Устройство автоматического управления движением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области наземных безрельсовых транспортных средств, перемещающихся вдоль заданного токонесущим кабелем направления . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повьшения транспортной скорости . Устройство содержит блок 1 формирования курсового отклонения, блок 2 формирования скорости изменения курсового отклонения, блок 3 дифференцирования, датчик 4 веса транспортного средства, блок 5 перемножения , динамометрическую ступицу 6, сумматор 7, нелинейный функциональный преобразователь 8 с усилителем постоянного тока, исполнительный блок 9. Использование устройства повышает транспортную скорость транспортного средства за счет обеспечения высокой чувствительности системы управления, которая достигается контуром коррекции по ускорению отклонения транспортного средства от заданной траектории. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. (С (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

G 05 D 1/03

113,.",, ц(RKSE>1,;;; 1., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4100953/29-11 (22) 06.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. 11 6 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ и Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) А.H.Àðòåìüåâ, В.М»Федоров и 10.И.Гудков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 471872, кл. G 05 D 1/03, 1973. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области наземных безрельсовых транспортных средств, перемещающихся вдоль заданного токонесущим кабелем напÄÄSUÄÄ 1374185 А1 равления. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения транспортной скорости. Устройство содержит блок 1 формирования курсового отклонения, блок 2 формирования скорости изменения курсового отклонения, блок 3 дифференцирования, датчик 4 веса транспортного средства, блок 5 перемножения, динамометрическую ступицу

6, сумматор 7, нелинейный функциональный преобразователь 8 с усилителем постоянного тока, исполнительный блок 9. Использование устройства повыщает транспортную скорость транспортного средства за счет обеспечения высокой чувствительности системы управления, которая достигается контуром коррекции по ускорению отклонения транспортного средства от заданной траектории. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

1374185

ВНИИПИ Заказ 601/43 ТиРаж 866 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам автоматического управления движением наземных безрельсовых транспортных средств, перемещающихся вдоль за- 5 данного токонесущим кабелем направления .

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения транспортной скорости. 10

На чертеже изображена блок-схема устройства автоматического управления движением транспортного средства.

Устройство автоматического управления движением транспортного средст- 15 ва состоит из блока 1 формирования курсового отклонения (датчик линейных отклонений транспортного средства от заданной траектории), блока 2 формирования скорости изменения кур- 20 сового отклонения, блока 3 дифференцирования, датчика 4 веса транспортного средства, блока 5 перемножения, датчика 6 силы взаимодействия колеса с дорогой (динамометрическая ступи- 25 ца), сумматора 7, нелинейного преобразователя 8 с усилителем постоянного тока, исполнительного блока 9;

Устройство. работает следующим образом. 30

Блок 1 формирования курсового отклонения, состоящий из датчика линейных отклонений, установленного на транспортном средстве, определяет ве- 35 личину рассогласования транспортного средства с заданной токонесущим кабелем траекторией и передает ее на блок 2 формирования скорости изменения курсового отклонения, откуда сиг- 40 нал подается на блок 3 дифференцирования, на котором формируется ускорение линейного отклонения транспортного средства, которое перемножается на блоке 5 с весом транспортного 45 средства, например автомобиля, в момент движения, определяемым датчиком

4 веса. На выходе блока 5 имеем значение силы, которую необходимо приложить к тРанспоРтному средству, чтобы ойо двигалось по заданной траектории, а на выходе динамометрической ступицы, которая определяет силу взаимодействия колеса с опорной поверхностью (дорогой), имеем силу, приложенную k автомобилю, которую сравнивают на блоке 7 сумматора с силой, снимаемой с выхода блока 5. Сигнал рассогласования с выхода блока 7 подается на один из входов нелинейного функ-: ционального преобразователя с усилителем постоянного тока, формирующего функцию переключения, на другой вход преобразователя 8 подается сигнал с выхода блока 1 формирования курсового отклонения транспортного средства. Выход блока 8 соединен с входом исполнительного блока 9. Данное устройство осуществляет управление по отклонению с одновременной коррекцией.

Формула изобретения

1. Устройство автоматического управления движением транспортного средства, содержащее датчик курсового отклонения, подключенный к блоку формирования скорости курсового отклонения и нелинейному функциональному преобразователю с усилителем постоянного тока, подключенному к исполнительному блоку, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения транспортной скорости, оно снабжено датчиком силы взаимодействия колеса с дорогой, датчиком веса, блоком перемножения, блоком дифференцирования и сумматором, причем датчик силы взаимодействия колеса с дорогой соединен с первым входом сумматора, второй вход которого соединен с выходом блока перемножения, один из входов которого соединен с датчиком веса, а другой с выходом блока дифференцирования, вход которого соединен с выходом блока формирования скорости курсового отклонения, а выход сумматора соединен с нелинейным функциональным преобразователем .

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что датчик силы взаимодействия колеса с дорогой выполнен в виде динамометрической ступицы.