Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья. Сиденье 2 через шток 1 установлено во втулке 3 основания 4. Сиденье и втулка соединены нежду собой шарнирно системой рычагов 11 и 12, концы которьпс связаны осью, на которой размещен упругий элемент в виде пружины кручения, взаимодействующий с обоими рычагами. Рычаг 12 связан при помощи шатуна 18 с обоймой 6, а также при помощи демпфера 20 - с конусом рычага 11, который снабжен роликом, размещенным в пазу 7, выполненном в обойме 6. При нагружении сиденья подвеска его.обеспечивает гашение колебаний и частотную виброизолядию.- 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0» 1 74079 (59 4 С 01 М 17/00
А1
ВСЕ"ОйцнАу
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М 3
4hi
CO 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4107213/40-11 (22) 14.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (72) Б,Л,Антокольский и В.И.Бородин (53) 629.113.046 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 965823, кл. В 60 N 1/02, 1980. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброизоляции сиденья. Сиденье 2 через шток 1 установлено во втулке 3 основания 4. Сиденье и втулка соединены ".ежду собой шарнирно системой рычагов 11 и 12, концы которых связаны осью, на которой размещен упругий элемент в виде пружины кручения, взаимодействующий с обоими рычагами. Рычаг 12 связан при помощи шатуна 18 с обоймой 6, а также при помощи демпфера 20 — с конусом рычага 11, который снабжен роликом, размещенным в пазу 7, выполненном в обойме 6, При нагружении сиденья подвеска его обеспечивает гашение колебаний и частотную виброизоляцию.3 ил.
1 13
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам их сидений.
Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляции сиденья.
На фиг.1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит вертикально расположенный шток 1, на верхней части которого закреплено сиденье 2. Шток свободно установлен во втулке 3, соединенной с основанием 4. На нижнем конце штока закреплена шайба 5, ограничивающая перемещение штока относительно втулки вверх при ненагруженном сиденьи. На верхней части штока закреплена обойма 6, в боковых стенках которой выполнены поперечные по отношению к оси штока Т-образные пазы 7, С обоймой 6 посредством осей 8 и роликов 9, установленных в пазах 7, а с втулкой 3 посредством оси 10 соединены рычаги 11 и 12. Рычаги 11 и 12 соединены между собой при помощи вала-противовеса 13, причем рычаги 12 закреплены на концах вала-противовеса жестко, а рычаг 11 установлен свободно. На валу-противовесе 13 установлена предварительно закрученная пружина 14 кручения, которая своими концевыми зацепками взаимодействует с рычагом 11, а средним — с втулкой
15, закрепленной на валу-противовесе
13. Средняя часть рычага 11 посредством осей 16 и 17 и шатуна 18 соедине на с. проушиной обоймы 6. На осях 8 и 16 установлены концевые проушины
19 двмпфера 20, Подвеска сиденья функционирует следующим образом.
Когда оператор садится на сиденье, шток 1 опускается, при этом угол между рычагами 11 и 12 уменьшается и происходит дополнительное закручивание пружины 14 через вал-противовес
13 и втулку 15. Шток устанавливается в нейтральном положении, при котором вес оператора и подвижных частей подвески уравновешивается усилием, создаваемым пружиной 14.
74079
1г
При перемещении штока 1 относительно втулки 3 шатун 18, воздействуя на среднюю часть рычага 11, перемещает рычаги 11 и 12, вал-противовес 13, пружину 14 и другие элементы, установленные на валу-противовесе, относительно оси 10, при этом ролики 9, установленные на рычагах 11, перемещаются по пазу 7 обоймы 6. Одновременно происходит сжатие или растяжение демпфера 20 в зависимости от направления движения штока 1.
При колебаниях и вибрациях транспортного средства происходит взаимное перемещение штока 1 и втулки 3 основания 4. При этом величина перегрузок, действующих на оператора, уменьшается по сравнению с перегрузками, действующими на основание 4, за счет упругих деформаций пружины 14.
Эффективное демпфирование колебаний сиденья с оператором осуществляется за счет динамического их гашения путем подключения к колеблющейся массе сиденья и оператора через шатун
18 масс рычагов 11 и 12, вала-противовеса 13 и других элементов подвески, установленных на валу-противовесе, которые выполняют роль дополнительной инерционной массы, и за счет сжатия и растяжения демпфера 20.
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шток, на котором установлено сиденье, охватывающую шток втулку, соединенную с основанием сиденья, рычаги, соединенные шарнирно между собой и со штоком и втулкой, и упругий элемент с демпфером, отличающаяся тем, что, с целью повьппения эффективности виброизоляции сиденья, оно снабжено противовесом, включающим в себя вал, совмещенный с осью шарнира,. соединяющего рычаги, шатуном, соединяющим среднюю часть рычага, связанного с втулкой, со штоком и упругим элементом, а один из шарниров, соединяющих рычаги со штоком или втулкой, выполнен подвижным в поперечном к оси штока направлении.
1374079
Фиг. 2 фигЗ
Составитель Л.Демидов
Редактор А.Лежнина Техред М.Дидык Корректор А.Ильин
Заказ 566/38 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4