Устройство для управления асинхронным электродвигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьшшенных электроприводах. Цель изобретения - снижение потреб- ,ляемой энергии. Указанная цель обеспечивается за счет формирования управляющих сигналов на выходах компараторов 3 и 5, один из которых (компаратор 5) срабатывает по току, соответствующему критическому моменту двигателя, а другой (компаратор 3) по току холостого хода. Это позволяет включить нагрузку двигателя с помощью блока 6 коммутации в момент выхода двигателя на устойчивьш участок механической характеристики. .2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Н 02 P 1/26,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4118122/24-07 (22) 15, 09. 86 (46) 15. 02, 88, Бюл. У 6 (72) А.В.Иванов и В.П.Евстафьев (53) 621. 313. 333. 07 (088. 8) (56) Патент США 1(3953777, 1976 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИ ATEJIEM (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромьппленных электроприводах.

Цель изобретения — снижение потребляемой энергии. Указанная цель обеспечивается за счет формирования управляющих сигналов на выходах компараторов 3 и 5, один из которых (компаратор 5) срабатывает по току, соответствующему критическому моменту двигателя, а другой (компаратор 3) по току холостого хода. Это позволяет включить нагрузку двигателя с помощью блока 6 коммутации в момент выхода двигателя на устойчивый участок механической характеристики. 2 ил.

1374382

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных электроприводах.

Цель изобретения — снижение потребляемой электроэнергии.

На фиг.1 изображена структурная схема устройства, на фиг.2 — диаграм- мы напряжения на выходах блоков устройства. l0

Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит датчик 1 тока статора электродвигателя, выпрямитель 2, один компаратор

3 и блок 4 коммутации, другой компа- 15 ратор 5, первый вход которого соединен с первым входом одного компара, тора 3 и выходом выпрямителя 2, вход которого соединен с выходом датчика

1 тока статора электродвигателя, вто- 20 рые входы одного 3 и другого 5 компараторов предназначены для подачи опорных сигналов каждого компаратора, выходы одного 3 и другого 5 компараторов соответственно соединены с пер- 25 вым и вторым входами логического элемента И 6, выход которого соединен с входами блока 4 коммутации.

Устройство работает следующим образом. 30

Ток в цепи статора двигателя в процессе пуска изменяется с определенной закономерностью. При- подаче напряжения ток резко возрастает до пикового значения, затем по мере увеличения скорость вращения снижается. Напряжение U (фиг.2) на выходе датчика 1 тока статора, включенного в цепь статора асинхронного двипропорционально 40 току двигателя, поступает на вход выпрямителя 2. С выхода выпрямителя

2 напряжение поступает на входы компараторов 3 и 5, где происходит его сравнение с опорными напряжениями .45

Цб„, и Uonz . Напряжение Цз на выходе одного компаратора 3 появляется при

U U „, . Напряжение на выходе другого компаратора 5 появляется при U

> U,и1 . Опорное напряжение U „, пропорционально току холостого хода дви50 гателя. Опорное напряжение U zz пропорционально току, соответствующему критическому моменту двигателя. Напряжения U и U с выходов компараз торов поступают соответственно на прямой и инверсный входы логического элемента И 6 на выходе которого появ.ляется напряжение U (при U „„ с U

ОП2

Таким образом вырабатывается ко" манда на включение нагрузки. Комнаратор 5, срабатывающий по току, соответствукицему критическому моменту двигателя, позволяет производить включение нагрузки в процессе пуска при выходе двигателя на устойчивый участок механической характеристики.

Компаратор 3, срабатывающий по току холостого хода, позволяет мгновенно выдавать команду на включение нагрузки в случае кратковременного снятия и подачй питания на двигатель (так как, если не произошла остановка двигателя, пускового тока может не быть), При этом можно однозначно контролировать запуск двигателя, что важно в многодвигательном приводе, если работа одного двигателя под нагрузку невозможна. Изобретение позволяет сократить время работы привода на холостом ходу до минимально возможного, что позволяет снизить потребляемую энергию.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным электродвигателем, содержащее датчик тока статора электродвигателя, выпрямитель, компаратор и блок коммутации, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью снижения потребляемой электроэнергии, оно снабжено логическим элементом И и вторым компаратором, первый вход которого соединен с первым входом первого компаратора и с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выходом датчика тока статора электродвигателя, вторые входы указанных компараторов предназначены для подачи опорных сигналов, выходы указанных компараторов соединены соответственно с первым и . вторым входами логического элемента

И, выход которого соединен с входом блока коммутации.

1374382

Составитель В.Грапонов

Техред JI.Олейник

Редактор Т.Лазаренко

Корректор И.Муска

Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 616/53

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4