Система управления газотурбинной установкой
Реферат
Система управления газотурбинной установкой, имеющей систему антиобледенения в воздухоприемной шахте, газовоздушный теплообменник - в выхлопной шахте, воздушный тракт которого на выходе соединен с системой антиобледенения, а на входе - через полость теплоизолирующего кожуха газотурбинного двигателя и воздухозаборный трубопровод с установленным в нем нагнетателем - с атмосферой, содержащая датчик температуры наружного воздуха, пороговый элемент, инвертор, логический элемент И, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления газотурбинной установкой, на выходе теплоизолирующего кожуха которой в выхлопной шахте установлены поворотные лопатки с электромагнитным приводом, в воздушном тракте теплообменника - заслонка с электромагнитным приводом, система дополнительно снабжена двухскоростным электродвигателем нагнетателя, двумя реле, подключающими первую и вторую обмотки электродвигателя, двумя дополнительными логическими элементами И, одним логическим элементом ИЛИ, дополнительными инвертором и пороговым элементом, при этом входы основного и дополнительного пороговых элементов соединены с выходом датчика температуры наружного воздуха, а выходы - с вторыми входами первого и второго логических элементов И соответственно, выход основного порогового элемента соединен также через основной инвертор с обмотками "Открыто" электромагнитного привода поворотных лопаток и "Закрыто" электромагнитного привода заслонки, а выход первого логического элемента И соединен с обмоткой "Закрыто" электромагнитного привода поворотных лопаток, обмоткой "Открыто" электромагнитного привода заслонки и первым входом логического элемента ИЛИ, соединенным вторым входом с выходом второго логического элемента И, а выходом через дополнительный инвертор - с вторым входом третьего логического элемента И, выход которого соединен с первым реле, подключающим первую обмотку двухскоростного электродвигателя нагнетателя, вторую обмотку которого подключает второе реле, связанное с выходом логического элемента ИЛИ непосредственно, при этом первые входы всех трех логических элементов И соединены с блоком пуска двигателя.