Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Я5а, 5 № f37412.
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Лодписная группа J¹ 248
Ъ
А. Б. Мнацаканян и А. Г. Долгий
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Заявлено 11 июня 1960 г. за № 669817/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 33 1961 г.
Известные реверсивно-рулевые устройства для судов с винтовыми движителями, обеспечивающие реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения винта за счет изменения направления отбрасываемого движителем потока, выполненные в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма двухлопастного пера руля и снабженные валиковой передачей на баллер,конструктивно некомпактны, имеют неэффективный руль и большое сопротивление передачи.
Описываемое устройство свободно от этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью достижения компактности конструкции и уменьшения сопротивления, а также упрощения передачи и повышения эффективности руля, реверсивно-рулевое устройство снабжено двумя баллерами, вставляемыми один в другой, на которых укреплены лопасти пера руля, раскрывающиеся при повороте балл еров.
На чертеже изображено устройство, вид сбоку и в плане.
Оно выполнено в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма руля и включает в себя перо руля, состоящее нз передней части, выполненной из двух складывающихся лопастей 1 и 2, и одной нера. скрывающейся задней лопасти 3 в виде обычного пера руля; двух поворотных баллеров 4 и 5, вставлснных один в другой. Каждый баллер снабжен двумя самостоятельными валиковыми приводами б и 7, одним концом соединенными со штурвалом 8, а вторым концом — с секторами каждого баллера, при помощи которых производится раскрытие и закрытие лопастей 1 и 2, что дает возможность судну двигаться задним ходом. Задняя часть пера руля — лопасть 8 свободно насажена на баллер 5 и при помощи тяг 9 соединяется с передними лопастями 1 и 2 пера руля. Эти тяги на передних лопастях пера руля имеют фиксированное шарнирное крепление 10, а на задней лопасти — скользящее шарнирное соединение. Лопасть 1 передней части пера руля крепится к внутренне»у баллеру 4, лопасть 2 крепится к трубчатому баллеру 5. Привод 6 сое№ 137412 динен с шестерней штурвального колеса непосредственно, а привод 7— при помощи рукоятки 11, которая осуществляет включение привода через паразитную шестерню 12, обеспечивающую открытие и закрытие передних лопастей 1 и 2 пера руля.
Предмет изобретен и я
Реверсивно-рулевое устройство для судов с винтовыми движителями, обеспечивающее реверсирование хода судна при неизменном направлении вращения винта за счет изменения направления отбрасываемого движителем потока, выполненное в виде раскрывающегося посредством шарнирного механизма двухлопастного пера руля и снабженное валиковой передачей на баллер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью компакт ности конструкции и уменьшения сопротивления, упрощения передачи и повышения эффективности руля, оно снабжено двумя баллерами, вставляемыми один в другой, на которых укреплены лопасти пера руля, раскрывающиеся при повороте баллеров.