Подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.И 137534

Класс 20а 12

СССР

l- :-ФФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, Подп!!

В. В. Гречишников, Ы. А. Перфилов и В. С. Носкин

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Заявлено 1 октября 1960 r. за М 680897/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Ь1оллстенс наобрстсний» . ме 8 за 196) г.

Известны подвесные канатные дороги маятникового типа, каретки которых снабжены тормозом, взаимодействуюшим с несущим канатОм, и ГрузоВым крlоком, Закреплен!!ым 12 rp)зоподъе1ь!Иом к2112т!».

Отличительной особенностью описыааемо!! подвесной канатно дороГи яВляется то, что колодочный Top t03 2Втомап!ческой каретки управляется рычагом, взаимодействуюшим с подвижной га1!ко!! зуочатой передачи и механизмом захвата головки грузового крюка. Кроме

ТОГО, КОЛОДКИ ТОРМ032 В32ИМОСВЯ32НЫ С РОЛИrúамИ 22TO .12ТИЧЕСКОН . каретки, снабженной несколькими парами замков, предохраняю!1!им1! спадание каретки с несущего каната. Подвесная канатная дорога такой конструкции 110330ляет стОпОрить 12 несушем канате карстю"

В любом месте трассы с одновременнь1М освобождением головк1! грузового крюка.

На чертеже изображена подвесная канатная дорога а обшем виде.

Автоматическая каретка 1 посредством грузоподъсмного каната 2 перемешается по несущему канату,3 на ходовых колесах 4 и 5. На ос» ходового колеса 4 установлена шестерня 6, которая находится в зацеплении с шестерней 7. На оси 8 шестерни, Выполненной в ьиде винта, смонтирована подвижная В Осевом направле!1ии Гаика 9 KQTop251 Icpc3 штифт 10, рычаг 11 и тягу 12 взаимодейсгвует с ззшелкой 18 pbI«IIга 14.

При навин швании гайки 9 на винт оси 8 защелка 18 освобождает рычаг 14, который под действием пружин 15 поворачивается. Од: Овременно пруж1гны посредством лап 16 фиксатора сдвигают тормбзные колодки 17, предварительно зажимая несуший канат.

Подпружиненная каретка 1 связана с тормозными-колодками 17, на фигурные (профилированные) поверхности которых загруженная подвижная каретка накатывается роликами 18. Рычаг 14 -.ормозных колодок сочленен через тягу 19 с рычагом 20 стакана 21, перемешающегося вдоль вертикальной оси корпуса 22. B подвешенном к каретке пусе 22 шарнирно установлены поворотные крючки 23, взаимодейующие с головкой 24 грузового крюка 25 и фиксируемые стака 21.

При торможении каретки и повороте рычага 14 стакан 21 опускаетпод действием тяги 19 и рычага 20, что расстопоривает поворотные

>чки 28 и освобождает грузовой крюк 25, который опускастся для вата груза. При подъеме грузового крюка головка 24, упираясь такан 21, поднимает его. При этом крюк 25 удерживается в подняположении поворотными крючками 28. Одновременно поворачиTcH H фиксируeTcB защелкой 13 pbl lBI 14, KOTopbIH разжимает ч»1б фиксатора, давая возможность колодкам вернуться в исходное тральное положение.

Для предохранения от спадания с несущего каната автоматичея каретка оборудована несколькими парами замков 26, выполненных виде Г-образных подпружиненных рычагов, которые обеспечивают бодный проход каретки через башмаки громежуточных опор.

П р едм ет изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятникового типа, преимуществендля трелевки леса, автоматическая каретка которой снабжена тор>ом, защемляющим ее на несущем канате, и грузоподъемным кана с грузовым крюком, от.л и ч а ю:ца я ся тем, что, с целью автогического стопорения каретка на несущем канате в любом месте .ссы с одновременным освобождением головки грузового крюка, >моз выполнен в виде поворотных относительно горизонтальных осей пру>киненных колодок, взаимодействующих с несущим канатом и

>авляемых поворотным одноплечим рычагом, снабженным защел1, связанной через тягу со штифтом подвижной в осевом направле гайки, винтом которой служит продолжение вала одной из шесте зубчатой передачи, вторая шестерня которой смонтирована íà оси

>ового колеса каретки, причем плечо поворотного рычага управляет

>ез тягу механизмом захвата головки крюка.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автомати.кого закрепления грузового крюка на каретке, захват выполнен гиде двух смонтированных в подвешенном к каретке корпусе поворотх крючков, взаимодействующих с головкой грузового крюка и фнк>уемых подви>кным вдоль вертикальной осп корпуса стаканом, управемым через тягу от рычага тормозных колодок.

3. Дорога по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью нажного прижатия тормозных колодок к несущему канату, они имеют иновые поверхности, взаимодействующие с укрепленными на каретроликами.

4. Дорога по пп, 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью прехранения автоматической каретки от спадания с несущего каната, а снабжена несколькими парами замков, смонтированных на каретпод несущим канатом и выполненными в виде Г-образных подпру ненных рычагов, позволяющих каретке свободно проходить через орные башмаки.

V2 137534

Составитель Хесин

Подп. к печ. 25.XII-61 r

Зак. 12705

Формат бум. 70Х 108 /„Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цептр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова