Униполярная электрическая машина без ферромагнитопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромашино е строению. Цель изобретения - повышение надежности машины при регулирова НИИ напряжения или частоты вращения ротора. При номинальной частоте вращения ротора 2, при номинальном на пряжении и токах в основной обмотке I и дополнительной обмотке 3 мащина работает с номинальной подъемной силой , т.е. боковые стороны ротора 2 оказываются в разном магнитном поле основной обмотки 1, центр которой сдвинут по отношению к центру ротора 2. 1 ил. (Л 4 со ел 00 м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН др 4 Н 02 К 31/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1275681 (21) 4143201/24-07 (22) 16.09.86 (46) 15.02.88. Бюл. Ф 6 (72) Г.Г. Борзов и Л.А. Петрова (53) 621.313.231(088.8) (56) Авторское свидетел ство СССР

Ф 1275681, кл. Н 02 К 31/04, 1985. (54) УНИПОЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИАШИНА БЕЗ ФЕРРОМАГНИТОПРОВОДА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромашино„„SU„„1374358 А 2 строению. Цель изобретения — повышение надежности машины при регулирова нии напряжения или частоты вращения ротора. При номинальной частоте вращения ротора 2, при номинальном на— пряжении и токах в основной обмотке

1 и дополнительной обмотке 3 машина работает с номинальной подъемной силой, т.е. боковые стороны ротора 2 оказываются в разном магнитном поле основной обмотки 1, центр которой сдвинут по отношению к центру ротора 2. 1 ил.

1374358

665 Подписное

ВПКИПИ Заказ 614/52 Тираж

Произв.-полигр. пр-тие г. Ужгород ул. Проектная 4

Изобретение относится к преобразованию электрической энергии в механическую и наоборот, а конкретно к униполярным электрическим машинам без ферромагнитопровода, может быть использовано в генераторах электролиза алюминия и хлора, в приводе механизмов и предназначено для повышения надежности униполярной электри- 10 ческой машины без ферромагнитопровода путем снижения износа подшипников и вибраций электрической машины в целом.

Цель изобретения — повышение на- 15 дежности машины при регулировании напряжения или частоты вращения ротора.

На чертеже изображена униполярная электрическая машина дискового типа, 20 поперечное сечение.

Машина содержит жидкометаллический контакт и контактное кольцо.

Устройство работает следующим образом. 25

При номинальных параметрах, т.е. номинальной частоте вращения ротора

2, номинальном напряжении, номиналь- ных токах в основной обмотке возбуждения 1 и дополнительной 3, унипо- 30 лярная машина работает с номинальной подъемной силой F ротора. Это обеспечивается тем, что боковые стороны

А и С ротора 2 оказываются в разном магнитном поле на величину Ь, созда- 35 ваемым основной обмоткой 1, центр которой 0 сдвинут на величину Я по отношению центра ротора и дополнительной обмотки 0 . В результате этого в боковых сторонах наводятся раз- 40 ные значения ЭДС на величину h E. Это вызывает в роторе уравнительный ток gI между сторонами А и С, который замыкается через жидкометаллический контакт 4, контактное кольцо (услов- 45 но показано стрелками). Взаимодействие уравнительного тока gI с рабочим магнитным полем основной 1 и дополнительной 3 обмоток вызывает появление подъемной силы F, направленной вверх.(вектор магнитной индукции В на фиг. 1 направлен в плоскости чертежа на нас).

В случае уменьшения частоты враще-: ния ротора или уменьшения рабочей индукции в машине разностная ЭДС b.E уменьшается по величине, т.е. уменьшается уравнительный ток ЬХ и соответственно уменьшается подъемная сила Р. Чтобы восстановить подъемную силу до прежнего уровня, увеличивают ток в основной обмотке до тех пор, чтобы результат взаимодействия измененной рабочей индукции и увеличенного уравн;.-тельного тока в роторе восстановил прежнее значение подъемной силы. Увеличение уравнительного тока в роторе (т.е. ЬЕ) происходит при увеличении тока возбуждения в основной обмотке. В магнитной системе без ферромагнитопровода индукция магнитного поля пропорциональна току возбуждения в обмотке. До изменения тока в дополнительной обмотке разница магнитных индукций в точках А и С была В< =В -В . После увеличения тока в и раз разница индукций В =пВдпВс=п(Ba-Bc)=n-éÂ,. Таким образом, возросла разность ЭДС, наводимых в боковых сторонах ротора.

При использовании предлагаемой конструкции униполярной электрической машины без ферромагнитопровода допускается регулирование частоты вращения ротора .и изменение напряжения на электрической машине без изменения подъемной силы, т.е. без снижения ее надежности, так как в предлагаемой машине обмотка возбуждения выполнена из дополнительной катушки, расположенной концентрично с ротором, и основной катушки, расположенной эксцентрично с ротором со смещением в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

Униполярная электрическая машина без ферромагнитопровода по авт.св.

Р 1275681, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности машины при регулировании напряжения или частоты вращения ротора, обмотка возбуждения снабжена дополнительной обмоткой, которая установле- на концентрично с ротором„ причем намагни чивающая сила дополнительной обмотки больше намагничивающей силы основной обмотки.