Стенд для сборки под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к стендам для сборки и сварки крыш транспортных средств. преимущественно бункерных железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение качества. Поворотная рама 2 снабжена продольными направляюш.ими 10 и 11. В направляющих 10 смонтированы тележки 17 с зажимными рычагами 18, оснащенными зубчатыми секторами 21 для синхронного поворота рычагов. В направляющих 11 установлена прижимная балка 12. После установки каркасных элементов крыши в фиксаторы на них укладываются крайние листы 8, базирующиеся по упорам 7, а также средние листы 15 с проемами горловин люков . Тележки 17 размещают в местах расположения горловин. Центрируют средние листы по проемам с помощью зажимных рычагов. Перемещают балку 12 вдоль крыши, осуществляя гибку листов. Раму. 2 устанавливают в удобное для сварки положение и производят сварку. Благодаря центрированию листов исключается возможность перекоса и стягивания листов при гибке. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1375426 (50 4 В 23 К 37 04

J f3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1У 18 л-А

1O uZ

1, 77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053763/27-27 (22) 14.04.86 (46) 23.02.88. Бюл. № 7 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) Г. А. Беленький, Э. С. Кацаев, В. Ф. Лесников, Ф. Ф. Саленко и А. С. Самогородский (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 872141, кл. В 23 К 37/04, 1979.

Патент США № 3386726, кл. 269 †, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 268569, кл. В 23 К 37/04, 1968.

Гитлевич А. Д. Механизация и автоматизация сварочного производства — М.:

1972, с. 134 — 135, фиг. 92.

Авторское свидетельство СССР № 237305, кл. В 23 К 37/04, 1967. (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к стендам для сборки и сварки крыш транспортных средств, преимущественно бункерных железнодорожных вагонов. Цель изобретения — повышение качества. Поворотная рама 2 снабжена продольными направляющими 10 и 11.

В направляющих 10 смонтированы тележки

17 с зажимными рычагами 18; оснащенными зубчатыми секторами 21 для синхронного поворота рычагов. В направляющих 11 установлена прижимная балка 12. После установки каркасных элементов крыши в фиксаторы на них укладываются крайние листы 8, базирующиеся по упорам 7, а также средние листы 15 с проемами горловин люков. Тележки 17 размещают в местах расположения горловин. Центрируют средние листы по проемам с помощью зажимных рычагов. Перемещают балку 12 вдоль крыши, осуществляя гибку листов. Раму. 2 устанавливают в удобное для сварки положение и производят сварку. Благодаря центрированию листов исключается возможность перекоса и стягивания листов при гибке.

1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1375426

1

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к стендам для сборки и сварки крыш транспортных средств, преимущественно бункерных железнодорожных вагонов, и может быть использовано в других областях машиностроения.

Целью изобретения является повышение качества путем обеспечения центрирования элементов крыши относительно друг друга.

На фиг. 1 изображен стенд; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — узел I на фиг. 2; на фиг. 7 — узел

II на фиг. 2; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 6.

Стенд для сборки под сварку крыши транспортного средства из крупнопанельных профилей содержит две стойки 1 и поворотную раму 2, установленную на стойках 1 посредством шарнирных пальцев 3. Поворотная рама 2 снабжена фиксаторами 4, прижимами 5 для установки и закрепления каркасных элементов 6, упорами 7 для установки крайних листов 8 обшивы крыши, постелями 9 для сварки нахлесточного соединения.

Рама 2 оснащена продольными направляющими 10 и дополнительными направляющими 11. В дополнительных направляющих 1 установлена прижимная балка ! 2, выполненная по форме крыши. Балка

12 оборудована прижимами 13 с роликами 14.

Прижимы !3 предназначены для придания плоским крайним листам 8 и среднему листу. 15 трапецеидальной формы готовой крыши и одновременного прижатия их к постелям 9 и каркасным элементам 6.

В направляющих 10, расположенных по оси люковых проемов 16 крыши, установлены подвижные тележки 17 по числу люковых проемов. Тележки 17 имеют возможность бесступенчато перемещаться вдоль люковых проемов. Тележки 17 оснащены двуплечими зажимными рычагами 18 с силовым цилиндром 19 (пневмоцилиндром).

