверхностях опорных элементов, выбрана соответственно толщине и удвоенной толщине расположенного между опорными элементами упругого элемента. При таких соотношениях при наложении движущихся падающей и отраженной волн деформации образуется диффузное поле, способствующее более эффективному демпфированию, 1 ил.

1 13

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения, На чертеже приведена схема опоры.

Опора содержит два протяженных опорных элемента 1 и 2, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины 3 и 4 и выступы 5 и 6, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами 1 и 2 упругий резиновый элемент 7. Длина выступа ).< выбрана равной толщине упругого элемента Н, а длина впадин 1 = 2Н.

Опора работает следующим образом.

Рассеяние колебательной энергии происходит за счет поглощения двух видов деформации упругого элемента: сдвига и сжатия-растяжения.

Выбор соотношения между толщиной упругого элемента 7 и длинами впадин

3 и 4 и выступов 5 и 6 обеспечивает оптимальное соотношение между этими видами деформации. При этом введенные выше указанные соотношения обеспечивают длину деформируемого участка упругого элемента 7, равную половине его толщины. В этом случае наложение движущихся падающей и отраженной волн деформации образует диффузное поле, что способствует более эффективному демпфированию, Сокращение деформируемого участка за счет уменьшения расстояния между выступами 5 и 6 приводит к тому, что

73927 2 преобладает деформация сжатия. При этом фронты падающей и отраженной волн сближаются и эффект виброизоля5 ции не отличается от эффекта обычной упругой прокладки.

При увеличении расстояния между выступами 5 и 6 уменьшается деформация сдвига за счет увеличения деформации продольного растяжения упругого элемента 7 . В этом случае фронты волн деформации перемещаются вдоль промежуточного элемента, образуя узлы и пучности.

)C, Указанные соотношения определяют зону оптимального демпфирования, а более точные соотношения необходимо определять экспериментально, так как они зависят от свойств материала упругого элемента 7, способа крепления его к выступам 5 и 6, их геометрических форм и т,д.

25 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая два протяженных опорных элемента, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины и выступы, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами, и размещенный между ними упругий резиновый элемент, о т л и ч а ю щ а—

35 я с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения, 40 длины выступов и впадин выбраны равными соответственно толщине и удвоенной толщине упругого элемента.

1373927 г, 2 3

Составитель Э.Неселовский

Техред М.Дидык Корректор И.Эрдейи

Редактор Л.Веселовская

Заказ 552/30 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4