Установка для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для регенерации моторных и трансформаторных масел. Цель изобретения - повышение качества очистки масла. Установка соде ржит цилиндрическую вакуум-дегазационную колонку, куб, нагреватель, холодильник, накопитель и вакуумный насос. Внутри колонны установлены распределитель и коаксиально расположенные тонкостенные цилиндры с полками. Предварительно отфильтрованное масло поступает в нагреватель, где нагревается до 250-350°С, а затем через распределитель с соплами подается в концентрические каналы между цилиндрами на полки. По полкам и стенкам цилиндров масло стекает тонкой пленкой. При этом происходит испарение из масла низкокипящего дизельного топлива и воды и удаление газов. Далее смесь паров и газов по вакуумному трубопроводу поступает в холодильник, где конденсируется и сливается в накопитель . Очищенное масло собирается в кубе. 5 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 27 А1 (51) 4 В 01 D 19 00

3CF.;ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4093976/23-26 (22) 18.07.86 (46) 23.02.88,Бюл. М 7 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (72) lO.Ê.×àëûé (53) 66.069.84(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 166939, кл. В 01 D 19/00, 1964. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к устройствам для регенерации моторных и трансформаторных масел. Цель изобретения — повышение качества очистки масла. Установка содержит цилиндрическую вакуум-дегазационную колонку, куб, нагреватель, холодильник, накопитель и вакуумный насос. Внутри колонны установлены распределитель и коаксиально расположенные тонкостенные цилиндры с полками. Предварительно отфильтрованное масло поступает в нагреватель, где нагревается до

250-350 С, а затем через распределитель с соплами подается в концентрические каналы между цилиндрами на полки. По полкам и стенкам цилиндров масло стекает тонкой пленкой. При этом происходит испарение из масла низкокипящего дизельного топлива и воды и удаление газов. Далее смесь паров и газов по вакуумному трубопроводу поступает в холодильник, где конденсируется и сливается в накопитель. Очищенное масло собирается в кубе. 5 ил.

1375276

Изобретение относится к устройствам для регенерации отработанных смазочных масел, преимущественно моторных, и может быть применено для очистки трансформаторных и других масел.

Цель изобретения — повышение качес7 ва очистки масла.

На фиг.1 изображена конструктивная схема установка для очистки масла; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5форма лопастей. 15

Установка содержит корпус 1 вакуум-дегазационной колонки, куб 2, нагреватель 3, холодильник 4, накопитель 5, распределитель 6 масла, нагревательную батарею 7 и вакуумный 20 насос 8. Технологическим процессом управляют с помощью трехходовых каналов 9-12 и кранов 13 и 14. Все устройства связаны технологическими трубопроводами 15 — 20. Колонка цилинд- 25 .рической формы, которая нижним опорным кольцом устанавливается на куб 2, в верхней части закрыта крышкой 2 1, в которой закреплены патрубки 22 и

23. Патрубком 22 колонка соединяет- 30 ся с нагревателем 3, а патрубком 23— с вакуумной системой. Крышка покрыта слоем теплоизоляции..В средней своей части колонка имеет смотровые люки 24. 35

Внутри колонки установлены распределитель 6 масла и тонкостенные цилиндрические обечайки 25,с неподвижными полками 26, выполненными в виде лопастей, изогнутых по винтовой линии gQ о с наклоном 20-30 к вертикали. Полки закреплены на наружных стенках обечаек 25, так, что масло,стекающее с верхней полки, попадает на нижнюю, имеющую наклон в противоположную 45 сторону, и так далее до низа колонны.

Выполнение лопастей секторными обуславливается необходимостью образования вертикальных каналов для свободного подъема паров с зеркала жидкости нижнего куба навстречу стекающему по этим каналам маслу.

Тонкостенные цилиндры по концам (вверху и внизу) крепятся между собой и к колонне распорными крестовинами

27. Распределитель 6 выполнен в виде цилиндра с патрубками 28 и с двумя днищами. Нижнее днище выполнено в виде плиты, в которую ввернуты сопла 29, служащие для разбрызгивания очищаемого масла. Сопла установлены по осям концентрических каналов,образованных стенками смежных цилиндров и направляют определенный объем масла в каждый канал. Масло, перетекая по полкам и стенкам этого канала от верха колонны до ее низа, остается только в этом канале, Чем длиннее канал, например, у периферии, где наибольший диаметр цилиндра, тем больше сопел направлено в него. При этом масло из сопел вытекает с одной скоростью. Это обуславливается тем, что масло в распределитель поступает самотеком, под атмосферным давлением, а истекает из сопел в вакуумную камеру °

Патрубки 28 служат для отсоса паров и газов из колонны.

