Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации . Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатиярастяжения - достигается тем, что длина выступов и впадин, расположенных на обращенных друг к другу поверхностях опорных элементов, выбрана соответственно толщине и удвоенной толщине расположенного между опорными элементами упругого элемента. При таких соотношениях при наложении движущихся падающей и отраженной волн деформации образуется диффузное поле, способствующее более эффективному демпфированию. 1 ил. ( (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (и l (51) 4 Р 16 F 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4099824/25-28 (22) 26,05.86 (46) 15.02,88. Бюл. У- 6 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.И.Макаренков и A,Ë,Âèñëåíêî (53) 621-567.1 (088.8) (56) Патент Англии ((2088996, кл, F 16 F 9/04.
Авторское свидетельство СССР ((863935, кл. F 16 F 15/08, 1979. (54) ВИБРОИЗОЛИРУК)ЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воэдейсгвия вибрации. Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатиярастяжения — достигается тем, что длина выступов и впадин, расположенных на обращенных друг к ppyry поверхностях опорных элементов, выбрана соответственно толщине и удвоенной толщине расположенного между опорными элементами упругого элемента. При таких соотношениях при наложении движущихся падающей и отраженной волн деформации образуется диффузное поле, способствующее более эффективному демпфированию, 1 ил.
1 13
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения, На чертеже приведена схема опоры.
Опора содержит два протяженных опорных элемента 1 и 2, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины 3 и 4 и выступы 5 и 6, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами 1 и 2 упругий резиновый элемент 7. Длина выступа ).< выбрана равной толщине упругого элемента Н, а длина впадин 1 = 2Н.
Опора работает следующим образом.
Рассеяние колебательной энергии происходит за счет поглощения двух видов деформации упругого элемента: сдвига и сжатия-растяжения.
Выбор соотношения между толщиной упругого элемента 7 и длинами впадин
3 и 4 и выступов 5 и 6 обеспечивает оптимальное соотношение между этими видами деформации. При этом введенные выше указанные соотношения обеспечивают длину деформируемого участка упругого элемента 7, равную половине его толщины. В этом случае наложение движущихся падающей и отраженной волн деформации образует диффузное поле, что способствует более эффективному демпфированию, Сокращение деформируемого участка за счет уменьшения расстояния между выступами 5 и 6 приводит к тому, что
73927 2 преобладает деформация сжатия. При этом фронты падающей и отраженной волн сближаются и эффект виброизоля5 ции не отличается от эффекта обычной упругой прокладки.
При увеличении расстояния между выступами 5 и 6 уменьшается деформация сдвига за счет увеличения деформации продольного растяжения упругого элемента 7 . В этом случае фронты волн деформации перемещаются вдоль промежуточного элемента, образуя узлы и пучности.
)C, Указанные соотношения определяют зону оптимального демпфирования, а более точные соотношения необходимо определять экспериментально, так как они зависят от свойств материала упругого элемента 7, способа крепления его к выступам 5 и 6, их геометрических форм и т,д.
25 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая два протяженных опорных элемента, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены впадины и выступы, смещенные друг относительно друга на половину расстояния между выступами, и размещенный между ними упругий резиновый элемент, о т л и ч а ю щ а—
35 я с я тем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения оптимального соотношения между деформациями сдвига и сжатия-растяжения, 40 длины выступов и впадин выбраны равными соответственно толщине и удвоенной толщине упругого элемента.
1373927 г, 2 3
Составитель Э.Неселовский
Техред М.Дидык Корректор И.Эрдейи
Редактор Л.Веселовская
Заказ 552/30 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4