Статор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электромашиностроения Цель изобретения - повьшение надежности Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой. Выступаюпще части гофр зубцов 2 установлены в зазорах между витками ярма. В зазорах между витками ленты и гофрами зубцов расположены внутренние трапециевидные ребра охлаждения, образованные в процессе изготовления корпуса 4 с наружными ребрами охлаждения 5 из расплава металла. Это позволяет уменьшить магнитное сопротивление, за счет чего уменьшаются потери и повьш1ается КПД. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д11 4 Н 02 К 1/06, 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

, l3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087307/24-07 (22) 14,07,86 (46) 15.02.88. Вюл. У 6 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) И.П.Копылов и А.И.Яковлев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 584392, кл. Н 02 K 1/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

В 1023530, кл, Н 02 К 1/06, 1983, (54) CTATQP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повьппение надежности. Магнитопровод статора состоит иэ навитого

ÄÄSUÄÄ 1374337 А1 из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой. Выступающие части гофр зубцов 2 установлены в зазорах между витками ярма. В зазорах между витками ленты и гофрами зубцов расположены внутренние трапециевидные ребра охлаждения, образованные в процессе изготовления корпуса

4 с наружными ребрами охлаждения 5 иэ расплава металла. Это позволяет уменьшить магнитное сопротивление, за счет чего уменьшаются потери и повьппается КПц. 3 ил.

1374337

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции безотходного в производстве статора электродвигателя с улучшенным охлаждением, преимущественно статора электродвигателя переменного тока.

Цель изобретения — улучшение энергетических характеристик и повышение надежности статора при снижении ма- 10 териалоемкости.

На фиг.1 показан статор асинхронного двигателя, поперечный разрез; на фиг,2 — статор в зоне зубцов, продольный разрез, на фиг.3 — то же, 15 в зонах пазов и ребер охлаждения.

Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси ста-20 тора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры различной высоты. Выступающие части гофр зубцов 2 установлены в зазорах между витками ярма, а гофры 2 меньшей высоты расположены 25 внутри ярма. В зазорах между витками ярма 1 и выступающими частями гофр 2 расположены внутренние трапециевидные ребра 3 охлаждения, которые образовываются при обливке ярма, например, 30 алюминием в процессе изготовления корпуса 4 с наружными ребрами 5 охлаждения. Между зубцами 2 образованы пазы 6, в которые уложена обмотка 7.

Статвр изготавливают в следующей последовательности.

Вначале на специальной оправке навиваюъ на ребро ярмо 1 из непрерывной стальной ленты. Между витками ленты 40 образовывают зазоры, равные, .например,.двойной толщине ленты. В эти зазоры вставляют предварительно изготовленные вставные гофрированные зубцы 2 (выступающие участки гофр), пос- 45 ле чего весь магнитопровод в осевом направлении опрессовывают и скрепляют, например, сваркой в зоне спинки.

Затем магнитопровод помещают в прессформу и образовывают заливкой расплавленного алюминия корпус 4 с внутренними 3 и наружными 5 ребрами охлаждения.

При предлагаемом исполнении статора магнитопровод практически полностью безотходен в производстве и обладает необходимой жесткостью и прочностью. Кроме того, влитые внутри магнитопровода ребра 3 обладают высокой теплопроводностью(у алюминия

0 — 200 Вт/м С, в то время как у электротехнической стали h =30 Вт/м С), вследствие чего обеспечивается хорошая эвакуация греющих потерь и низкий уровень нагрева обмоток, что увеличивает надежность машин в условиях эксплуатации. Благодаря плотной упаковке зубцов с ярмом впереплет обеспечивается хороший контакт с уменьшенным магнитным сопротивлением, За счет этого уменьшаются потери и повышается КПД.

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержащий..витое ярмо, зубцовую зону и корпус с наружными и внутренними ребрами охлаждения, образованный путем отливки его расплавленным металлом, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик и повьппения надежности, ярмо имеет зазоры между витками и зубцы, выполненные в виде гофр разной высоты,- расположенных перпендикулярно продольной оси статора, при этом выступающие части гофр большей высоты установлены в зазорах между витками ярма, а внутренние ребра охлаждения расположены между выступающими частями гофр соседних зубцов.

1374337

Составитель В,Петри

Техред М.Дндык

Корректор А.Обручар

Редактор А.Огар

Заказ 613/51, :. Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4