Зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - повышение долговечности передачи. В одном из колес зубчатой передачи выполнены каналы, подводящие масло в зону зацепления от системы смазки, В месте выхода каналов на рабочую поверхность зубьев в них установлены капилляры с проходным сечением, уменьшающимся в сторону выхода масла. Торцы капилляров с наименьпим диаметром проходного отверстия расположены на рабочей поверхности зубьев. Система смазки имеет устройство для измерения расхода масла. Капилляры могут быть выполнены из непластичного материала. При работе, по мере износа рабочих поверхностей зубьев, изнашивается и соответствующий торец капилляров. Длина последних уменьшается, а наименьший диаметр их проходного отверстия увеличивается. При этом увеличивается и расход масла, чем и контролируется степень износа зубьев. Выполнение капилляров из непластичного материала исключает завальцовку их изнашиваемых торцов, что повышает точность контроля износа по диаметру проходного отверстия, 1з.п. ф-лы, 1 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

938 А1 (19) (И) (51) 4 Е 16 Н 57/04

ЗСГГОЮЗ,ИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (56) Патент США М 3424022, кл. 74-409, 1969.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4118834/25-28 (22) 10.07.86 (46) 15,02.88. Бюл. )1- 6 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А,М,Даньков, Н.И.Рогачевский, И.П,Боричевский, l(),Ï.Çàáåëoâ и Л.И,Зусманович (53) 621,833(088.8) (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — повьппение долговечности передачи. В одном иэ колес зубчатой передачи выполнены каналы, подводящие масло в зону зацепления от системы смазки. В месте выхода каналов на рабочую поверхность зубьев в них установлены капилляры с проходным сечением, уменьшающимся в сторону выхода масла. Торцы капилляров с наименьшим диаметром проходного отверстия расположены на рабочей поверхности зубьев. Система смазки имеет устройство для измерения расхода масла, Капилляры могут быть выполнены иэ непластичного материала, При работе, по мере износа рабочих поверхностей зубьев, изнашивается и соответствующий торец капилляров.

Длина последних уменьшается, а наименьший диаметр их проходного отверстия увеличивается. При этом увеличивается и расход масла, чем и контролируется степень износа зубьев.

Выполнение капилляров из непластичного материала исключает завальцовку их изнашиваемых торцов, что повьппает точность контроля износа по диаметру проходного отверстия, 1з.п, ф лы, 1 ил.

1373938 2

При работе передачи масло от системы смазки поступает по каналам 2 через капилляры 4 в зону зацепления зубьев на их рабочую поверхность 3.

Расход масла контролируется устройством для измерения расхода. По мере

Составитель M.Ëåâèíñêèé

Техред Л.Сердюкова Корректор M.Ìàêñèìèmêíåö

Редактор Л.Веселовская

Заказ 553/31

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Целью изобретения является повышение долговечности зубчатой передачи эа счет обеспечения непрерывного контроля за степенью износа и несущей способностью зубчатых колес передачи в процессе эксплуатации.

На чертеже изображено зубчатое колесо передачи.

Зубчатая передача состоит из зубчатого колеса 1 и эацепляющегося с ним парного колеса (не показано).

В зубчатом колесе 1 выполнены каналы 2, подводящие в зону зацепления зубьев масло от системы смазки передачи (не показана). В месте выхода каналов 2 на рабочую поверхность 3 зубьев колеса 1 установлены капилляры 4, диаметр проходного отверстия которых монотонно уменьшается в сторону выхода на рабочую поверхность 3 зубьев. Торцы капилляров 4 с наименьшим значением диаметра проходного отверстия расположены на рабочей поверхности 3 зубьев колеса 1 (заподлицо с ней). Система смазки передачи имеет устройство для измерения расхода масла, состоящее, например, иэ установленного в подводящем маслопроводе расходомера н перепускной линии с клапаном, служащей для поддержания постоянного давления масла в подводящем маслойроводе, Капилляры 4 могут быть выполнены из непластичного материала с характерной картиной хрупкого изнашивания, например чугуна. износа рабочих поверхностей 3 зубьев одновременно изнашиваются торцы капилляров 4, расположенные на поверхностях 3. При этом длина капилляров

4 уменьшается, а наименьший диаметр их проходного отверстия увеличивается. В силу последнего обстоятельства увеличивается и расход масла, чем и контролируется износ зубьев колеса 1.

При поломке хотя бы одного зуба это также можно определить по резко возросшему расходу масла.

Выполнение капилляров 4 из непластичного материала исключает эавальцовку их торцов, расположенных на рабочей поверхности 3 зубьев, в результате повышается точность контроля износа поверхности 3 по наименьшему диаметру проходного отверстия капилляра 4, Изобретение позволяет сократить сроки прфилактических ремонтов передач, снизить потери от простоев °

Формула

1. Зубчатая передача, содержащая два эацепляющихся зубчатых колеса и систему смазки, в одном из колес выполнены подводящие масло в збну зацепления каналы, имеющие в месте их выхода на рабочую поверхность зубьев капилляры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения долговечности, диаметр проходного отверстия капилляра — монотонно уменьшающийся в сторону выхода на рабочую поверхность зубьев, на которой расположено проходное отверстие капилляра наименьшего диаметра, а система смазки имеет устройство для измерения расхода масла.

2. Зубчатая передача по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что капилляры выполнены из непластичного материала.