Гидростатический подшипник для ведущего ротора аксиально- поршенькового насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 59а, 15 № 137399 ссср

Ь -!..- «»ts *

Ы „ "„ "

ЕНИЯ -" — ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная аруппа М 287

А. Г. Полюшков

ГИДРОСТАТИЧЕСКИИ ПОДШИПНИК ДЛЯ ВЕДУЩЕГО РОТОРА

АКСИАЛЬНО-ПОРШЕНЬКОВОГО НАСОСА

Заявлено 23 июля !960 г. за № 675037J25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за !96! г.

Известные гидростатические подшипники для ведущего ротора аксиально-поршенькового насоса с обоймой, имеющей на внутренней поверхности выемки, заполняемые жидкостью под давлением через дросселирующие каналы из общей кольцевой камеры, имеют большие габариты и вес.

Предлагаемый гидростатический подшипник свободен от этого недостатка и отличается тем, что, с целью уменьшения продольных габаритов насоса, обойма размещена на ведущем роторе и снабжена отбортовко, на торцовой поверхности которой выполнены впадины, заполняемые также жидкостью под давлением через дросселирующие каналы из той же кольцевой камеры.

На чертеже схематически изображен в общем виде гидростатический подшипник, установленный на ведущем роторе яасоса сечение по

Л-А, показывающее дросселирующий канал с жиклером и сечение по

Б-Б, показывающее подшипник в разрезе.

Гидростатический подшипник представляет собой бронзовую втулку 1, снабженную отбортовкой 2. На торцовой поверхности отбортовки и внутренней поверхности втулки подшипника выполнены впадины 8 и

4, питаемые рабочей жидкостью через жиклер б от выходного патрубка насоса б.

Наличие впадин, питаемых рабочей жидкостью с давлением, пропорциональным рабочему давлению, определяемому нагрузкой на агрегат, обеспечивает силовое равновесие вала. Размещение:впадин 8 в плоскости Б-Б шаровых шарниров 7 штоков поршней освобождает от необходимости введения опорного подшипника вала и позволяет значительно сократить длину насоса и его вес. № 137399

Предмет изобретения

Гидростатический подшипник для ведущего ротора аксиально-поршенькового насоса с обоймой, имеющей на внутренней поверхности вы-" емки, заполняемые жидкостью под давлением через дросселирующие каналы из общей кольцевой камеры, отличающийся тем, что с целью уменьшения продольных габаритов насоса путем размещения обоймы на ведущем роторе, она снабжена отбортовкой, на торцовой поверхности которой выполнены впадины, заполняемые также жидкостью под давлением через дросселирующие каналы из той же кольцевой

K 3 JvI C P bl .