Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости в моторном режиме . Устройство содержит тиристор 12, анод которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1, а катод - с обмоткой возбуждения 8. Вывод обмотки возбуждения 8 через реактор 13 подключен к вьшоду второго контактора 11. Третий контактор 14 подключен параллельно диоду рекуперации 9. Данное устройство реализует в моторном режиме плавное регулирование тока возбуждения электродвигателя 1 после выхода его на автоматическую характеристику . 1 ил. гз () (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 Н 02 P 3/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088833/24-07 (22) 14.07.86 (46) 15.02.88. Бюл, )) 6 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им.акад.
В.Н.Образцова и Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Ю.С.Боголюбов, А.С.Корнев, Б.Ю.Левитский, В,П.Янов и Б.А.Тушканов (53) 621.337.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1008873, кл. Н 02 Р 3/ 14, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1295494, кл. Н 02 Р 3/14, 1985. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями транспортных средств. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования скорости в моторном режиме. Устройство содержит тиристор
12, анод которого соединен с якорной обмоткой электродвигателя 1, а катод — с обмоткой возбуждения 8, Вывод обмотки возбуждения 8 через реактор
13 подключен к выводу второго контактора 11, Третий контактор 14 подключен параллельно диоду рекуперации 9.
Данное устройство реализует в моторном режиме плавное регулирование тока возбуждения электродвигателя 1 после выхода его на автоматическую характеристику. 1 ил.
1374385
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на электротранспорте.
Целью изобретения является расши5 рение диапазона регулирования скорости в моторном режиме.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод содержит электро- 1р двигатель 1 постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерыватель 2, вход которого через дополнительный тиристор 3 связан с положительной клеммой источника 4 15 питания, а выход подключен к аноду первого обратного диода 5, катоду второго обратного диода 6 и первому выводу контактора 7, второй вывод которого соединен с обмоткой 8 воэбуж- .20 дения электродвигателя 1. Другой конец обмотки 8 возбуждения подключен к аноду второго обратного диода 6 и связан с отрицательной клеммой источника 4 питания. Диод 9 рекуперации, катод ко- 25 торого соединен с положительной клеммой источника 4 питания, а анод с катодом тормозного тиристора 10, катода первого обратного диода 5 и якорной обмоткой электродвигателя 1, дру- 30 гой конец которой подключен к выводу второго контактора 11, при этом катод тормозного тиристора 10 соединен с входом тиристорного прерывателя 2, Кроме того, электропривод содержит тиристор 12, реактор 13 и третий 14 контактор. Другой вывод якорной обмотки электродвигателя 1 подключен к аноду тиристора 12, катод которого соединен с обмоткой 8 возбуждения, другой конец которой через реактор (индуктивный шунт) 13 подключен к второму выводу второго контакторы 11, а третий контактор 14 подключен параллельно диоду 9 рекуперации.
Тиристорный прерыватель 2 содержит главный тиристор 15, параллельно которому в обратном направлении подсоединен диод 16. Катод главного тиристора 15 через подключенный в обратном направлении перезарядный диод
17 соединен с катодом коммутирующего тиристора 18, анод которого подключен к аноду главного тиристора 15, Параллельно коммутирующему тиристору 18 подключена цепь из последовательно соединенных коммутирующих реактора
19 и конденсатора 20.
Электропривод работает следующим образом.
В моторном режиме напряжение на обмотках электродвигателя 1 регулируется за счет изменения момента отпирания дополнительного тиристора 3 и тиристора 12 относительно коммутирующего тиристора 18 .в интервале перезаряда конденсатора 20 от минимального значения до напряжения источника питания 4 широтно-импульсным методом. После выхода электродвигателя на автоматическую характеристику замыкается третий контактор 14 и ток протекает по цепи — положительная клемма источника 4 питания, контактор 14, якорная обмотка электродвигателя 1, тиристор 12, обмотка 8 воз" буждения, отрицательная клемма источника 4 питания.
