Устройство закрепления железнодорожных составов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагонов ) и предупрезкдения самопроизвольного ухода их с мест стоянки. Цель . Лцнию ют из Ус бал 7 с вну 7 в лоч рыч ютс лин оси уде тав лен дис эле ста стр 1 и изобретения - упрощение конструкции. Устройство содержит две тормозные . балки в виде прямолинейных остряков 7 стрелочного перевода, установленных внутри железнодорожной колеи, остряки 7 в рабочем состоянии с помощью стрелочного электропривода 1, двуплечего рычага 3, рейки 2 и тяг 5, 6 прижимаются к ходовым рельсам 8 пути и заклинивают (затормаживают) колеса одной оси вагона с силой, достаточной для удержания на горизонтальном пути состава . Состав освобождается от закрепления после прицепки локомотива путем дистанционного включения стрелочного электропривода с пульта дежурного по станции (по парку путей) и отведения стрелочных остряков вовнутрь колеи. 1 ил. о € (Л со ч СЛ СО вЯтг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (!1) (5)) 4 В 61 К 7/00 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф

*:й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3999492/27-11 (22) 30.12.85 (46) 23.02.88. Бюл. Ф 7 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) В.Т.Середа и А.П.Шипулин (53) 625.156.2(088.8) (56) Патент США В 2563075, кл. 18862, 1954. (54) УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепления составов (вагоHoB) и предупреждения самопроизвольного ухода их с мест стоянки. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Устройство содержит две тормозные балки в виде прямолинейных остряков

7 стрелочного перевода, установленных внутри железнодорожной колеи, остряки

7 в рабочем состоянии с помощью стрелочного электропривода 1, двуплечего рычага 3, рейки 2 и тяг 5, 6 прижимаются к ходовым рельсам 8 пути и заклинивают (затормаживают) колеса одной оси вагона с силой, достаточной для удержания на горизонтальном пути состава. Состав освобождается от закрепления после прицепки локомотива путем дистанционного включения стрелочного электропривода с пульта дежурного по ж

Я станции (по парку путей) и отведения стрелочных остряков вовнутрь колеи.

1 ил.

1375497

Формула и з обретения

Составитель А.Никитин

Техред Jl.Îëèéíûê . КорРектоР А.Зимокосов

Редактор А.Ворович

Заказ 723/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию и может быть использовано на станциях и подъездных путях для закрепле5 ния составов или отдельных вагонов и предупреждения случаев самопроизвольного ухода их с мест стоянки.

Цель изобретения — упрощение конструкции. 10

На чертеже представлено устройство закрепления железнодорожных составов, общий вид.

Устройство содержит стрелочный электропривод 1, рабочая рейка кото- 15 рого (шибер) 2 присоединена к двуплечему рычагу 3 с неподвижной опорой 4, а тяга 5 соединена с двумя распорными тягами 6, прикрепленными шарнирно к двум прямым тормозным балкам-остря- 20 кам 2, которые, в свою очередь, прикреплены к ходовым рельсам 8 пути с помощью типового корневого крепления 9.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления вагонов включается стрелочный электропривод 1 и рычажная система переходит из нерабочего поло- 30 .жения, изображенного пунктиром (уст1 ройство выключено), в положение, изображенное сплошным контуром (устройство включено). Размеры рычагов выбраны так, что оба остряка 7 плотно прижимаются к ходовым рельсам 8, а реборды колес заклиниваются в суживающихся клиновых зазорах между ходовыми рельсами 8 и остряками 7. Отжатие остряков от ходовых рельсов невозможно, так как они замыкаются распорными тягами 6.

Устройство закрепления железнодорожных составов, содержащее расположенные внутри рельсовой колеи тормозные балки для взаимодействия с колесами железнодорожного состава, соединенные через систему тяг с приводом нх перемещения в горизонтальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозные балки одними концами связаны с указанным приводом с возможностью прижатия к рельсам, а другими шарнирно закреплены на основании с зазором по отношению к рельсам, превышающим ширину реборды колеса желез- . нодорожного состава.