С наружной стороны колонна покрывается слоем теплоизоляции 30.

Куб 2 является испарителем, а также сборником для обработанного масла. В нижней части куба установлен трехходовой кран 9, который служит для слива из куба готового масла по трубопроводу 15, а также для передачи масла по трубопроводу 16 на повторную обработку. Передача осуществляется при помощи вакуума,создаваемого в нагревателе 3.

Нагреватель 3 — герметичная емкость, снабженная нагревательной батереей 7, которая набрана из типовых

ТЭН. Для контроля уровня масла в нагревателе последний снабжен трубчатым масломером. Нагреватель снабжен тремя патрубками. Одним из них через трехходовой кран 10 нагреватель свя— зан с кубом 2 и линией подачи масла на обработку. Другой трехходо— вой кран 11 служит для соединения нагревателя через трубопровод 17 с вакуумной системой установки. Через кран 13 нагреватель соединен с колонной.

Колонна трехходовым краном 12, трубопроводами 17 и 18 через холодильник 4 и накопитель 5 связана с вакуумным насосом установки.

Холодильник 4 служит для конденсации паров дизельного топлива и воды. Накопитель 5 служит для сбора конденсата. Слив конденсата осуществляется через кран 14.

Вакуумный насос 8 трубопроводом 19 соединен с вакуумной системой

1375276 установки. По трубопроводу 20 производится выброс несконденсировавшихся газов в атмосферу.

Установка работает следукнцим об5 разом.

Масло, подлежащее очистке, предварительно отфильтрованное от механических примесей на центрифуге или фильтрах, засасывается с помощью 10 вакуума через кран 10 в нагреватель 3.

Уровень загрузки нагревателя контролируется по трубчатому масломерному стеклу. При заполнении нагревателя 3 до определенного уровня кран 10 закрывается. Краном 11 нагреватель отсоединяется от вакуумной системы и соединяется с атмосферой. Нагрев масла до 250-350 С производится батареей 7 нагревательных элементов при атмосферном давлении. о

При нагреве масла до 250-350 С включается вакуумная система, открывается кран 13 и масло поступает в распределитель 6 масла, расположенный в верхней части колонки. Иэ распределителя 6 масло через сопла

29 изливается в вакуумную камеру колонки в концентрические каналы между обечайками 25 на полки 26.

30 . По полкам и стенкам цилиндров масло стекает тонкой пленкой, при этом часть смеси испаряется и вместе с паровым потоком поднимается вверх по. колонке, взаимодействуя с маслом, 35 стекающим навстречу. Неиспарившаяся часть смеси стекает тонкой пленкой вниз, продолжая взаимодействовать с паром, поднимающимся навстречу.

Таким образом, на цилиндрах и полках в колонке, расположенных ниже распределителя 6, происходит испарение из масла низкокипящего дизельного топлива и воды и удаление газов.

Выходящие иэ верхней части колонt ки пары направляются по трубопрово1 ду 17 через кран 12, трубопровод 18 в холодильник 4.

В холодильнике 4 пары конденсиру ются и стекают в накопитель 5. Из масла, стекающего в куб 2, продолжают испаряться и подниматься вверх газы и пары топлива и воды. В конце про— цесса, когда из нагревателя 3 стечет все масло, вакуумная система отключается и очищенное масло через кран 9 по трубопроводу t5 удаляется из куба 2.

В случае, если за один цикл работы установки масло не очищено до необходимой кондиции, процесс очистки повторяется. При этом перекачка масла из куба 2 в нагреватель 3 осуществляется с помощью вакуума через кран 9, трубопровод 16, кран 10. Затем цикл очистки масла повторяется.

Конденсат в накопителе 5 отстаивается, и раздельно сливают сначала воду, а затем дизельное топливо.

Применение предлагаемой установки обеспечивает повторное использование регенерированных моторных и трансформаторных масел, способствует защите окружающей среды от загрязнения путем конденсации извлеченных паров дизельного топлива и сбора его.

Формула изобретения

Установка для очистки масла, содержащая корпус, вакуум-систему, нагреватель, установленные с образованием концентричных каналов тонкостенные обечайки, над которыми размещен распределитель масла, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества очистки масла, установка снабжена встречными секторными полками, установленными между обечайками под углом к горизонтали, а распределитель масла снабжен равномерно расположенными по осям концент ричных каналов соплами.

7375276

1375276

Фиг. 3!

375276

Фиг. 5

Составитель О.Калякина

Техред М.Дидык

Редактор Н.Тупица

Корректор О.Кундрик

Тираж 642

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 718/7

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4