Для реализации моторного режима с регулированием возбуждения электродвигателя замыкаются первый 7 и второй 11 контакторы и изменение тока возбуждения осуществляется тиристорным прерывателем 2 с дополнительным тиристором 3, изменением коэффициента заполнения импульсов напряжения, прикладываемых к обмотке 8 воэбуждения электродвигателя. При этом после отпирания тиристорного прерывателя
2 и дополнительного тиристора 3 тиристор 12 запирается под действием напряжения источника 4 питания, приложенного к обмотке 8 возбуждения, и ток из якорной обмотки электродвигателя 1 коммутируется в цепь реактора 13 через контактор 11. Изменение глубины ослабления поля достигается изменением коэффициента заполнения импульсов напряжения от начального значения h, обеспечивающего ток возбуждения полного поля, до значения h h,, соответствующего наибольшему ослаблению возбуждения, допустимого по условиям коммутационной стойкости электродвигателя, с последующим отпираннем тиристора 12 для перехода напоследовательное возбуждение. При этом питание обмотки 8 возбуждения от тиристорного прерывателя 2 прекращается и ток от положительной клеммы источника 4 питания через контактор
14, якорную обмотку электродвигателя
1 протекает по цепям контактор 11> реактор 13 и тиристор 12, обмотка 8 возбуждения электродвигателя. Усиление возбуждения осуществляется изме1374385 нением коэффициента заполнения от значения A, до значения 3 Ъ,, обеспечивающего увеличение тока возбуждения относительно тока, протекающего через якорную обмотку электродвигателя, контактор l1 и реактор 13.
Для осуществления режима рекуперативного торможения с независимым возбуждением замыкаются первый 7 и второй 11 контакторы и реверсируется якорная обмотка электродвигателя. Отпиранием дополнительного тиристора
3 с задержкой по отношению к коммутирующему тиристору 18 обеспечивается возбуждение электродвигателя током заряда конденсатора 20 от источника
4 питания через перезарядный диод
17, первый контактор 7 и обмотку 8 возбуждения. 20
После возбуждения электродвигателя ток якоря замыкается по цепи— якорная обмотка, диод 9 рекуперации, источник 4 питания, реактор 13, второй контактор 11, а ток возбуждения регулируется изменением момента отпирания тормозного тиристора 10 относительно коммутирующего тиристора 18.
Переход в режим импульсного реку30 перативного торможения с последовательным возбуждением осуществляется одновременным отпиранием тормозного
10 и главного 15 тиристоров. с последующей их комутацией.В открытом со— стоянии тормозного 10 и главного 15 тиристоров происходит закорачивание обмоток 1 и 8 электродвигателя по цепи — якорная обмотка, тиристоры 10 и 15, первый контактор 7, обмотка 8 40 возбуждения, реактор 13, второй кон- тактор 11 ° После запирания тиристо ров 15 и 10 происходит отдача энер4 гни источнику 4 питания по цепи— якорная обмотка электродвигателя 1, 45 диод 9 рекуперации, источник 4 питания, реактор 13, второй контактор 11.
При этом ток обмотки 8 возбуждения замыкается через второй обратный диод
6 и первый контактор 7. 50
Устройство реализует в моторном режиме плавное регулирование тока возбуждения электродвигателя после выхода его на автоматическую характеристику. Это позволяет расширить Диапазон экономического регулирования скорости в моторном режиме и обеспечить стабилизацию скорости на любом выбранном уровне. формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, тиристорный прерыватель, вход которого через дополнительный тиристор соединен с положительной клеммой источника питания, а выход тиристорного прерывателя подключен к аноду первого обратного диода, катоду второго обратного диода и одному выводу контактора, другой выход которого соединен с обмоткой возбуждения электродвигателя, другой конец которой подключен к аноду второго обратного диода и соединен с отрицательной клеммой источника питания, диод рекуперации, катод которого соединен с положительной клеммой источника питания, а анод с анодом тормозного тиристора, катодом первого обратного диода и якорной обмоткой электродвигателя, другой конец которой подключен к первому выводу второго контактора, при этом катод тормозного тиристора соединен с входом тиристорного прерывателя, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости в моторном режиме, в него дополнительно введены тиристор, реактор и третий контактор, причем первый вывод второго контактора подключен к аноду тиристора, катод которого соединен с обмоткой возбуждения, другой конец которой через реактор подключен к второму выводу второго контактора, а третий контактор подключен параллельно диоду рекуперации.