Электропривод переменного тока со встроенным тормозом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретенияповышение надежности работы электропривода . Указанная цель достигается за счет введения в цепь катушки контактора размыкающего контакта, позволяющего отключать асинхронный электродвигатель от сети при срабатывании электромагнитного тормоза. Причиной срабатывания электромагнитного, тормоза может служить кратковременное уменьшение напряжения сети. Дпй устранения перегрева тормозного устройства в случае восстановления напряжения сети предусмотрен блок, содержащий измерительные обмотки электромагнита , генератор сигнала, пороговый элемент и реле с размыкающим контактом в цепи катушки контактора, 1 ил. с Ф (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
7 А1
„.Я0„„ (5g 4 Н 02 P 3/26
ЯЩ;Ои. ., .,> q g
13!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4088207/24-07 (22) 22.05.86 (46) 15.02.88. Вюл. У 6 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Н,Н.Калинчук, Г.Н.Дементьев и Г.И.Дегтярев (53) 621.313.323 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1136259, кл. Н 02 К 7/106, 1985.
Авторское свидетельство СССР
У 548920, кл. Н 02 К 7/106, 1977, (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов. Цель изобретенияповышение надежности работы электропривода. Укаэанная цель достигается за счет введения в цепь катушки контактора размыкающего контакта, позволяющего отключать асинхронный электродвигатель от сети при сраба-.ывании электромагнитного тормоза. Причиной срабатывания электромагнитного. тормоза может служить кратковременное уменьшение напряжения сети. Для устранения перегрева тормозного устройства в случае восстановления напряжения сети предусмотрен блок, содержащий измерительные обмотки электромагнита, генератор сигнала, пороговый элемент и реле с размыкающим контактом в цепи катушки контактора, 1 ил.
1374387.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах станков и подъемно-транспортных механизмов. 5
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена принципи" альная электрическая схема электропривода. 10
Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 со встроенным тормозом, контактор, силовые контак" ты 2 которого включены в фазы статорной обмотки асинхронного электродви-. 15 гателя 1, один вывод катушки 3 контактора подключен к одной фазе источника питания, к другой фазе которого включены последовательно соединенные кнопка 4 ",Стоп" и кнопка 5 "Пуск", 20 шунтированная контактом 6 контактора, датчик напряжения, выполненный в виде мостового выпрямителя 7, одни выводы по переменному току которого
I подключены к фазам асинхронного элек- 25 тродвигателя, а катодный вывод соединен с одним выводом первого резистора 8, с анодом тиристора 9 и с одним выводом блока 10 управления, другой вывод которого подключен к управляю- 30 щему электроду тиристора 9, электромагнитный тормоз, выполненный в виде
Ш-образного сердечника 11 с .якорем
12, на средний стержень которого намотана основная обмотка 13, зашунтированная диодом 14, а на крайние стержни намотаны две измерительные обмотки 15 и 16, одни выводы которых объединены между собой, а другие подключены к входу генератора 17 сигнала, вы- 40 ход которого подключен к входу токового порогового элемента 18, к выходу которого подключена катушка 19 реле, один вывод которой подключен к другому выводу резистора 8, соединенного 4 с одним выводом второго резистора 20, другой вывод которого соединен с анодным выводом выпрямителя, с вторым выводом второго резистора 20 и подключен к одному из входов генератора
17 сигнала, размыкающий контакт 21 катушки 19 реле, соединяющий другой вывод кнопки 5 "Пуск" с другим выводом катушки 3 контактора.
Устройство работает следующим образом.
При пуске двигателя магнитная цепь электромагнитного тормоза разомкнута, но цепь питания катушки 3 контактора, замкнута, так как реле не получает питания и его размыкающий контакт 21 в цепи катушки 3 контактора замкнут.
Контактор срабатывает и своими силовыми контактами подключает электродвигатель I к сети. С однофазного мостового выпрямителя 7 через тиристор 9 на силовую обмотку 13 электромагнитного тормоза подается форсированное напряжение, при котором электромагнит срабатывает (якорь 12 электромагнита притягивается.к сердечнику 11) и растормаживает вал электродвигателя. После срабатывания электромагнита на его силовую обмотку
13 через тиристор 9 подается пониженное напряжение, необходимое для удержания якоря 12 электромагнита.
В этом установившемся режиме работь1 через обмотку 13 протекает ток удержания, который значительно меньше тока срабатывания.
При замкнутом магнитопроводе электромагнитного тормоза индуктивное сопротйвление измерительных обмоток 15 и 16 максимальное, поэтому ток питания генератора 17 сигналов минимален, пороговый элемент 18 находится в выключенном состоянии и реле обесточено, размыкающий контакт!
21 реле замкнут и катушка 3 контактора продолжает получать питание, двигатель подключен к сети.
В случае изменения напряжения питающей сети в сторону его уменьшения ток силовой обмотки 13 электромагнитного тормоза уменьшается, вследствие этого уменьшается электромагнитное усилие, удерживающее якорь 12 притя нутым к сердечнику 11 магнитопровода, в результате чего происходит затормаживание вала асинхронного электродвигателя 1. Если в это . время не отключить статор двигателя от сети, то двигатель будет работать с заторможенным валом, что приводит к перегреву электродвигателя и преждевремен ному износу тормоза.
При работе электродвигателя 1 с заторможенным валом величина воздушного зазорао между якорем 12 и сердечником 11 электромагнитного тормоза наибольшая. Вследствие этого индуктивное сопротивление измерительных обмоток 15 и 16 мало, ток питания генератора 17 сигналов максимален и реле срабатывает Размыкающий контакт
21 реле с катушкой 19 размыкается
1374387 и обесточивает катушку 3 контактора, который отключает двигатель 1 от сети.
Формула изобретения
Электропривод переменного тока со встроенным тормозом содержащий асинхронный электродвигатель со встроенным тормозом с основной обмоткой, зашунтированной диодом, контактор, силовые контакты которого включены в фазы статорной обмотки, один вывод катушки контактора подключен к одной фазе источника питания, к другой фазе которого подключены последовательно соединенные кнопки "Стоп" и кнопка "Пуск", шунтированная контактом контактора, датчик напряжения, выполненный в виде мостового выпрямителя, одни выводы по переменному току которого подключены к фазам асинхронного электродвигателя, а катодный вывод соединен с одним выводом первого резистора и с анодом тиристора, управляющий электрод которого подключен к блоку управления, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности за счет отключения асинхронного электродвигателя от сети при торможении, в него введены генератор сигнала, пороговый токовый элемент, реле с катушкой и размыкающим контактом, второй резистор, электромагнитный тормоз, выполненный в виде Ш-образ,ного сердечника, на средний стержень которого намотана основная обмотка, зашунтированная диодом, а на крайние стержни намотаны две измерительные обмотки, одни выводы которых объединены,между собой, а другие подключены к входу генератора сигнала, выход которого подключен к входу токового . порогового элемента, к выходу которого подключена катушка реле, один вывод которой подключен к другому выводу первого резистора, соединенного с одним выводом второго резистора, другой вывод которого соединен с анодным выводом выпрямителя и подключен к одному из входов генератора, катод тиристора соединен с катодом диода, анод которого соединен с другим выводом второго резистора, другой вывод катушки контактора через размыкающий контакт реле соединен с другим выводом кнопки IIycx".