Рабочий орган роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к оборудованию , предназначенному для погрузочных работ. Цель - повышение надежности работы за счет снижения износа рабочих поверхностей. Для этого запорный сектор (ЗС) 4, установленный с зазором относительно обечайки 3 ротора 1, выполнен из двух связанных между собой частей. Верхняя часть 5 ЗС 4 вы
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51) 4 Е 02 F 3/24
А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4081898/29 — 03 (22) 13 ° 05.86 (46) 15.02.88. Бюл. 9 6 (» ) Южно-Уральский машиностроительный завод (72) А.M. Камнев, А.Л. Тетерук, Ю.П. Бочаров, Г.Я. Митрофанов и О.А. Захарова (53) 621.879.48(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
У 1146370, кл. Е 02 F 3/24, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 428063, кл. Е 02 F 3/24, 1971; (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к землеройной технике, а именно к оборудованию, предназначенному для погрузочных работ. Цель — повьппение надежности работы за счет снижения износа рабочих поверхностей. Для этого запорный сектор (ЗС) 4, установленный с зазором относительно обечайки 3 ротора 1, выполнен из двух связанных между собой частей. Верхняя часть 5 ЗС 4 вы1374054
2 полнена в виде клиновидного элемента, рабочая поверхность которого установо лена под углом к горизонту ioL =15...40, превышающим угол естественного откоса перегружаемого материала, причем глубина желоба увеличивается в направлении движения ковшей 2 к месту выгрузки материала. С верхней частью 5
ЗС 4 соединена нижняя часть 7 ЗС 4, установленная с увеличивающимся в сторону вращения ротора зазором 8 относительно обечайки 3. В последней
Изобретение относится к землеройной технике, а именно к оборудованию, предназначенному для погрузочных ра,бот, в частности для перегрузки сыпучих материалов, и может быть ис- 5 пользовано в роторных землеройных машинах и роторных заборщиках.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет сни!
О жения износа рабочих поверхностен.
На чертеже изображен рабочий орган, общий вид.
Рабочий орган включает ротор 1 с ковшами 2, открытыми со стороны внутренней поверхности обечайки 3 ковшового колеса, и запорный сектор
4, выполненный из двух связанных верхней и нижней частей. Верхняя часть запорного сектора выполнена в виде клиновидного элемента 5, рабочая поверхность которого установлена
О под углом к горизонту и = 15...40 превышающим угол естественного откоса, перегружаемого материала, причем глубина желоба увеличивается в направлении движения ковшей 2 к месту 6 выгрузки материала. С верхней частью
5 сектора соединена нижняя часть 7 запорного сектора, установленная с увеличивающимся в сторону вращения ротора зазором 8 относительно обечайки 3. В обечайке 3 ковшового колеса между ковшами 2 предусмотрены полости 9, открытые со стороны ее внутренней поверхности. 35
Рабочий орган заборщика работает следующим образом. между ковшами 2 предусмотрены полости
9, открытые со стороны ее внутренней поверхности. Так как глубина желоба возрастает в направлении движения ковша, то заклинивание кусков материала не происходит. Когда ковш 2 подходит к месту разгрузки и начинает разгружаться, к желобу подходит полость 9 обечайки 3, а материал иэ желоба сначала пересыпается в полость
9, а затем, когда подходит второй ковш, то и в него. ил.
При вращении ротора 1 забранный ковшами 2 материал пересыпается внутри ковшей и начинает опираться.на нижнюю часть 7 запорного сектора при движении вдоль него каждого ковша.
При этом почти весь материал движется вместе с ковшом и обечайкой ковшового колеса, а небольшая часть пересылается через зазор 8 между нижней частью запорного сектора и обечайкой ковшового колеса в расположенную за ковшом полость 9 обечайки 3. Отдельные куски материала застревают в этом зазоре. По мере движения ковша зазор увеличивается, застрявшие куски освобождаются и пересыпаются в полость 9.
При подходе первого загруженного материалом ковша к верхней части запорного сектора пространство между ним и обечайкой в виде желоба не заполнено материалом. При движении этого ковша вдоль пустого пространства часть материала из ковша пересыпается в него и запирает оставшуюся часть материала в ковше, которая скользит по материалу в желобе. Так как глубина желоба возрастает в направлении движения ковша, то заклинивание кусков материала не происходит. Когда ковш подходит к месту 6 разгрузки и начинает разгружаться, к желобу подходит полость 9 обечайки 3 и материал из желоба начинает пересыпаться в полость 9, а затем в подошедший второй ковш. Пересыпание во второй ковш происходит до тех пор, пока материал в желобе не расположится под углом ес1374054
Составитель В. Котельникова
Редактор М. Циткина Техред М.Ходанич . Корректор И. Муска
Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 562/36
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 тественного откоса. После этого в желоб начинает пересыпаться материал из полости 9, а затем из второго ковша, пока он не достигнет места 6 раз- > грузки. Далее процесс повторяется.
Таким образом, в желобе всегда находится периодически изменяющееся количество материала,покоторому скользит без заклинивания материал в ковшах. 10
После остановки ковшового колеса
1 материал из желоба осыпается в ковш
2 и в полость 9.
При очередном включении ковшового колеса описанный процесс повторяется.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий установленный на раме ротор с обечайкой и закрепленными на нем ковшами и эапорный сектор, установленный с зазором относительно обечайки ротора, увеличивающимся по направлению вращения ротора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения износа рабочих поверхностей, запорный сектор выполнен из двух связанных сежду собой частей, при этом верхняя часть сектора выполнена в виде клиновидного элемента с углом наклона рабочей поверхности, равным c4 = 15.. ° 40, а обечайка вы" полнена с полостями, расположенными между ковшами.