Стенд оснащен механизмом синхронизации поворота рычагов 18, выполненным в виде закрепленных на свободных плечах этих рычагов болтами 20 зубчатых секторов 21. Рабочие плечи рычагов 18 снабжены опорными пластинами 22 для горловины люка 23.

На основании 24 установлены пневмоцилиндры 25 и 26 . для поворота рамы 2.

Ось шарнирного соединения пневмоцилиндра

25 с рамой расположена на плече 1ь а пневмоцилиндр 25 обеспечивает поворот рамы 2 на угол +-а, равный углу наклона ската крыши.

Расстояние от точки соединения пневмоцилиндра 26 с рамой 2 равно плечу 1, а пневмоцилиндр 26 при выдвижении штока на высоту Н служит упором для фиксации горизонтального положения рамы 2. При по5

2S

2 вороте рамы 2 на угол а цилиндр 26 отключается и шток убирается до минимальной высоты h.

Стенд работает следующим образом.

Поворотная рама 2 устанавливается в горизонтальное положение. Балка 12 перемещается в одно из крайних положений за пределы постелей 9. Каркасные элементы (дуги) укладываются в фиксаторы 4 и зажимаются прижимами 5. Крайние листы 8 укладываются на поверхности каркасных элементов 6 и базируются по упорам 7. После того укладывают средний лист 15 с четырьмя люковыми проемами 16. На тележках 17 в крайних люковых проемах включаются пневмоцилиндры 19 и средний лист 15 дву плечими рычагами 18 центрируется строго по оси стенда. Допуск на ширину листа автоматически делится пополам. При этом исключаются и другие погрешности монтажа — перенос и стягивание листа, так как рычаги 18 удерживают средний лист строго по оси, взаимодействуя с торцами проемов горловин люков во время сборки крыши и не препятствуя выполнению других сборочных операций — гибке, прихватке к каркасным элементам и сборке.

Перемещая балку 12 вдоль крыши и подавая сжатый воздух в цилиндры прижимов 13, осуществляют гибку плоских листов

8 и 15 на постелях 9 и прихватку сваркой их между собой. Для предотвращения стекания жидкого металла по наклонной плоскости в прццессе сварки раму 2 поворачивают цилиндрами 25 и 26 на угол +a, устанавливая горизонтально плоскость ската, на котором производится сварка.

После наложения сварных швов на листах обшивы и приварки обшивы к каркасным элементам рама 2 устанавливается горизонтально. Рычаги 18 сводятся цилиндром

19, а в люковые проемы 16 среднего листа

15 вставляют горловины люков 23. Перемещая тележки 17 вдоль люковых проемов 16 и периодически подавая сжатый воздух в цилиндр 19, прижимают горловины 23 к листу и накладывают сварные швы.

Использование предлагаемого стенда позволяет повысить производительность труда благодаря самоустановке среднего листа при монтаже и гибке, исключению ручной подгонки, возможности независимого выполнения операций по сборке, гибке и установке и обварке горловины, их совмещения по времени и параллельного выполнения, повысить точность сборки благодаря обеспечению центрирования среднего листа, исключающего возможность перекоса, погрешности установки и стягивание при гибке.

Формула изобретения

1. Стенд для сборки под сварку, преимущественно крыши транспортного средства, содержащий поворотную раму, смонти1375426

Фиг. l

Evo b

19, 3 рова нные на ра;, е запоры, фиксаторы, прижимную балку для элементов изделия и продольные направляющие .с установленной в них с возможностью перемещения тележкой, оснащенной шарнирно закрепленными на ней двумя зажимными рычагами с силовым цилиндром для их поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путем . обеспечения центрирования элементов крыши относительно друг друга, стенд оснащен механизмом синхронизации поворота зажим4 ных рычагов тележки, рама снабжена дополнительными продольными направляющими, а прижимная балка установлена с возможностью перемещения в дополнительных направляющих.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм синхронизации поворота зажимных рычагов тележки выполнен в виде закрепленных на свободных плечах рычагов зубчатых секторов, установленных с возможностью взаимодействия друг с другом.

1375426

1375426

Фиг. 7

Риг.8

Составитель Е. Крюкова

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 443/15 Тираж 920 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Проектная, 4