Пластинчатый фрикционный амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Мв 137535
Класс 20d, 22
20е, 23
СССР
И
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ CBHQETEflbCTBY
Подписная группа М 78
Э. С. Кацаев
ПЛАСТИНЧАТЬ1Й ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Заявлено 26 октября 1960 г, за ЛЪ 683608/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 8 за 1961 г.
Известен пластинчатый фрикционный амортизатор, в котором винтовая пружина расположена между поддонами, а внутри нее посредине установлены фрикционные пластины, соприкасающиеся друг с другом при на>киме на них с противополо>кных сторон двуплечих рычагов.
Недостатком этого амортизатора, является невозможность гасить горизонтальные колебания вагонов, Предложенный амортизатор обеспечивает гашение как вертикальных, так и горизонтальных колебаний вагонов за счет вмонтирования фрикционных пластин поочередно в пазы верхнего и нижнего поддонов и выполнения двуплечих рычагов Г-образной формы. Большое плечо рычагов взаимодействует с фрикционными пластинами, а меньшее с пазами верхнего поддона.
На черте>ке изображен амортизатор в вертикальном осевом разрезе и половина его вида сверху.
Амортизатор состоит из верхнего 1 и нижнего 2 поддонов, двух .двуплечих рычагов >, пружины 4 и вмонтированных в пазы поддонов семи фрикционных пластин 5.
Вертикальная нагрузка передается на меньшие плечи рычагов >, затем через поддон 1 на пружину 4, и, одновременно поворачиваясь вокруг опорных выступов, рычаги 8 создают нормальное давление на сопряженные пластины 5, чем она и воспринимается. При воздействии на амортизатор горизонтальных усилий пружина 4 изгибается н увлекает за собой верхний поддон 1, пластины 5 которого поворачиваются в плоскости трения относительно нижних пластин 5, этим и гасятся горизонтальные колебания вагонов.
Предмет изобретения
Пластинчатый фрикционный амортизатор, состоящий из винтовой пружины, располо>кенной между поддонами, внутри которой смонтироBBHbI фрикционные пластины, расположенные параллельно, соприкасаю№ 137535 щиеся друг с другом при на>киме на них с противоположных сторон двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью гашения как вертикальных, так и горизонтальных колеоаний вагонов, фрикционные пластины вмонтированы поочередно в пазы верхнего и нижнего поддонов, а двуплечие рычаги выполнены клиновидными Г-образной формы, большее плечо которых взаимодействует с фрикционными пластинами, и меньшее — с пазами верхнего поддона.
Текрсд А. М. Токер Корректор Л. И. Бишмид
Редактор М. А. Мрочко
Формат бум. ТП;..;108 :
Т:.р;." 550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений н открытии при Совете Министров СССР
Москва, Ц"нтр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Обт,ем 0,18 пзд. гк
Цена 4 коп.
Поди. к иеч. 24Л 1-61 г
Зак. 1644/3
Типография, пр. Сапунова, 2.