Корпус статора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повьш1ение надежности. Корпус 1 статора электрической машины содержит продольные брусья 2, соединенные с сердечником 3 при помощи ласточкина хвоста. Брусья 2 прикреплены к поперечным кольцевым ребрам 5 при помощи промежуточных элементов 6, выполненных из циллиндрического трубчатого проката. Внутри элемента 6 размещена пластина 9. Это позволяет повысить прочность сварных швов, уменьшить -трудоемкость изготовления и металлоемкость конструкции. 2 ил. О) 00 4 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 Н 02 К 1/18

®С1,Ощщ щ

E О,."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4134819/24-07. (22) 04,09;86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт по тяжелому электромашиностроению Завода "Электротяжмаш" (72) А.В.Ильницкий, А.Н.Кирьянов, Э.Н.Минацевич и В.В.Ревенко (53) 621.313.04 (088.8) (56) Домбровский В.В. и др. Проектирование гидрогенераторов, ч.!I.Ë.:

Энергия, 1968, с.61, рис.32.

Авторское свидетельство СССР

В 1125702, кл, Н 02 К 1/18, 1984, „„SU„„1374339 А1,(54) КОРПУС СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретенияповышение надежности. Корпус 1 статора электрической машины содержит продольные брусья 2, соединенные с сердечником 3 при помощи ласточкина хвоста. Брусья 2 прикреплены к поперечным кольцевым ребрам 5 при помощи промежуточных элементов 6, выполненных из циллиндрического трубчатого проката. Внутри элемента 6 размещена пластина 9. Это позволяет повысить прочность сварных швов, уменьшить

-трудоемкость изготовления и металлоемкость конструкции. 2 ил.

1374339

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах, имеющих корпус и шихтованный сердечник стато5 ра, преимущественно в гидрогенераторах.

Цель изобретения — увеличение надежности и снижение трудоемкости изготовления. 10

На фиг. l показан статор, радиальное сечение; на фиг.2 — промежуточный элемент, вид сверху.

Корпус 1 статора электрической машины содержит продольные брусья 2, 15 соединенные с сердечником 3 при помощи ласточкина хвоста 4. Продольные брусья 2 прикреплены к поперечным кольцевым полкам 5 при помощи проме-. жуточных.элементов 6, имеющих плоский 20 торец 7, прилегающий к полке 5 и приваренный к ней швом типа Tl или

ТЗ (ГОСТ 5264-80). Края 8 промежуточного элемента 6 прилегают к брусу 2 у основания ласточкина хвоста и приварены к нему, Пластина 9 установлена для увеличения жесткости промежуточного элемента 6 в его внутреннюю полость, и приварена к стенкам промежуточного 30 элемента и к боковым граням бруса 2.

Промежуточный элемент выполнен из стандартного стального трубчатого проката что исключает изготовление до 35 рогостоящего штампа. По сравнению с известными конструкциями такая форма . позволяет также без увеличения металлоемкасти и трудозатрат на приварку одного элемента существенно повысить 40 несущую способность швов приварки промежуточного элемента к полке. . При работе электрической машины на продольный брус конструкции со стороны сердечника действуют механи- 45 ческие усилия, обусловленные электромагнитным крутящим моментом, электромагнитным радиальным тяжением, тепловыми деформациями и вибрацией сердечника. Промежуточные элементы обеспечивают механическую связь брусьев с корпусом и передают эти .усилия °

Прочность конструкции определяется в основном прочностью сварных швов, которыми промежуточный элемент приварен к полкам корпуса и брусьям.

Напряжения в швах предлагаемой конструкции на 30 ниже по сравнению с известной при прочих. равных условиях, а в случае наложения сварного шва и по внутренней кромке промежуточного элемента (шов T3) напряжения снижаются еще вдвое, что в итоге позволяет уменьшить количество промежуточных элементов и, следовательно, трудоемкость изготовления и металлоемкость конструкции.

Формула изобретения

Корпус статора электрической машины, преимущественно гидрогенератора, содержащий продольные призматические брусья с выступами типа ласточкина хвоста, приваренные к поперечным кольцевым полкам корпуса при помощи промежуточных пустотелых элементов, . имеющих две боковые грани с прямолинейными прилегающими и приваренными к брусу краями, перпендикулярными плоскому торцу элементов, прилегающему и приваренному к полке, о т л ич а ю щ и й,с я тем, что, с целью увеличения надежности и снижения трудоемкости изготовления, промежуточный элемент изготовлен из трубы, его свободный торец выполнен с.наклоном в сторону полки, к которой приварен укаэанный элемент, а внутри трубы перпендикулярно ее оси установ1 лена пластина, приваренная к стенкам и к боковым граням призматического бруса.

1374339 фиг.Г

Составитель В.Петри

Техред М.Дндык

Корректор Л.Пилипенко !

Редактор А.Огар

Тираж 665 Подписи о е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6)3/51

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4