Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве. Цель изобретения состоит в снижении массы устройства и улучшении условий нагружения перевозимого груза. Устройство содержит захваты, выполненные в виде симметричных двуплечих рычагов 3 и 4, нижние концы которых связаны с ложементом 1 с помощью раздвижных механизмов 10 и 11. Между рычагами с шарнирным закреплением на их нижних плечах установлен раздвижной толкатель 12 с предварительно сжатой пружиной . От вертикальных перемещений груз фиксируется винтовой стяжкой 2. Двуплечие рычаги 3, 4 попарно закреплены на ложементе 1 при помощи осей 5 и 6. На верхних концах рычагов шарнир но закреплены башмаки 7 и 8 для взаимодействия рычагов 3 и 4 t фиксирующим выступом 9 груза. 1 ил. S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 75491 А1 (s» 4 В 60 Р 7/12 ° L

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124281/40-11 (22) 09.06.86 (46) 23.02.88. Бкл. ¹ 7 (72) В.В.Трунтаев и Н.Ф.Голосюк (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1167076, кл. В 60 P 7/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления цилиндрических грузов на ложементах при перевозке грузов на транспортном средстве. Цель изобретения состоит в снижении массы устройства и улучшении условий нагру— жения перевозимого груза. Устройство содержит захваты, выполненные в виде симметричных двуплечих рычагов 3 и 4, нижние концы которых связаны с ложементом 1 с помощью раздвижных механизмов 10 и 11. Между рычагами с шарнирным закреплением на их нижних плечах установлен раздвижной толкатель 12 с предварительно сжатой пружиной. От вертикальных перемещений груз фиксируется винтовой стяжкой 2.

Двуплечие рычаги 3, 4 попарно закреплены на ложементе 1 при помощи осей

5 и 6. На верхних концах рычагов шарнирно закреплейы башмаки 7 и 8 для взаимодействия рычагов 3 и 4 с фиксирующим выступом 9 груза. 1 ил.

1375491

Это позволяет снизить вес рычагов и улучшить условия нагружения перевозимого груза.

Формула изобретения крепления, смонтированные на перевозимом грузе, причем захват включает в себя двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на ложементе средними частями с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, башмаки для взаимодействия с грузом, шарнирно закрепленные на верхних плечах рычагов, а каждое нижнее плечо рычагов шарнирно связано с раздвижным механизмом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения веса устройства и улучшения условий нагружения перевозимого груза, оно снабжено шарнирно закрепленным на нижних плечах рычагов раздвижным толкателем с предварительно сжатой пружиной, а каждый раздвижной механизм шарнирно связан с ложементом.

Составитель А.Детинка

Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Ворович

Заказ 722/18

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для крепления цилиндрического груза на раме транспортного средства.

Цель изобретения — снижение веса устройства и улучшение условий нагружения перевозимого груза.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства. l0

Устройство состоит из ложемента 1, винтовой стяжки 2, правого рычага 3, левого рычага 4, осей 5 и 6, башмаков

7 и 8, фиксирующего выступа 9 груза, раздвижных винтовых механизмов 10 и

11, раздвижного толкателя 12 с предварительно сжатой пружиной.

Цилиндрический груз расположен на транспортном средстве на двух ложементах, причем на одном ложементе груз фиксируется от вертикальных перемещений винтовой стяжкой, а на другом ложементе 1 — от вертикальных перемещений такой же стяжкой 2, а от осевых перемещений — двуплечими рычагами 3 и 4, выполняющими роль за— хватов и попарно закрепленными на ложементе 1 при помощи осей 5 и 6. На верхних концах рычагов шарнирно за— креплены башмаки 7 и 8 для взаимо- 30 действия рычагов 3 и 4 с фиксирующим выступом 9 груза. Нижние концы рычагов связаны раздвижными винтовыми механизмами 10 и 11 с ложементом 1.

Рычаги 3 и 4 шарнирно связаны с раздвижным толкателем 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед укладкой груза на транспортное средство верхние концы рычагов

3 и 4 разводятся винтовыми механизмами 10 и.11. Затем груз укладывается на ложементы, при этом фиксирующий выступ 9 груза размещается между верхними концами рычагов 3 и 4. Груз фиксируется от вертикальных перемещений винтовой стяжкой 2, а верхние концы рычагов 3 и 4 сводятся винтовыми механизмами 10 и 11 до плотного прилегания башмаков 7 и 8 к фиксирующему выступу 9; Раздвижной толкатель

12 с предварительно сжатой пружиной создает усилия на рычаги 3 и 4 в том же направлении. Если при транспортировке возникнут динамические нагрузки со стороны груза любого направления, то они будут восприниматься обеими парами рычагов при симметричном нагружении перевозимого груза, причем основные рычаги будут частично разгружаться за счет передачи части нагрузки через подпружиненный буфер на второй рычаг пары.

Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве, содержащее ложемент с расположенным на нем захватом и элементы