Стан холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной клетью . Цель изобретения - повышение качества поверхности труб и увеличение производительности . Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть, в корпусе 1 которой размещена пара ручьевых валков с шестернями на каждой шейке. На шейках нижнего валка с угловым смешением закреплены рычаги 6 и 7, имеюш,ие пальцы 8 и 9 соответственно. Рабочая клеть имеет привод перемеш,ения, состоящий из пары приводных кривошипных колес 10 и 11 с пальцами 12 и 13 соответственно и пары щатунов 14 и 15. Шатун 15 соединен с пальцами 9 и 13, а шатун 14 - с пальцем 8 и через тягу 16 с пальцем 12. Расстояние между осями пальцев 8 и 9 равно длине тяги 16. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1375362 (gg 4 В 21 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ВАЗА
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022521/31-02 (22) 14.02.86 (46) 23.02.88. Бюл. № 7 (71) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (72) P. П. Джавахян (53) 621.771.06-589.4 (088.8) (56) Кофф 3. А. и др. Холодная прокатка труб. — Свердловск: Металлургиздат, 1962, с. 37 — 47. (54) СТА Н ХОЛОД НОЙ П РО КАТКИ
ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной клетью. Цель изобретения — повышение качества поверхности труб и увеличение производительности. Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть, в корпусе 1 которой размещена пара ручьевых валков с шестернями на каждой шейке. На шейках нижнего валка с угловым смещением закреплены рычаги 6 и 7, имеющие пальцы
8 и 9 соответственно. Рабочая клеть имеет привод перемещения, состоящий из пары приводных кривошипных колес 10 и 1 с пальцами 12 и 13 соответственно и пары шатунов 14 и 15. Шатун 15 соединен с пальцами 9 и 13, а шатун !4 — с пальцем 8 и через тягу 16 с пальцем 12. Расстояние между осями пальцев 8 и 9 равно длине тяги 16. 3 ил.
1375362
Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к станам холодной прокатки труб с подвижной клетью.
Цель изобретения — повышение качества поверхности труб и увеличение.производительности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стан, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — графики скорости перемещения клети (Ъ ), угловых скоростей валков относительно клети (ыъ), зубчатых колес (ы), неравномерно вращающегося противовеса (ux„), катающего радиуса валка (R ), момента прокатки (М), динамических моментов на приводном валу от сил инерции клети (М. ), звеньев валковой группы (M.), уравновешивающего противовеса (М») и сум марного момента на приводном валу (М ).
Стан холодной прокатки труб содержит рабочую клеть, в корпусе 1 которой размещена пара ручьевых валков 2 и 3, насаженные на обе шейки верхнего и нижнего валков соответственно шестерни 4 и 5 и закрепленные на шейках нижнего валка 3 с угловым смещением два рычага 6 и 7, имеющие пальцы 8 и 9 на концах. Рабочая клеть имеет привод возвратно-поступательного перемещения, состоящий из пары приводных кривошипных колс 10 и 11 с пальцами 12 и 13 соответственно и пары шатунов 14 и 15. Шатун 15 соединен с пальцами 9 и
13, а шатун 14 — с пальцем 8 и через тягу
16 с пальцем 12.
Кривошипные колеса приводятся от вала
17 главного привода стана через пару шестерен 18. С шатуном 14 шарнирно связан неравномерно вращающийся противовес 19.
Рычаги 6 и 7, закрепленные на шейках нижнего валка, смещены на угол, обеспечивающий равенство расстояния между осями пальцев 8 и 9 длине тяги 16.
Стан холодной прокатки труб работает следующим образом.
Равномерное вращение вала 17 через шестерни 18, кривошипные колеса 10 и 11, пальцы 12 и 13, тягу 16, шатуны 14 и 15 и рычаги 6 и 7, насаженные на шейки нижнего валка, преобразуется в возвратно-поступательное перемещение клети и неравномерное одностроннее вращение нижнего валка 3, а через шестерни 5 и 4 — в неравномерное одностороннее вращение верхнего валка 2.
При прямом ходе клети валки обжимают заготовку на профильной оправке, а затем клеть с валками возвращается обратно, но последние продолжают вращаться в том же направлении, освобождая тем самым заготовку, что дает возможность осуществить подачу и поворот заготовки в течение всего обратного хода клети. Характер неравномерного одностороннего вращения валков и закон возвратно-поступательного перемещения клети установлены такими, что начало и конец прокатки осуществляются на попутных
2 скоростях (фиг. 3), и на участке аЬ угловая скорость жъ больше отношения скорости перемещения клети V» к среднему значению катающего радиуса валков. При таком характере изменения угловой скорости
ыъ вращения валков относительно клети в результате сложения возвратно-поступательного движения валков вместе с клетью и их неравномерного одностороннего вращения относительно клети линейные скорости точек
1р контакта валков на катающем радиус. практически равны нулю, что приводит к отсутствию кинематического скольжения в очаге деформации и улучшению поверхности прокатываемой трубы.
Равенство длин шатунов, с одной стороны, и равенство расстояния между осями пальцев рычагов длине тяги, с другой стороны, приводят к тому, что четыре шарнира шатунов в плоскости движения одного из них находятся все время в вершинах
2р параллелограмма (фиг. 1). В результате— рычаги, а вместе с ними и валки копируют одностороннюю вращательную компоненту движения тяги, которая из-за несовпадения осей вращения шарнирно связанных с ней звеньев является неравномерной и наи2 лучшим образом подходит для «обкатывания» неподвижной заготовки валками по катающим радиусам последних без скольжения и для уменьшения кинематического скольжения в очаге деформации.
Кроме того, параллелограммное исполнение шарниров шатунов приводит к значительному уменьшению угловых перемещений шатунов, а это позволяет существенно уменьшить их длины и сократить габариты привода клети.
Предложенный стан холодной прокатки труб позволяет повысить качество поверхности трубы и улучшить ее физико-механические свойства путем осуществления прокатки только при прямом ходе и уменьшения скольжения в очаге деформации, зна40 чительно уменьшить уровень динамических нагрузок в механизмах подачи и поворота заготовки и увеличить тем самым быстроходность и производительноать стана путем осуществления операций подачи и поворота заготовки в течение всего времени обратного хода, уменьшить уровень динамических нагрузок в приводе клети путем реализации менее динамичного закона ее движения (с выравненными пиками динамического момента от сил инерции) и разнохарактерного с ним движения валков, выравнить и уменьшить уровень суммарного момента на приводном валу путем использования динамического момента разгона и торможения неравномерно вращающегося противовеса и уменьшить тем самым энергопотребление
55 стана.
Формула изобретения
Стан холодной прокатки труб, содержащий рабочую клеть, размещенную в корпусе клети пару ручьевых валков с шестерня1375362
Y,а/
Фиг.3
Составитель Н. Умнягина
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 438/11 Тираж 467 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ми на каждой шейке и привод перемещения клети, имеющий пару приводных кривошипных колес и пару шатунов равной длины, один из которых соединен с пальцем соответствующего кривошипного колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения 5 качества поверхности труб и увеличения производительности, он снабжен тягой, шарнир4 но соединяющей другой шатун с пальцем соответствующего кривошипного колеса, и парой рычагов, закрепленных на шейках нижнего валка с угловым смещением и имеющих пальцы, расстояние между осями которых равно длине тяги, к которым присоединены шатуны привода перемещения клети.