Электромеханический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии. Электромагнитный привод тормоза содержит конденсатор 10 и размыкающий контакт 11, гфичем конденсатор 10 и катушка возбуждения 7 электромагнита образуют последовательную цепь, а размыкающий контакт 11 подключен параллельно этой цепи. В тормозе по катушке возбуждения 7 ток протекает только в переходных режимах работы, т.е. 1фи растормаживании и торможении, а в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале тормоз не потребляет энергии. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2
09) (И) д11 4 Н 02 К 7/102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1001321 (21) 4115718/24-07 (22) 08.09 ° 86 (46) 15.02.88. Бюл. У 6 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) А.А.Соколов, И.В.Бочкарев и Н.А.Бауков (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1001321 кл. Н 02 К 7/102, 1983. (54 ) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в улучшении эксппуатационных характеристик за счет исключения потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии. Электромагнитный привод тормоза содержит конденсатор 10 и размыкающий контакт l I причем конденсатор 10 и катушка возбуждения 7 электромагнита образуют последовательную цепь, а размыкающий контакт 11 подключен параллельно
:этой цепи. В тормозе по катушке возбуждения 7 ток протекает только в переходных режимах работы, т.е. при растормаживании и торможении, а в .установившемся рабочем состоянии при расторможенном вапе тормоз не потребляет энергии. 3 ил.
1374349
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к устройствам быстрого торможения и фиксации вала электрической машины, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1001 32 1.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик тормоза эа счет исключения потребления энер- 10 гии тормозом в рабочем расторможенном состоянии °
На фиг.1 показан электромеханический тормоз при отключенном напряжении питания, продольный разрез; на 15 фиг.2 - то же, при включенном напряжении питания в режиме растормаживания при незаряженном конденсаторе; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема подключения тормоза. 20
Электромеханический тормоз содержит размыкающий фрикционный узел, состоящий из тормозного диска 1, жестко установленного на валу 2 электродвигателя, и дискового якоря 3 с фрикционной накладкой 4. Якорь 3 у ст ано влен с возможностью перемещения вдоль оси вала 2 по неподвижным направляющим штифтам (не показаны) и прижат усилием пружины 5 к тормозному диску 1. Электромагнитный привод тормоза содержит электромагнит постоянного тока, состоящий из магнитопровода 6 и катушки 7 возбуждения, внут,ренний полюс 8 и аксиально намагни- 35
1 ,ченные постоянные магниты 9. Последо:вательно с катушкой 7 возбуждения подключен конденсатор 10, а размыкаю щий контакт 11 включен параллельно конденсатору 10 и катушке 7 возбужде- 10 ния. В цепь питания катушки 7 возбуждения последовательно подключен замыкающий контакт 12.
Электромеханический тормоз работает следующим образом.
При отключенных электродвигателе и электромагнитном приводе магнитные потоки Р постоянных .магнитов 9 заьыкаются по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фиг. 1).
При включении электродвигателя одновременно замыкается заьыкаюшдй контакт 12 и размыкается размыкающий контакт 11. Поскольку конденсатор 10 разряжен, то по катушке 7 возбуждения протекает ток (направление тока от точки а к точке Ъ, фиг.З).Этот ток создает больший по величине, чем
9,, магнитный поток P, под действием которого поток, изменяет свой путь замыкания (фиг.2). Следовательно, потоки Р, и Pz суммируют ся в воздушном зазоре P между якорем 3 и магнитопроводом 6 и на якорь 3 действует суммарное тяговое усилие, создаваемое суммарным магнитным потоком.
3а счет этого происходит быстрое притягивание якоря 3 тормозной диск 1 освобождается и вал 2 растормаживается.
По мере заряда конденсатора 10 ток, протекающий по катушке 7, уменьшается до нуля и якорь 3 удерживается в притянутом к магнитопроводу 6 положении развиваемым постоянными магнитами 9 тяговым усилием, большим по величине, чем противодействующее усилие сжатия пружины 5, После отключения электродвигателя замыкающий контакт 12 размыкается, а размыкающий контакт 11 замыкается.
При этом к катушке 7 прикладывается напряжение конденсатора 10 и по катушке 7 начинает протекать ток. Полярность напряженного конденсатора
10 такова, что ток этот протекает от. точки Ъ к точке а (фиг.З). Эа счет этого направление потока 4 „, создаваемого катушкой 6, противоположно. направлению потока, показанному на фиг.2. Потоки Ф и Ф в якоре вычитаются, тяговое усилие уменьшается и становится меньшим противодействующего усилия пружины 5. Под действием последней якорь 3 отходит от магнитопровода 6 и прижимается к тормозному диску 1, затормаживая вал 2 электродвигателя, Поскольку при этом в магнитной цепи между якорем 3 и магнитопроводом 6 образуется воздушный зазор о, то после разряда конденсатора 10 и исчезновения
f магнитного потока магнитный поток, постоянного магнита 9 эаьыкается по магнитопроводу 6 и внутреннему полюсу 8 (фнг. 1).
Предлагаемый тормоз в установившемся рабочем состоянии при расторможенном вале не потребляет энергии, так как по катушке возбуждения электромагнита ток не протекает. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики тормоза, в частности увеличивается срок службы электромагнитного привода и повышаются его надежность и КПД электродвигателя с предлагаемым тормозом.
1 374 349
Электромеханический тормоз по авт.св. М 1001321, о т л и ч а ю%
Ю
РиН Е
Составитель В. Никаноров
Техред И.Дидык
Редактор А.Orap
Корректор М. Максимишинец
Заказ 613/51
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Отключение катушки возбуждения от источника питания в расторможенном состоянии тормоза обеспечивается по мере заряда конденсатора, что исключает возможность появления в ней комму.тационных перенапряжений. формулаизобретения шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет исключения. потребления энергии тормозом в рабочем расторможенном состоянии, он снабжен конденсатором и размыкающнм контактом,, причем конденсатор соединен последовательно с катушкой возбуждения, а размыкающий контакт подключен параллельно конденсатору и обмотке возбуждения.