Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа. Цель изобретения - повышение надежности . Транспортная система имеет опорные полые балки, в полостях которых размещены прлЬ1е направлякхцие, сообщающиеся трубопроводами с источниками охлажденного воздуха. На экипаже , перемещающемся по опорным полым балкам, на каретках закреплены полые скользуны, в которых проложены размещенные одна в другой трубки для воды и сжатого воздуха, соединенные с распылителями , выполненными в концевых частях скользунов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51) 4 В 61 В 13/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3292033/27-11 (22) 22.05.81 (46) 23.02.88. Бюл. У 7 (75) Н.М.Захаров (53) 625.54(088.8) (56) Патент США )) 3233556, кл. 104-136, 1964 ° (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа.
Цель изобретения — повышение надежности. Транспортная система имеет опорные полые балки, в полостях которых размещены полые направляющие, сообщакщиеся трубопроводами с источниками охлажденного воздуха. На экипаже, перемещающемся по опорным полым балкам, на каретках закреплены полые скользуны, в которых проложены размещенные одна в другой трубки для воды и сжатого воздуха, соединенные с распылителями, выполненными в концевых частях скольэунов. 3 ил.
1375493
Изобретение относится к транспортным системам скользящего типа.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 представлена транспортная система, общий вид; на фиг.2— вид скользуна; на фиг.3 — размещение на трассе источников охлажденного воздуха.
Транспортная система содержит опорные балки 1 и 2, уложенные на бетонные основания 3 (не показаны), экипаж 4,. имеющий линейный двигатель с пластинами 5 и закрепленными на эки- 15 паже витками 6. Электропитание подводится по кабелю и по шинам 7 от трансформатора 8.(не показан),на экипаже имеются каретки 9, на балках 2 закреплены направляющие 10, выпол- 2р ненные полыми с перфорацией, на которые опираются скользуны 11, закрепленные кронштейнами 12 на каретках 9.
Кронштейны 12 выполнены из листовой стали, а между листами проложены 25 трубки 13 для воды, пропущенные в эллипсных трубках 14 для сжатого воздуха. Трубки 13 и 14 проходят внутри скользуна 11 и подключаются к распылителю 15. Кронштейны 12 в полости 3р балок 1 и 2 проходят через просветы, в которых в качестве уплотнений проложены прокладки 16 из поролона с капроновыми лентами 17 с покрытием антифрикционным материалом. Каретки
9 с двух сторон имеют пневматические тормозные цилиндры 18, опирающиеся при торможении на закладные полосы 19..
Для взвешивания — подъема скользунов 11 ото льда во время стоянок на каретке закреплены гидродомкраты
20 с роликами 21, опирающимися на полосы 22.
Полосы направляющих 10 сообщены .трубопроводами 23 с источниками 24 охлажденного воздуха и блоками 25 и
26 осушки и вентиляторами 27.
Транспортная система работает следующим образом.
Движение осуществляется по принципу скольжения скользунов 11 по искусственному льду, образованному распылением воды из распылителей 15 на направляющих f0, йолучающих отрицательную температуру от переохлаждения воздуха, подаваемого источниками
24, циркулирующего в полостях направляющих 10. Перфорированная поверхность направляющих, имеющих форму уголка, придает повышенную прочность прилегания льда к поверхностям. Вентиляторы 27 и блоки 25 и 26 осушки подают обезвоженный воздух в полости балок 1 и 2, где располагаются элементы линейного двигателя: пластины
5 и витки 6, чем обеспечиваются наи- более благоприятные условия для скольжения скользуцов 11.
Формула и з обретения
Транспортная система, содержащая на пути опорные полые балки, в полос.— тях которых закреплены полые направляющие, имеющие ледовое покрытие, а на экипаже — опорные элементы, выполненные в виде скользунов, закрепленных на каретках с возможностью взаимодействия с полыми направляющими, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена источником охлажденного воздуха, а направляющие выполнены секционированными с перфорацией, каждая секция трубопроводом сообщена с источником охлажденного воздуха, причем в скользунах смонтированы расположенные одна в другой трубки соответственно для воды и сжатого воздуха, с которыми связаны выполненные в концевых частях скользунов распылители, ориентированные в сторону полых направляющих, а на каретках установлены гидродомкраты, на поршнях которых установлены ролики для взаимодействия с опорной балкой.
1375493 ф